Ателье ERИнтрамаркетингШкола когнитивного бойца
Азбука гештальта, 6: Клочки на стене
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Школа когнитивного бойца
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
.
Школа когнитивного бойца
Азбука гештальта, занятие 6: Клочки на стене
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Еще одна задача, которая возникает в обширных гештальт-исследованиях - представление данных, позволяющее их иметь перед собой на виду. Если данных собирается значительное количество, можно начать их забывать, а это может привести к искажениям в общей картине. Так часто происходит, когда исследователь помимо воли склоняется к определенному интеллектуальному пониманию ситуации. Тогда факты, которые не укладываются в привлекательную схему часто помимо воли забываются исследователем. Чтобы так не происходило при длительном исследовании, необходимо фиксировать данные, например, на листках бумаги. Их можно размещать на доске или на стене, постепенно создавая "панораму" ситуации. Такой же способ помогает при коллективном исследовании гештальта, когда ситуацию анализирует не один, а несколько человек.
Хотя это простой способ, даже в нем следует придерживаться определенных правил, чтобы избежать преждевременных схематизаций и пониманий:
1. Нет квадратной и прямоугольной бумаге!
Не желательно использовать квадратные или прямоугольные листы бумаги (такую форму обычно имеют стикеры). Прямоугольная форма бумаги подталкивает к выстраиванию листов и представленных на них данных в ряды и столбцы. Так данные начинают группироваться даже тогда, когда для этого нет фактических оснований. Например, два листка бумаги, размещенные один за другим в ряд, наталкивают нас на изначальную связь между фактами, которые на них изложены. Факт на первом листе воспринимается как причина, а факт на втором - как следствие. Еще один недостаток прямоугольной формы листов - их сходство с элементами традиционных диаграмм, это сходство очень мешает отключаться от схематических пониманий ситуации. Лучшим решением является использование рваных, бесформенных или разнообразных по форме листов бумаги. Тогда их расположение на доске или стене не будет вызывать скрытых связей.
2. Группируйте то, что вызывает похожие чувства и эмоции
Еще одно правило касается размещения кусков бумаги или специально обрезанных в криволинейную форму фотографий на стене или доске.  Следует размещать в близости друг от друга не те факты, которые близки по рациональным соображениям, а те, которые близки по своему образному, эмоциональному содержанию.  Вспомним, что восприятие гештальта в первую очередь происходит посредством нашего внутреннего чувства и группировка фактов по сходству наших внутренних ощущений может помочь делу.
3. Лучше рисуйте, а не пишите
И последнее. Даже если вы не умеете рисовать, пробуйте отмечать факты на листах бумаги не словами, а какими-нибудь небольшими картинками. Не нужно, чтобы картинка полностью изображала факт, ее задача - просто напомнить вам о нем. Все равно, главную работу ведет ваше подсознание, ваше внутреннее чувство, и если вы снимите необходимость вчитываться в написанное на листах, вы очень облегчите себе задачу. При навыке рисовать такие маленькие картинки-"иероглифы", вы сможете обходиться без многочисленных листов бумаги, вам будет достаточно одного большого листа, на который вместятся все требующие внимания факты.
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011