Ателье ERСтатьи и урокиНекондиция
Чудеса умозрения - рынок
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
В чем смысл? Почему стоит покупать наши услуги
Похищение Европы
Сумерки безумия
Мера наивности
Операция Антиорфей
Луноход как народное творчество
Большой Египетский Фальстарт
Что сказал бы Гёте об энергосберегающих лампах
Русским о поляках, полякам о русских
Нейминг ВПК: магия имени российских вооружений
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Феномен Григория Перельмана
Принцип растроения
Вредное слово прагматизм
Ищите женщину
ШБД, занятие D: Подлинная история психотехнологии брендинга
ШБД, занятие U: Наш тайный противник в России
Статистика: тихая шизофрения маркетинга
Корпоративная волшебная палочка
Страшные истории про аутсорсинг маркетинга
Кризис закончился. На горизонте другой.
Барак Обама: концепт-кар американского политпрома
Доверие и маркетинг малого бизнеса
ШБД, занятие Q: Шотландская школа экономической диверсии
В мире без рекламы
ШБД, занятие R: Искусство продаж и саботаж
ШБД, занятие B: как превратить бизнес в мыльный пузырь
Когнитивный план России
Феномены когнитивной экономики (2)
Феномены когнитивной экономики
Инспектор Эрби и случай в клубе "Патриот"
ШБД, занятие S: как погубить стратегию организации
О вреде инквизиторов и ретроградов в маркетинге
Пять признаков настоящего эксперта
Слабые местища больших компаний
Профессиональная болезнь маркетологов и рекламистов
Эффект наблюдателя
В юрте Белого Маркетолога
Постиндустриальный маркетинг (2)
Прощай, рыночная экономика (2)
Прощай, рыночная экономика
Чудеса умозрения - предприятие на рынке
Лапутский или латеральный маркетинг
Постиндустриальный маркетинг
Дедуктивный метод (эксперт в организации)
Признаки бездарного маркетолога (2)
Признаки бездарного маркетолога
Чудеса умозрения - клиенты
Чудеса умозрения - рынок
Маркетинговая военщина
Бредни о бренде
Как не надо перед собой ставить цели
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Чудеса умозрения - клиентыЧудеса умозрения - предприятие на рынкеСубстанциональные модели маркетинга
Чудеса умозрения - рынок
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Вне зависимости от рода деятельности людей, существует несомненный признак, отличающий мастера от школяра, начитанного профана от искушенного практика. Вы ждете, что сейчас я назову его? Да, я назову его, но это знание не сделает вас мастером, как не сделало оно мудрецом меня.
Это может показаться очень простым делом, но нужны годы практики и тысячи часов напряженной работы ума, чтобы вполне уяснить: слово - основа всего, оно - в основе любой деятельности, в основе любой нашей мысли и любого решения. Нет ничего сильнее слова - верное слово поможет преодолеть все преграды, ложное слово сделает вас беспомощным, как щепку в водовороте.
А потому мастер внимателен к словам, к которым он обращается. Он знает им цену и знает их силу. Иногда слово способно осветить темную, сложную и запутанную реальность, но оно может и сковать, ослепить, лишить ясности.
Чудеса умозрения - это цикл заметок, посвященных некоторым словам, которые так крепко засели в наших маркетинговых головах, что мы редко задумываемся об истинном значении этих слов. И не замечаем, как эти слова больше не служат нам, но мы становимся их рабами. И тогда мы из многих путей выбираем длиннейший, из многих решений выбираем труднейшее.
И первое слово, которые требует ревизии - "рынок". Это, конечно, самое главное слово маркетинга и оно так крепко засело в нашем сознании, что мы никогда не сомневаемся в том, что он действительно существует - этот рынок.
Нехорошее слово
Приглядитесь к себе, вспомните все эти рассуждения: "выводить продукт на рынок", "занимать долю рынка", "освоение рынка" - что все это значит? Что такое рынок для тех людей, которые о нем говорят? Где он находится?
Кажется, это особое пространство, в котором обитают "субъекты рынка", связанные особыми правилами, "рыночными законами". Кажется, рынок всюду, но ни один маркетолог не сможет указать место, где его можно видеть воочию - только умозрительно. Абстракция?
Удивительно, но для того, чтобы попасть в эту абстракцию, чтобы завоевать место на рынке, нужны совсем не умозрительные усилия. Для этого нужны реальные деньги и не менее реальные маркетологи.
Рынок - это всего лишь слово, которое может помогать нам, а может и вредить. Когда экономисты придумывали свои первые теории, понятие рынка позволило увидеть торговые и производственные процессы в обществе в единстве, в целостности - это стало большим прорывом. А маркетинг, как одна из отраслей экономики, просто перенял и глубоко усвоил это слово со всеми его достоинствами и недостатками.
Но, как и каждое слово, оно может стать клеткой для ума, из которой очень трудно выбраться. Мы знаем, что в реальности любое пространство имеет пределы. Когда рынок представляется особым экономическим пространством (а как его можно представлять еще?), мы начинаем верить, что и рынок имеет свои пределы, что для увеличения своей доли рынка нужно отнять ее у другого - разве не так? Так, да не так!
И особенно обманчиво и вредно это слово, когда речь идет о развитии небольших предприятий - там где нужно думать о конкретных людях, это вредное слово заставляет нас думать о долях рынка, о рыночных тенденциях, о сегментации, об эластичности спроса и о прочих любимых темах "Больших Маркетологов".
Что в замен?
Трудно избавиться от гнета этого слова. Не лежит душа избавляться от него совсем, кажется, зашатается все в нашей голове. Но стоит только попробовать. Для начала просто взгляните на рынок иначе - пусть это будет не пространство, в котором враждуют бренды за свои доли, а информационная паутина, в центре которой - вы. От вас тянутся тоненькие, незаметные информационные нити сперва к вашим сотрудникам, а от них - к вашим клиентам, а от первых клиентов - ко вторым и т.д. Назовите эту паутину рынком, хотя это уже совсем не рыночный взгляд на вещи. Кто знает, какие неожиданные, нетривиальные маркетинговые решения вы обнаружите, взяв его на вооружение... Тут мы умолкнем, потому что многое на этом сайте как раз на эту тему.
Сколько их еще, этих окаменевших слов, которые когда-то служили нам, а теперь превратились в каменные клетки. Но мы доберемся и до них.
Роман Уфимцев
29 сентября 2004 года, Новосибирск
1
слово
давайте говорить живые, сильные, осмысленные слова?
избавиться от гнета слова, значит, избавиться от гнета смысла, который внедряют в не придназначенное для этого слово? я правильно вас поняла?
Наталия Морозова jhiiiva@gmail.com (28.11.2010 11:26)
2
Да, Наталия
Сами слова - просто знаки. Могут быть полезными или вредными смыслы, которые они несут. Маркетологи редко задумываются о том, какие скрытые смыслы тянет за собой слово рынок. И тем самым себя лишают свободы мысли и действия. И если понимать, что это слово, как и все остальные, иногда нам помогает (упорядочивает наш опыт), а иногда вредит (навязывает свои условности), наш репертуар, диапазон возможностей, расширяется.
Роман Уфимцев (29.11.2010 21:38)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011