Ателье ERИнтрамаркетинг
Когнитивный эфир
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Когнитивный эфир
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
.
Школа когнитивного бойца
.
Рекомендуем
Когнитивный маркетинг: обозреваем новое поле игрыСубстанциональные модели маркетингаИнтрамаркетинг не для всех
Когнитивный эфир
Последняя редакция: 26.10.2009
Темы:
Когнитивный эфир в интрамаркетинге играет роль примерно такую же, как слово "рынок" в традиционном маркетинге. Это поле игры, где все происходит. Мы отказались от "рынка", потому что это чистый идеализм - делить все социально-экономическое пространство на различные рынки по продуктовому или географическому признаку. Это подталкивает маркетологов к тому, чтобы видеть глухие стены там, где их нет.  В сознании человека нет изолированных рынков. Идеи, эмоции, впечатления, которые формально относятся к одному рынку, переплетаются, взаимодействуют с идеями и впечатлениями, относящимися к совершенно другому. 
Это элементарное соображение, которому очень легко найти подтверждение, стоит только понаблюдать за тем, как люди думают и поступают в реальной жизни. Переходя в магазине от полки с соусами к другой, с макаронами, мы не пересекаем жесткой границы между рынком соусов и рынком макарон, в нашем сознании не происходит какого-то четкого переключения "с нужды в соусе" к "нужде в макаронах". Это выдуманное, абстрактное разграничение и для того, чтобы маркетолог понимал, как в действительности мыслят и воспринимают вещи люди, ему нужно его отбросить - как это делает интрамаркетинг.
Но что взамен? Нечто гораздо ближе к тому, что есть в реальности.
Сознание человека едино, в нем все взаимодействует одно с другим, в нем нет абстрактных барьеров. Но мы делаем еще один шаг и видим:  и между разными людьми нет барьеров. Мысли, переживания, идеи, восприятия - всем этим люди могут обмениваться. Для этого есть вербальные и невербальные коммуникации, общая среда. Через них сознание одного человека соприкасается с сознанием других и образуется общее пространство, в котором живут идеи, эмоции, переживания - перетекая из одной головы в другую.  Это и есть когнитивный эфир.
Одно наглядное сравнение. Вообразим, что каждого человека есть антенна, которой он может передавать свои сигналы в эфир или получать сигналы из эфира:
Сигналы, исходящие от каждого человека, складываются в общую эфирную волну, в один общий сложный сигнал. И он становится главной "радиопрограммой", которую принимают антенны людей. Вот что получается: хотя эта радиопрограмма зависит от того, что передает в эфир каждый человек и каждый может влиять на нее, сама программа образована сигналами от очень многих людей и поэтому становится почти независимой от сигналов каждого конкретного человека. Она, как нечто самостоятельное, начинает "облучать", влиять на сознание людей, хотя сама является только суммой их сигналов.
Принимающая антенна человека - это его органы чувств - все, чем он воспринимает внешний мир, передающая антенна - это его речь, поведение, поступки - все, чем он "сигналит" другим людям. А все вместе образует общий когнитивный эфир и его граница пролегает лишь там, до куда не могут добраться наши органы чувств, наши слова и поступки.
Когнитивный эфир на практике
Маркетинг должно волновать не то, что происходит в голове отдельного человека (оставим это психологам), но то, что происходит в общем когнитивном эфире. Если в нем складывается "волна", которая благоприятствует нашей компании, то мы обеспечим нужный уровень продаж и любви к своим товарам. Наша задача - создать и поддержать такую волну. И вот что тут важно:
  1. Нельзя сосредотачивать свое внимание только на "своем сегменте рынка", "своей целевой группе".  Сегментация теряет смысл . Любой человек, к какому бы сегменту мы его ни относили, находится под влиянием общего когнитивного эфира, а в нем нет никаких сегментов. Это следует учитывать на практике. Мы можем выбирать место для размещения рекламы исходя из представлений о своей целевой группе, но всегда нужно помнить, что целевая группа - это только абстракция, которая в любой момент может нас подвести. Ставка на узкий фокус - неоправданный риск. Никакого самостоятельного и устойчивого социального слоя блондинок с мужьями-олигархами не существует.
  2.  Когнитивный эфир - сложная система, с которой нужно обращаться как со сложной системой.  Это значит, что мало шансов повлиять на него, если мы будем "давить" в одном месте, сосредоточив на нем все свои силы (к этому и подталкивает сегментация). Нужно работать сериями небольших и точных воздействий, направленных вмешательств в разные части сложной системы. Нужно брать не силой, а числом и умением.
