Ателье ERСтатьи и урокиНекондиция
Чудеса умозрения - клиенты
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
В чем смысл? Почему стоит покупать наши услуги
Похищение Европы
Сумерки безумия
Мера наивности
Операция Антиорфей
Луноход как народное творчество
Большой Египетский Фальстарт
Что сказал бы Гёте об энергосберегающих лампах
Русским о поляках, полякам о русских
Нейминг ВПК: магия имени российских вооружений
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Феномен Григория Перельмана
Принцип растроения
Вредное слово прагматизм
Ищите женщину
ШБД, занятие D: Подлинная история психотехнологии брендинга
ШБД, занятие U: Наш тайный противник в России
Статистика: тихая шизофрения маркетинга
Корпоративная волшебная палочка
Страшные истории про аутсорсинг маркетинга
Кризис закончился. На горизонте другой.
Барак Обама: концепт-кар американского политпрома
Доверие и маркетинг малого бизнеса
ШБД, занятие Q: Шотландская школа экономической диверсии
В мире без рекламы
ШБД, занятие R: Искусство продаж и саботаж
ШБД, занятие B: как превратить бизнес в мыльный пузырь
Когнитивный план России
Феномены когнитивной экономики (2)
Феномены когнитивной экономики
Инспектор Эрби и случай в клубе "Патриот"
ШБД, занятие S: как погубить стратегию организации
О вреде инквизиторов и ретроградов в маркетинге
Пять признаков настоящего эксперта
Слабые местища больших компаний
Профессиональная болезнь маркетологов и рекламистов
Эффект наблюдателя
В юрте Белого Маркетолога
Постиндустриальный маркетинг (2)
Прощай, рыночная экономика (2)
Прощай, рыночная экономика
Чудеса умозрения - предприятие на рынке
Лапутский или латеральный маркетинг
Постиндустриальный маркетинг
Дедуктивный метод (эксперт в организации)
Признаки бездарного маркетолога (2)
Признаки бездарного маркетолога
Чудеса умозрения - клиенты
Чудеса умозрения - рынок
Маркетинговая военщина
Бредни о бренде
Как не надо перед собой ставить цели
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Чудеса умозрения - рынокЧудеса умозрения - предприятие на рынке
Чудеса умозрения - клиенты
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Кто такие клиенты? Объясните мне. Что нужно сделать простому человеку, чтобы стать вашим клиентом? Набрать ваш номер телефона, который так легко запомнить, а потом забыть? Явиться в ваш офис с 9-00 до 17-00 и вступить в коммуникацию с менеджером? Или вложить горсть денежных знаков в приветливую ладонь вашего продавца? И вы обещаете, что после этого я стану вашим клиентом?
Ритуал посвящения в клиенты
С точки зрения "Большого Маркетинга" все люди для вас делятся на три категории - во-первых, это ваши клиенты, во-вторых ваши потенциальные клиенты, а в-третьих, не ваши клиенты. Первые две категории образуют ваш сегмент рынка, ну а остальные не представляют для вас интереса. Глядя на мир таким боком главная задача - сделать всех ваших потенциальных клиентов актуальными. У вас почетная миссия, вы в некотором роде раскрываете скрытые таланты - вы должны из заблудшей где-то потенциальной клиентской души сделать вполне реализовавшего свои задатки действительного вашего клиента. Вы должны воспитать его, недоросля, заставить его понять, что смысл его жизни как потенциального клиента - стать актуальным и явиться в офис в назначенное время, снять трубку телефонного аппарата или исполнить любой другой ритуал посвящения. А до той поры он - недоразвитый потенциальный клиент, жалкая частичка вашего сегмента рынка.
Но можно простить того, кто еще не стал актуальным клиентом, но только презрения достойны те, кто вообще не ваш клиент. Эти недостойны ни вашего взгляда, ни ваших мыслей. "Не наш клиент" - страшный приговор, которым вы вычеркиваете этих отщепенцев из своего мира. Вы и пальцем не пошевелите, чтобы что-то для них сделать.
Клиент прав до тех пор, пока он наш клиент
Наши клиенты - разные люди. Особенно нам любопытно как они различаются своей кредитоспособностью. Для нас очень важно понять, насколько толст кошелек у клиента, потому что в Обществе наших клиентов толстые кошельки - аристократия, о таких мы любим говорить своим подчиненным - "Клиент всегда прав". У остальных есть только одно право - быть нашим клиентом. Чем меньше они отличаются друг от друга, тем нам проще с ними управляться. Мы должны всячески стирать их индивидуальность, превращать в безликую однородную массу, это те 80%, которые приносят нам смехотворные 20% дохода. Если кто-то со своей индивидуальностью выбивается, отшвырнем его прочь, заменим другими, объявим приговор: "не наш клиент" - нам не жалко, мы не много потеряем. Они слишком мало платят для того, чтобы претендовать на индивидуальность. Чернь.
