Ателье ER
Интрамаркетинг
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Концепция нового маркетинга - ключ к развитию предприятия находится внутри него
Интрамаркетинг
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
.
Школа когнитивного бойца
.
Рекомендуем
Магия когнитивного маркетинга
Интрамаркетинг
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Об интрамаркетинге мы говорим по-разному:
Руководителям мы излагаем только его краткую суть.
Маркетологам мы рассказываем о роли, которую он играет на практике.
И наконец, для тех, кто исследует новые перспективы социальных и деловых дисциплин, мы разбираем его идеологию и систему понятий.
Суть интрамаркетинга
Управление предприятием - это координация вещей, событий, необходимых для его успешной работы и развития. Тут три уровня:
  1. На материальном уровне управление занимается координацией материальных факторов - ресурсов, сырья, помещений, оборудования, произведенных товаров, рабочей силы, финансов.
  2. На информационном уровне происходит координация потоков информации, которые жизненно важны для работы предприятия. Это структура управления, система коммуникаций и документооборота, "нервная система" бизнеса.
  3. Есть и третий, когнитивный уровень (от латинского cognoscere, "знать", "узнавать"), на котором располагаются вещи, которые не относятся ни к материальному, ни к информационному уровню, но могут или всесторонне помогать делу или постоянно ставить палки в колеса. Это уровень
    неформальных коммуникаций
    накопленных в организации знаний
    эмоций, убеждений, восприятий
    культуры и ценностей
    - всего того, чем люди отличаются от станков и компьютеров. Тут тоже нужна координация. Здесь свои принципы, и они не похожи на правила управления материальными и информационными факторами. Именно такие принципы и заложены в интрамаркетинг.  Он дает системную базу для работы с когнитивными аспектами работы предприятий. 
Основное поле работы для интрамаркетинга - маркетинг и реклама, где роль неформальных и психологических факторов максимальна. Но не меньшее внимание уделяется и работе с персоналом, организации процессов обслуживания и другим "когнитивно нагруженным" аспектам.
К слову,..
  1. Хозяину дела в прошлом было достаточно быть хорошим координатором материальных факторов.
  2. Современному руководителю нужно четко управлять еще и информационным уровнем - мир технологий, высоких скоростей и интенсивных коммуникаций не оставляет другого выбора, ведь именно сюда в 20-м веке сдвинулась арена рыночного соперничества.
  3. Руководителю 21-го века придется уделить особое внимание когнитивному уровню. Когда наступает информационное и рыночное перенасыщение, когда сырье, продукты и технологии становятся неразличимо похожими для всех, только когнитивные факторы могут дать способ сохранить уникальность и заслужить особое отношение со стороны рынка. Нужна борьба за место и роль в сознании людей, но - продуманная, систематизированная, основанная на знании принципов, которым подчиняется эта сфера.
Что в результате
Интрамаркетинг существует несколько лет. Вот результаты, полученные на практике:
Высокие темпы развития предприятия даже на высоко конкурентном рынке.
Естественное формирование бренда, без отдельных инвестиций в брендинг.
Достижение высокой степени лояльности клиентов.
Развитие корпоративной культуры и ее принятие персоналом на неформальном уровне, увлеченность персонала.
Формирование благоприятной репутации в отношении предприятия и его руководства в деловых кругах.
Создание условий, в которых стратегические вопросы решаются быстро и без "трудных сомнений".
Создание условий, в которых творческие и тактические задачи находят быстрые коллективные решения.
Наконец, руководители получают ясную картину, связывающую воедино стратегию развития, рыночную ситуацию, маркетинг и вопросы управления персоналом. Это позволяет им принимать решения в этих областях не в слепую, не на основе случайных соображений, а на базе многостороннего понимания ситуации. Решения в этих условиях принимаются легко и, как правило, оказываются верными.