  3. Все проявления нашей компании, которые доступны восприятию людей - реклама, офис, персонал, товар, организация дела - все являются "антеннами", которые транслируют образ нашей компании в эфир, и все потенциально в равной степени влияют на дело. Точно также, для дела одинаково важны сигналы, которые передают руководство, персонал (вне зависимости от должности), клиенты и вообще все люди, имеющие хоть какое-то отношение к компании. Например, посторонний человек, которому его друг рассказал что-то о нашей компании, становится источником сигналов - и нет способа определить, чьи сигналы важны для судьбы компании, а какими можно пренебречь.  Вместо того, чтобы пускать все ресурсы в один тип сигналов, например, рекламу или очарование непосредственного покупателя, их следует умело и сбалансировано распределять по всему спектру, стремясь охватить максимальное количество "антенн".  Чтобы хорошо осветить город, лучше не воткнуть на главной площади один прожектор, а распределить энергию на множество небольших фонарей, расположенных на всех улицах.
Следующий вопрос - как, используя множество охваченных антенн, создать в эфире нужную когнитивную волну, на которой наша компания смогла бы двигаться вперед. Именно этого касается следующее понятие интрамаркетинга - идентичность.
Схематизация и метафора
Интрамаркетинг нельзя делать в одиночку. Маркетолог - это всего лишь "одна антенна", его индивидуального понимания и интуиции недостаточно, чтобы дела у всей компании уверенно двинулись в нужную сторону. Один в поле не воин. Необходимо, чтобы люди в компании хотя бы отчасти понимали смысл маркетинговых и организационных шагов. Для этого они должны понимать основные идеи интрамаркетинга, ощущать его суть.
Но не все люди способны освоить совершенно новую терминологию и нетипичный взгляд на вещи. Одним мешает привычка думать традиционными бизнес-схемами, другие просто не любят умозрительных понятий. Поэтому в интрамаркетинге каждое понятие или модель имеет две дополнительных расшифровки. Схематизации переводят идеи интрамаркетинга на традиционный бизнес-язык, а метафоры выражают их в образном виде, доступном для любого, даже самого неподготовленного человека. Объясняя суть наших идей и предложений руководителям, мы при необходимости используем схематизации, а когда работаем с персоналом - опираемся на метафоры.
Схематизация когнитивного эфира: система предприятие-рынок
  1. Предприятие - переплетение материальных, финансовых и информационных потоков. Часть этих потоков циркулирует внутри предприятия, но многие из них выходят далеко за его пределы. Чтобы предприятие успешно функционировало, мы должны отслеживать состояние важных для него потоков не только внутри предприятия, но и на дальних подступах - там где эти потоки зарождаются или заканчиваются. Это заставляет нас смотреть на эффективное управление не как на контроль структуры и внутренних процессов бизнеса, но как на координацию всех потоков, в том числе и тех, которые пролегают за пределами компании.  Управлять следует не предприятием, а всей системой предприятие-рынок. 
  2. Однако, не все важные потоки поддаются прямому управлению, например, поток клиентов. Кроме того, многие внутренние факторы бизнеса находятся на сложном пересечении многих потоков, так что обычные командные методы управления оказываются неэффективными, например, лояльность персонала. В этих случаях следует прибегать к инструментам новой дисциплины, теории сложных систем, которая изучает способы влияния на сложные многофакторные системы. Одна из ее важнейших рекомендаций -  влиять на сложные системы нужно не приложением силы к одной точке, а сбалансированным вмешательством во многие точки системы.  В частности, для эффективного управления потоком клиентов недостаточно форсировать рекламную деятельность - это может не дать никакого результата - а следует реализовать комплекс мер, учитывающих сложившуюся структуру системы предприятие-рынок.
  3. Чтобы находить оптимальные точки вмешательства в систему предприятие-рынок, нужно упростить ее структуру, снизить ее "размерность". Для этого  каждый финансовый, материальный и информационный поток проецируется на когнитивный уровень. Этот уровень содержит не сами потоки, а их отражения в восприятии людей, вовлеченных в систему.  Кроме необходимого упрощения, мы получаем возможность учесть в анализе факторы, которые обычно упускаются - неформальные аспекты, эмоции, ожидания и т.п. Этот когнитивный срез системы предприятие-рынок - основное поле работы в интрамаркетинге.