Забота о клиенте
Пока вы делите людей, которые на свое счастье или беду сталкиваются с вашим бизнесом, на "клиентов" и на "не-клиентов", вы будете рассуждать именно так. Что бы вы ни говорили о своей ориентированности на клиентов, вы будете превращать их либо в самодуров (тех, кто пожирнее) либо в чернь, среднего не дано. Невозможно заботиться о клиенте, его можно только использовать в своих меркантильных целях.
Бизнес не должен ориентироваться на клиента, который всегда прав. Это демагогия. Бизнес должен ориентироваться на людей, на каждого конкретного человека и не имеет значения, ваш он клиент или нет, это вы сможете узнать только тогда, когда уйдете на пенсию. Клиент - это тоталитарный и эгоцентрический миф, продукт мании величия. "Я и мои клиенты" - произнесите это и вы ощутите, как между вами и теми, кого вы считаете своими клиентами, встала стена. Эта стена - не шутка. Из-за нее теряют здравый смысл и порой творят такое, что можно назвать только маркетинговым идиотизмом. С серьезной миной на лице и с умными словами о клиентах на устах.
Роман Уфимцев
17 октября 2004 года, Новосибирск
1
Прекрасно!
Пять баллов.
Александр (6.11.2004 21:25)
2
В самом деле?)
Благодарю за высокую оценку абсолютной некондиции.
Роман (7.11.2004 8:30)
3
Приятно читать, занимательно...
...все это.
P.S. Изначально читал про XML, теперь уж забыл что это :)
Алексей (6.12.2004 17:12)
4
Со мной то же самое
Может в этом есть смысл?
Роман (7.12.2004 0:24)
5
Действительно...
Я раньше делил клиентов... Клиенты. Это те кому нужна забота и человеческие отношения. Сегодня нет эффективной технологии привлечения и удержания клиентов, так же, как и нет технологии любить и дружить. Я это к тому, что большинство бизнесменов не могут изменить ход своего бизнеса в положительную сторону только из-зи того, что не правильно позиционируют потребителей его услуг. Для них это просто кошельки. Все при составлении планов (любых) считают чужие деньги. Я думаю эту "школу" нужно пройти многим предпринимателям.
Сергей terekhov.s@ngs.ru (5.01.2005 15:00)
6
Вы правы, просто кошельки
Действительно, Сергей, ситуация еще проще - слово "клиент" чаще всего просто синоним слова "кошелек". И совершенно верно, общая беда - подсчет денег в чужом кармане. Это советский комплекс, этим счетоводам нужно знать, сколько именно угрюмо и упрямо требовать денег у своих клиентов - вне зависиомсти от качества товара или услуги.
Маркетинг, ориентированный не на клиента, а на его кошелек.
Относительно технологий привлечения и удержания клиентов - думаю, эффективных технологий тут нет и не будет (не считая случаев, когда клиент берется в заложники). Очень многие действительно грешат поисками таких технологий, но сам ход мыслей "привлечь и удержать" порочен. Не то, что это нехорошо, это просто неэффективно и неконструктивно. Попытки влиять на массовое сознание дорого обходятся и обычно не дают устойчивых результатов. Есть и еще более простое наблюдение - те, кто быстро привлекаются не удерживаются надолго, потому что их быстро привлечет что-то другое. Надежную базу лояльных клиентов могут сосатвить как раз те, кого очень трудно привлечь. В таких случаях нужен взгляд совсем с другой стороны.
Обычно корни проблемы привлечения и удержания клиентов лежат не в недостатке каких-то секретных знаний и не в недостаточной квалификации сэйлс-персонала, а в плохой идеологии предприятия и низком качестве работы.
Роман (5.01.2005 17:15)
7
Маркетинг - это психология
Я рассматриваю маркетинговые мероприятия как психологические тренинги. На самомо деле хороший маркетинг предпологает полное удовлетворение потребителя, соответсвенно хорошое качество, а конечной целью является естественно кошелек, просто многие организации, грубо говоря, хотят продовать то, что у них есть, либо то что они могут, а не то что хотят "клиенты"...и получется уже ......... а не маркетинг. ))
Марина akifa-anisa@list.ru (22.11.2007 16:54)
8
Слава богу, хоть здесь нашёл!
Единственное место, где всё написано чётко, коротко и ясно. Спасибо за статью.
Jeep (5.03.2008 3:12)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011