Ателье ERИнтрамаркетинг
Об интрамаркетинге для маркетологов
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Концепция нового маркетинга - ключ к развитию предприятия находится внутри него
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
.
Школа когнитивного бойца
.
Рекомендуем
Магия когнитивного маркетингаХолистическая парадигма в маркетинге: интрамаркетингИнтрамаркетинг не для всехСтатьи по интрамаркетингу
Об интрамаркетинге для маркетологов
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Прежде всего, это не новая "революционная теория", которая должна перевернуть все с ног на голову. Задача интрамаркетинга скромнее и является сугубо практической -  указать границы практической применимости тех или иных ценных концепций маркетинга и заполнить пробелы между ними :
Практики с опытом обладают развитой профессиональной интуицией, которая позволяет им преодолевать это море неизвестности, чувствовать, где "пойдет" одно, а где "пойдет" - другое. Но все равно остается
Две проблемы профессиональной интуиции:
Во-первых, очень  трудно объяснить другим причины своих интуитивных предпочтений , а маркетологу приходится действовать в тесной связке с другими людьми (руководством, подчиненными, смежными подразделениями) и необходимо, чтобы они понимали эти причины.
Во-вторых, часто  нет условий и возможности ждать, пока молодые кадры, приходящие в маркетинг, наработают свою интуицию , проходя через множество проб и ошибок, избавятся от упрощенных взглядов и зацикливаний на модных темах. А желательно, и сразу иметь возможность понять, из кого получится маркетолог, а из кого - в лучшем случае, менеджер по рекламе.
Интрамаркетинг предлагает способ решить эти проблемы.  Он играет роль мета-языка, позволяющего обосновывать принятие решений в сложных многофакторных ситуациях, типичных в маркетинге, и изначально обучать начинающих такому способу мышления, который бы подходил для успешной практики и оберегал их от самых серьезных ошибок  (а это иногда нужно и не только начинающим).
Что такое мета-язык?
Каждая концепция, в том числе, и в маркетинге, предлагает собственную систему понятий, собственный язык. Когда мы имеем дело со множеством разных концепций, мы вынуждены осваивать множество разных языков. И тут на практике возникают трудности, поскольку точный перевод с одного языка на другой оказывается невозможным. Хуже того, возникает множество "серых зон", в которых несколько концепций, несколько разных языков начинают конфликтовать и это дезориентирует "полиглота".
Ярким примером в маркетинге является  серая зона между брендингом и маркетингом отношений . С одной стороны, брендинг требует, чтобы поведение каждого сотрудника при общении с клиентом было подчинено легенде бренда, а с другой, в маркетинге отношений считается, что тут нужен сугубо индивидуальный, настроенный на личность клиента, подход. Это прямое противоречие и маркетологи вынуждены решать его опираясь лишь на свой опыт и интуицию. И таких примеров можно привести десятки.
Разобраться с "трудностями перевода" позволяет мета-язык - более общий, более универсальный язык высокого уровня, который задает общие рамки для частных концепций и их специфических наречий. Например, для точных наук таким мета-языком выступает математика, которую понимают ученые всех направлений. Другим важным примером является кибернетика и теория информации, которые позволили найти общее в таких считавшихся раньше совершенно разных областях как биология и техника.
Мета-язык интрамаркетинга
Маркетологу редко приходится действовать в простых и однозначных обстоятельствах, когда можно опираться на какие-то линейные схемы.
Общий знаменатель всех концепций маркетинга - человек, его мышление и поведение, ведь именно люди образуют любой рынок, любое предприятие. Это означает, что  мета-язык маркетинга должен опираться на знание принципов работы мышления и восприятия людей. Как раз этим занимается когнитивная психология Ее система понятий - хороший материал для строительства мета-языка маркетинга.
Однако, полностью стирать грань между маркетингом и психологией - не очень хорошая идея. Не всегда использование чисто психологических терминов приемлемо в бизнесе. Поэтому на практике лучше использовать адаптацию: мы по-прежнему опираемся на известные и показавшие себя концепции маркетинга, но дополняем и преломляем их через систему принципов, отражающих свойства мышления и восприятия людей. В форме нескольких понятий и моделей они и образуют мета-язык интрамаркетинга.
Таким образом, интрамаркетинг не опровергает традиционные маркетинговые концепции, он лишь помогает увидеть границы их практической ценности и наводит мосты между ними. Обнаруживаются также и ясные связи с темами, которые вообще обычно не попадают в поле зрения маркетинга:
Находят решение и две проблемы профессиональной интуиции:
Система понятий и моделей интрамаркетинга  дает удобное средство выражения интуитивных выводов , но она не подменяет, а дополняет привычный язык менеджмента и маркетинга, придает дополнительный смысл традиционным концепциям. Опыт показал, что люди с развитой интуицией и/или накопившие большой профессиональный опыт, довольно легко усваивают ключевые понятия интрамаркетинга. Это создает условия для плодотворных деловых коммуникаций, когда менеджмент понимает маркетолога и часто сам становится источником важных маркетинговых идей. Такое согласие - очень ценный ресурс развития, которого не хватает многим предприятиям.
Маркетологу редко приходится действовать в простых и однозначных обстоятельствах, когда можно опираться на какие-то линейные схемы. В подавляющем большинстве случаев ему  приходится принимать решения в ситуациях, образованных сложным переплетением факторов, в условиях дефицита информации . Люди различаются по своей способности эффективно работать с таким материалом. Поэтому при подборе персонала важно изначально делать ставку на людей, наделенных соответствующим потенциалом и достаточными интуитивными способностями. И интрамаркетинг становится удобным "пробным камнем" для новичка. Если он легко осваивает его модели, есть шанс, что из него выйдет отличный профессионал. А если тут возникают трудности (обычно это заметно сразу), такой человек лучше подойдет для выполнения более простых, линейных задач.
Интрамаркетинг не претендует на роль уникального и совершенно нового инструмента. Его главная задача -  повысить эффективность использования профессиональной и коллективной интуиции в условиях реального бизнеса.  И как показывает опыт, результаты могут быть впечатляющими.
1
Здравствуйте, Роман!
Благодарю Вас за письмо - ответ на мой вопрос! Важно было знать Ваш профессиональный взгляд.
С уважением, Вячеслав.
Вячеслав cepelincox@mail.ru (15.11.2006 5:20)
2
"ИнтраPR"
Реплика Вячеслава относится к нашему ответу, который мы ему дали относительно возможностей применения методов интрамаркетинга в организации связей с общественностью, или, как назвал это Вячеслав, в "ИнтраPR". Далее наш ответ:
"Организация связей с общественностью - это одна из основных задач маркетинга. В некотором смысле можно говорить, что маркетинг - это PR для продуктов, компаний и т.д. Маркетинг организует связи между предприятием и обществом, клиентами.
Интрамаркетинг применяет для решения этой задачи собственный набор методов и моделей. Вероятно, применение этих методов к более узкой области организации связей с общественностью можно назвать Интра PR, хотя мы никтогда не использовали такой термин.
Что касается эффективности, то ее можно оценить при сопоставлении с эффективностью интрамаркетинга: при решении некоторых задач и при некоторых ситуациях его эффективность сравнима с традиционными методами маркетинга, в других случаях и ситуациях - несопоставимо выше. И, конечно, есть ситуации, когда интарамкретинг (и, наверное, интра PR) не применимы, так что приходится обращаться к обычным методам."
Роман Уфимцев (15.11.2006 13:20)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011