Метафора когнитивного эфира: бурная река жизни
Жизнь - это бурная река. А наша компания - поток в этой реке. Никто не знает, где начинается, а где заканчивается эта река, но также нельзя понять, где начинается поток нашей компании, а где он завершается...
А люди? Люди - это капли воды. Жизнь несет нас, перебрасывая из потока в поток, но есть холодные течения, а есть теплые.
Мы хотим, чтобы поток нашей компании был теплым не только для нас, но для всех, кто соприкоснется с ним, краешком коснется его. И тогда он будет крепнуть, расширяться, и может быть, сделает всю реку чуть-чуть теплее...
1
путано, ну да ладно
Роман, не знаю, в каком разделе задать вам этот вопрос.
Как вы считаете, может ли быть православный верующий "либералом" ? (В современной российской интерпретации этого слова, хотя либерализм как система взглядов, в общем-то уже прекратил свое существование давно). Или это слишком искусственное сочетание в рамках парадигмы отдельного человека? Допустим, православный верующий с прозападным настроем на протестном митинге - это нонсенс или нет?
Возродившаяся вера превращает Россию в "православный Иран" или нет
(имеется в виду крайняя степень замкнутости от прочего мира)?
Постоянно возникают подобные темы в соцсетях, видимо, в связи с быстрой сменой каких-то важных мировоззренческих установок у многих людей.
Жаль, что вы не написали ни одной заметки о православии.
Татьяна (16.02.2015 7:00)
2
Я не знаю, что такое быть "либералом". Если речь о том, чтобы презирать свой народ, его традиции, его ценности - то не думаю, что может быть какой-то "православный либерализм".
Вы правы в том, что либерализм прекращает свое существование. Он появился как отрицание средневекового христианства. На Западе он его победил. Но вместе с этим и сам переродился. Теперь это трансгуманизм - пропаганда отказа от самой человеческой сущности. Естественно, что трансгуманизм не совместим с христианством. Естественно, что Россия как одна из немногих стран, до сих пор христианских по культуре, оказывается врагом трансгуманизма.
Говоря о "либералах" в России - это только в кавычках. У них нет идеологии кроме презрения к народу, его вере. Это чисто отрицательный феномен. Они ничего общего не имеют с либеральной философией, либеральными ценностями. Это хорошо заметно например по их реакции на оппонентов. Она в корне противоречит либеральной ценности свободы слова, плюрализма. Они вовсе не либералы, у них нет философии кроме презрения и ненависти в народу и власти. Они достоевские бесы.
Россия не может стать "православным Ираном", даже если бы захотела. (Да и Иран замкнулся не по своей воле, не нужно тут выдумывать.) Напротив, именно тогда, когда Россия отказалась от Православия она и оказалась в какой-то изоляции от Запада, как во времена СССР. В любом случае сегодня, когда центр развития мира лежит на Востоке, Россия вполне переживет западную изоляцию - хотя на нее на Западе нет ни ресурсов ни воли. Истории с разными санкциями скоро закончатся. Номер не прошел.
"Заметки о Православии" - смешное название для произведений смешного автора :)
Чтобы писать о Православии нужен духовный калибр куда больше моего.
Роман Уфимцев (16.02.2015 22:18)
3
война без особых причин
100 лет в когнитивном эфире (в вашей терминологии) идет борьба двух идей, разделяющих общество. На какое-то время затихла, но вот всколыхнулась с прежней силой.
На повестке дня всплывают все те же тезисы:
- Православная церковь как ограничитель свободы мысли и слова.
- Интеллигенция как несчастье и болезнь России.
Только 100 лет назад оппоненты уважали друг друга и были в состоянии вести аргументированные дискуссии.
Особенностью же текущего момента, помимо ненависти сторон, является полный бардак в умах.
Общее ощущение – все вывернуто наизнанку, а оппоненты бросают обвинения как бы перед зеркалом самим себе.
Но эти противоборствующие идеи, увы, не новы. Хотя многие из современников не читали Н.Бердяева и С.Булгакова, они почти дословно «цитируют» их высказывания.
Татьяна (17.02.2015 8:33)
4
Православие и свобода мысли несовместимы
Н.Бердяев:«Наступают времена, когда нужно прекратить двусмысленность и недоговоренность и дать прямой и ясный ответ, признает ли Православная Церковь свободу мысли и совести?»