Пример
За два года компания прошла путь от рядовой небольшой фирмы до безусловного регионального лидера
За два года компания, при работе с которой мы систематически применяли интрамаркетинг, прошла путь от рядовой небольшой фирмы (одной из десятков других на своем рынке) до безусловного регионального лидера по объемам производства, не прибегая к крупным внешним инвестициям - и это в условиях высоко конкурентного рынка. Она приобрела развитый бренд, позволяющий ей занимать нишу продукции премиум-класса и при этом сохранять позитивное отношение рынка и очень высокие темпы развития.
Вы можете получить личный отзыв о наших услугах от руководителей этой компании, для этого свяжитесь с нами.
1
предложение сотрудничества
 Добрый день!
Меня зовут Алина, я из Тюмени...
Случайно попала на ваш сайт, где меня очень заинтересовала идея аутсорсинга маркетинга.
В настоящий момент временно свободна от трудовых обязательств и хотела бы занятся чем то вроде аутсорсинга маркетинга, но только у себя, на месте.
Есть ли мысли расширить зону покрытия вашей компании и организовать представительство в Тюмени? Готова к сотрудничеству!
Высылаю свое резюме.
Заранее благодарю за ответ!
С Уважением, Алина Каргаполова
Алина prodo-tyumen2004@mail.ru (19.05.2009 6:18)
2
Отличная тема!
 Прошу более подробно осветить тему и компании(успешные мировые лидеры). кто в теме - известные персоны, а также известные кейсы реального применения.
Роман re-creator@mail.ru (19.12.2009 19:36)
3
Предметное поле маркетинга
 Добрый вечер!
Каждое из направлений маркетинга специализирется в своем пространстве (там где более явственны факторы, методы оперирования с ними и конечно результаты).
Можно ли предположить, что интрамаркетинг является авторским вариантом развития внутриорганизационного маркетинга, но применительно к текущему моменту развития человечества (переход к экономике знаний)?
Светлана svetlinka-kir@yandex.ru (21.11.2010 18:55)
4
Пожалуй, да, Светлана
Не случайно мы одними из первых в России опубликовали развёрнутый обзор по теме управления знаниями (http://www.metaphor.ru/er/misc/km_preface.xml).
Но тут есть один момент. \\\"Экономика знаний\\\", также как и \\\"управление знаниями\\\" – термины, которые, если приглядеться, только кажутся хорошо определёнными и ясными. Если же начать с ними серьёзно разбираться, окажется, что знания сами по себе являются сложными и своеобразными комплексами человеческих представлений. Чтобы с ними хоть немного разобраться, приходится погружаться в слабо изведанную область механизмов восприятия, внимания, в которой действуют свои закономерности, в которой нужны свои системы понятий. Вот это всё, в приложении к маркетингу, и есть интрамаркетинг.
В частности, на этом уровне разделение на внутри-организационные и вне-организационные факторы теряет смысл, поэтому слово интрамаркетинг, хоть и имеет происхождение от приставки интра-, изнутри, всё-таки не является только разновидностью внутреннего маркетинга. Интра- означает скорее область, в которой мы рекомендуем проводить вмешательства, потому что вмешательства внутри компании дешевле вмешательств вне её. Но результаты вмешательств действуют как внутри, так и снаружи компании.
Роман Уфимцев (21.11.2010 19:30)
5
Странное изобретение - старые идеи в новой оболочке
Считаю, что интрамаркетинг - это попытка продать старые идеи в новой упаковке. Вы взяли компоненты классического менеджмента предприятия и запихнули их в упаковку маркетинга, вместе с классическими принципами самого маркетинга. Не надо путать методы управления (достижения целей) с объектами управления. Классический маркетинг нам говорит о некоторых объектах управления, в отношении которых надо принять решения . Это классические 4 Р. Однако способы воздействия на эти объекты, субъекты воздействия и среды передачи воздействия - это классический менеджмент, и это совсем другая тема. Вас можно понять, закон маркетинга говорит (Слава Дж. Трауту) - позиционируйся, или проиграешь. Для позиционирования нужна основа - отличие от других. Для того, чтобы выделиться на рынке маркет услуг вами была придумана эта концепция. Призываю всех маркетологов (и вас в том числе)- хватит вносить сумятицу в маркетинг, изобретая новые теории. Мы все запутаемся. Давайте структурируем ещё раз то, что мы знаем. Люди не меняются, принципы, на которых они строят своё поведение так же. Законы кибернетики тоже фундаментальны. А старика Котлера жаль. Отречься от себя...Он просто запутался. Ни чего не поделаешь - возраст.