Может ли православный, оставаясь профессором православной духовной школы, быть демократом, социалистом, быть защитником свободы, социальной справедливости, достоинства человека? Вопрос этот очень остро ставится тягостным случаем с Г.П. Федотовым. По предложению митрополита, профессора Богословского института предъявили Г.П. Федотову ультиматум: или уйти из профессоров Богословского института или перестать писать статьи на политические темы в "Новой России" и других органах "левого" уклона.
…Я не буду останавливаться на анализе этой неприглядной истории, свидетельствующей о поразительном отсутствии мужества и РАБЬИХ ЧУВСТВАХ , которые, увы, очень ТРАДИЦИОННЫ. Меня интересует принципиальный вопрос. Речь шла не о статьях на богословская темы, а о статьях политических. Обвинение было в том, что статьи "левые" и что автор не может быть причислен к "национально мыслящим". Признается недопустимым для профессора Богословского института заниматься политикой. Но это неправда. Профессорами Богословского института разрешается сколько угодно заниматься политикой, но исключительно "правой" политикой. Никто не предложил бы профессору Богословского института выйти из состава профессуры, если бы он написал статью в защиту монархической реставрации и крайней национальной политики. Один из профессоров даже возглавлял правую националистическую организацию.
…Нет, запрет заниматься политикой относится исключительно к "левой" политике. Г.П. Федотов - христианский демократ и гуманист, защитник свободы человека. Он терпеть не может коммунизма. Он также несомненный русский патриот, что более достойно, чем быть "национально мыслящим".
Т (17.02.2015 8:35)
5
Интеллигенция как болезнь России
А сколь современно звучат слова Сергея Булгакова (отца Сергия).
Сергей Булгаков в статье "Героизм и подвижничество"(опубл. в сборнике «Вехи») пытается проследить генезис той, по его мнению, "неестественной" приверженности революции, которая появилась у русской интеллигенции уже давно.
Отсюда вытекают, по мысли Булгакова, особые, во многом опасные черты интеллигентского мировоззрения и идеала, психологии интеллигенции. Согласно Булгакову, российский интеллигент-революционарист постоянно ставит себя в положение мученика, приводит себя в состояние героического экстаза, а за эти неизбывные мучения требует и ожидает к себе какого-то благоговейного отношения.
… Российский интеллигент, мнящий себя героем, никогда не довольствуется ролью скромного работника, никогда не удовлетворяется реальным делом, которое приводит к малому эффекту. Для интеллигентского сознания характерны неуважение к личностному смирению, личностному покаянию, к скромности, творчеству, труду и т.д.
Для него необходим (конечно, в мечтаниях) не обеспеченный минимум, но героический максимум.
… Сознательно или бессознательно интеллигенция живет в ожидании либо социального чуда, либо всеобщего катаклизма.
Она все время уповает на что-то иррациональное и утопическое. С максимализмом, что очень важно для Булгакова, тесно связан аморализм. Когда во главу угла ставят максимализм целей, то весьма часто забывают о чистоте средств. Главное же для Булгакова: интеллигент употребил всю силу своей образованности на разложение народной веры.
Т (17.02.2015 8:37)
6
санкции
Прошу прощения, Роман, у меня, кажется, приступ графомании. )
Русские (как политическая нация) могут легко дойти до крайнего, запредельного аскетизма и при этом не страдать. Более того, нам даже начинает это нравиться (надо в этом признаться). Мы начинаем ощущать душевный подъем и небывалую сплоченность (это ощущается уже и в соцсетях). Такой подвох, скрытый в нашей психологии, не был учтен, мне кажется.
Чтобы русские начали протестовать, их, напротив, нужно поместить в ситуацию полного благополучия и праздной расхлябанности.
Варварская страна, дикий непонятный народ - что сказать )
... И мне кажется, в этом самом "подвохе" влияние православия налицо.
 
Т (17.02.2015 9:11)
7
"На повестке дня всплывают все те же тезисы:
- Православная церковь как ограничитель свободы мысли и слова.
- Интеллигенция как несчастье и болезнь России."
На мой взгляд это только поверхность. Идейное противостояние вековой давности в действительности преодолено. Отчасти это преодоление и сформировало историю России в 20-м веке. Сейчас противостоят идеи более сложные и в то же время более простые:
- Россия, русский народ, русская идентичность как цивилизационный пережиток, как гиря на ногах глобальной цивилизации. Как помеха полному переформатированию мировой культуры, права, принципов гуманизма.
- Лишенные русской культурной матрицы элементы (увы, не только интеллигенция), агенты трансгуманизма, Смердяковы. Дай им волю, они бы "ватников" в концлагеря загнали. Не потому, что фашисты, и не потому что "либералы", а потому что они "убили в себе раба", на самом деле убив мораль. Они - "сверхсущества", которые выше всяких традиционных ценностей, всякой морали, всякой философии, потому что якобы они сами творят ценности, мораль и философию - "креативный класс", "творцы", "мыслители". В случае победы трансгуманизма над Россией некоторые из них будут назначены смотрителями концлагерей для ватников (говоря образно) - ради этого они и стараются подать голос, прокричать гадость чем подлее тем лучше.
Роман Уфимцев (17.02.2015 11:00)
8
PS. Их ненависть к Православию - это прикрытие ненавистной зависти к Богу - Бог Творец, и они считают, что его Творения устарело, "вышло из тренда", и они могут сотворить мир и человека куда лучше.
Это просто ненависть бесплодной серости к Тому, кто истинный творец. А Церковь тут просто удобный объект для нападок - не провозглашать же себя богоборцами? Это они пока боятся. Пока. К слову они ведь Богу поставили ультиматум - или Ты с нами или мы станем против Тебя. Пока ждут ответа. Но кажется начинают проявлять нетерпение - Путин все так же удачлив, Россия против него и Церкви не поднимается как они не страются - в общем, у них плохие предчувствия :)
Роман Уфимцев (17.02.2015 11:10)
9
Так люблю вас читать, Роман.
Вдруг будет время и желание, напишите непременно заметку о политике и обществе. Давно ничего не писали на эту тему.
Татьяна (17.02.2015 13:32)
10
О наших внутренних друзьях сейчас выскажусь, если что, можете удалить мой коммент.
… Думаю, не удастся внести окончательной ясности в этот вопрос до тех пор, пока некоторые вещи не будут названы своими именами.
Возможно, у меня возникла паранойя или, напротив случилось откровение, но я неожиданно ясно увидела, откуда ветер дует.
«Лишенные русской культурной матрицы элементы (увы, не только интеллигенция), агенты трансгуманизма» , по крайней мере, их идейное ядро, представлены иудеями.
Если это так, то все легко становится на свои места. Иисус Христос для них – враг номер один, враг номер два – пророк Мухаммед .
С их стороны дует мусорный ветер. Они постоянно мимикрируют, прикрываются разнообразными фамилиями (Дмитрий Быков, к примеру) и даже православием (писательница Майя Кучерская). Но в какой-то момент вырабатывается безошибочное чутье – они все узнаваемы, абсолютно узнаваемы. Рано или поздно вы начинаете их определять с первых «аккордов».
Их дети подрастают, и так же люто начинают ненавидеть все русское. Вопрос в том: почему?
Общая тактика, по моему наблюдению: опошление, уничтожение двух образов – Героя и Святого. Низведение их до Лицемера и Обывателя ( здесь я опираюсь на теорию В. Лефевра, она мне чем-то нравится) . Общая черта – зашкаливающая жестокость. Если правы исторические источники, то фашизм по сравнению с ними – младенческая шалость, судя по тому, как они расправлялись со всем поголовно населением занятых территорий.
 
Т (17.02.2015 13:34)
11
И самое важное, на мой взгляд.
Читая пересказ Торы, я буквально остолбенела в одном месте.
В тот момент рассказа как раз бедный еврейский народ, изгнанный из Египта (а у них все всегда развивается по одному и тому же сценарию во всех странах мира) встретился в пустыне со сворим пророком.
«Как же мы можем изменить мир, чтобы он стал для нас лучше?» - возопил еврейский народ. Это, дескать, невозможно, мы повсюду гонимы.
А пророк им ответил что-то типа : ваш мир - не в этой реальности, действуя над миром вы добьетесь всего, чего хотите . Надо бы отыскать дословную цитату. Из чего делаю вывод, что уже тогда евреи знали о существовании когнитивного уровня. И о том, как там работать, разрушая другие народы изнутри.
Но мы не можем даже слова об этом молвить, чтобы нас не назвали антисемитами.
Т (17.02.2015 13:36)
12
Почему вы использовали слово "иудеи", а не просто "евреи"? Политкорректность?
По моему мнению большое количество евреев в нынешней пятой колонне - это просто исторический казус. Многие из них - выходцы из семей советской творческой интеллигенции, а в ней было много евреев. Это талантливый и умный народ, к тому же умеющий устраиваться в жизни, так что тут удивляться нечему.