Юрий yu.lgza@gmail.com (4.09.2011 23:40)
6
Юрий, ваш призыв очень хорош
"Давайте структурируем ещё раз то, что мы знаем."
Именно так. И вот если вы всерьёз попробуете это сделать (как мы попробовали), окажется, что маркетинг и менеджмент (а они неразделимы, вы тут тоже правы) вообще не поддаются структурированию, мы имеем просто несколько бессвязных клубков вокруг десятка разнородных терминов и моделей.
Структурировать это можно только внеся фундаментальную базу, и её приходится вносить новую, потому что старой попросту нет. Естественно, что по специфике дела её приходится брать из смести кибернетики и когнитивной науки, а также, теории сложных систем (ну, не из химиии и старономии же её брать). Брать эту базу, а потом структурировать и переосмысливать те идеи, наблюдения, модели, которых уже много есть в менеджменте и маркетинге.
И если вы всерьез это попробуете сделать, у вас и получится что-то вроде интрамаркетинга. Что-то вроде, не обязательно именно он (тут дело вкуса и стиля).
Вы не правы в том, что мы придумали интрамаркетинг, чтобы выделиться. Он нам потребовался, чтобы самим понять, чем мы занимаемся, чтобы перейти от чистой интуиции к более-менее связной системе, которую можно объяснить, в которой есть минимальная идейная и понятийная систематичность и упорядоченность, которой нет у Котлера.
Роман Уфимцев (5.09.2011 11:45)
7
все меняется,притом на 360 градусов
есть некая разрывность,на практике не совсем соответсвует такая схема,необходима стрелка от материального уровня к когнитивному,В противном случае вы толкаете руководителя в сторону авторитаризма,и отрыв от реальности! скорее всего здесь уместно еще одно понятие внутрикорпоративной этики!дело в том что в вашей модели на когнитивном уровне должен(или должны) стоять люди с нестандартным мышлением и манипуляторы!но в нашей стране таковых нет почти и они подвержены 7 грехам ))), и ваше предложение может быть опасным для корпорации,!!!
Лучще пробовать стратегический маркетинг с элементами оперативного управления,и на него насаживать соответсвующие юниты!! прокоментируйте пожайлуста мое высказывание ,мне интересны ваши взгляды!с уважением
Илико iliko-76@mail.ru (19.05.2013 15:01)
8
Идеологическая \"крыша\"
Роман! К Вашим услугам: человеческие ресурсы (4 эксперта-практика), опыт и компетенции в области маркетингового консультирования (более 15 лет). Предлагаем сотрудничество с открытием вашего представительства в г.Чебоксары. Готовы покрыть весь ПФО, Урал и Сибирь (аутсорсинг маркетинга).
С уважением,
команда компании
ООО "ЛОГИКА ПРИБЫЛИ"
Игорь logic_of_profit@mail.ru (12.01.2014 21:45)
9
Скидки
стоимость ваших услуг и скидки...можно подробнее узнать
Александр sanya.shcherbina.89@mail.ru (6.10.2014 19:45)
10
Вопрос стоимости
Александр,
О стоимости невозможно определенно говорить, пока неизвестно ничего о предприятии, ситуации, задачах и т.д. Скажем, ветеринар не скажет сколько стоит подлечить питомца, пока не выяснит хотя бы речь идет о хомячке или милом домашнем слонике :)
Вот по этому адресу на нашем сайте есть о том, как примерно оценить стоимость, пройдя онлайн-тест:
http://www.metaphor.ru/er/process/scheme.xml
Роман Уфимцев (6.10.2014 20:16)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011