Нет, не ищите корень зла в евреях. Смердяков у Достоевского не случайно был русским. Почему?
Корень зла в самом русском народе. Что-то в нем порождает таких отщепенцев. Также как истинная причина нынешних событий на Украине - не козни США, а что-то в самом русском народе.
Роман Уфимцев (17.02.2015 13:53)
13
почему иудеи...
Наверное, осталось в голове мнение Сталина, что есть "плохие и хорошие евреи", "хорошие" - это отказавшиеся от всякого иудаизма. Меня моя собственная настороженность смущает. У меня было много товарищей-евреев, и я никогда не задумывалась от их этничности до того, как стала читать их в соцсетях. А сейчас я на них всех разом переношу образ "Димы Быкова". Поэтому решила с вами поделиться.
А где червоточина в русском народе? Надеюсь, вы когда-нибудь об этом расскажете читателям.
Т (17.02.2015 14:09)
14
да,
политкорректность.
Вывернулась и в первый, и во второй раз. Из нежелания кого бы то ни было задеть. Несмотря ни на что.
Татьяна (18.02.2015 7:08)
15
По поводу червоточины
Вот тут Холмогоров к ней подбирается:
http://www.vz.ru/columns/2015/2/20/730657.html
Великолепен образ стада свиней, в которое вселился бес.
Роман Уфимцев (21.02.2015 16:46)
16
спасибо
за ссылку, Роман.
Да, интересный и не знакомый мне ранее автор.
О червоточине... Кажется, мы к тому же начинаем утрачивать смыслы. Не в тему разговора, но меня это поразило, делюсь открытием. Мы уже понимаем шиворот-навыворот даже наши собственные поговорки! Судите сами:
Ни рыба, ни мясо, [ни кафтан, ни ряса].
Собаку съели, [хвостом подавились].
Ума палата, [да ключ потерян].
Два сапога пара, [оба левые].
Дураку хоть кол теши, [он своих два ставит].
Рука руку моет, [да обе свербят].
Везет как [субботнему] утопленнику - [баню топить не надо].
Ворон ворону глаз не выклюет, [а и выклюет, да не вытащит].
Гол как сокол, [а остер как топор].
Голод не тетка, [пирожка не поднесет].
Губа не дура, [язык не лопата].
За битого двух небитых дают, [да не больно-то берут].
За двумя зайцами погонишься – ни одного [кабана] не поймаешь.
Кто старое помянет – тому глаз вон, [а кто забудет - тому оба].
Курочка по зернышку клюет, [а весь двор в помёте].
Лиха беда начало - [есть дыра, будет и прореха].
Молодые бранятся – тешатся, [а старики бранятся – бесятся].
Новая метла по-новому метёт, [а как сломается - под лавкой валяется].
Один в поле - не воин, [а путник].
От работы кони дохнут, [а люди – крепнут].
Пьяному море по колено, [а лужа - по уши].
Пыль столбом, дым коромыслом, [а изба не топлена, не метена].
Рыбак рыбака видит издалека, [потому стороной и обходит].
Чудеса в решете - [дыр много, а выскочить некуда].
Шито-крыто, [а узелок-то тут].
Язык мой – враг мой, [прежде ума рыщет, беды ищет].
Старый конь борозды не испортит, [да и глубоко не вспашет].
У страха глаза велики, [да ничего не видят].
Татьяна  (27.02.2015 16:59)
17
Роман!
Длинный список наших пословиц, смыслы которых мы стали искажать как-то не эстетично выглядит. Можно его и удалить, если он неуместен. Я сейчас с вами поделюсь открытием в продолжение разговора.
Т (1.03.2015 9:21)
18
что это?
Роман!
Вы посмотрите, какие неслучайные совпадения. И Режиссер об этом знает. Оскверняют значимые для христиан дни?
В фейсбуке доктор политических наук написал:
- Чудовищные провокации: Грозный 4 декабря 2014 года, Париж 7 января 2015 года, Москва 27 февраля 2015 года. Возможно, что у этих провокаций Один и Тот же Режиссер....
И тут же в комментариях.
- 4 декабря - Введение во Храм Пресвятой Богородицы, 7 января - Рождество и поклонение св.волхвов, 27 февраля - Равноапост. Кирилла, учителя Словенского (и нашего Патриарха так зовут:) А сегодня - Торжество Православия...
Татьяна (1.03.2015 9:26)
19
О пословицах... Демонтаж коллективного сознания и его результат?
Т (1.03.2015 9:57)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011