Ателье ERСтатьи и урокиНекондиция
Дедуктивный метод (эксперт в организации)
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
В чем смысл? Почему стоит покупать наши услуги
Похищение Европы
Сумерки безумия
Мера наивности
Операция Антиорфей
Луноход как народное творчество
Большой Египетский Фальстарт
Что сказал бы Гёте об энергосберегающих лампах
Русским о поляках, полякам о русских
Нейминг ВПК: магия имени российских вооружений
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Феномен Григория Перельмана
Принцип растроения
Вредное слово прагматизм
Ищите женщину
ШБД, занятие D: Подлинная история психотехнологии брендинга
ШБД, занятие U: Наш тайный противник в России
Статистика: тихая шизофрения маркетинга
Корпоративная волшебная палочка
Страшные истории про аутсорсинг маркетинга
Кризис закончился. На горизонте другой.
Барак Обама: концепт-кар американского политпрома
Доверие и маркетинг малого бизнеса
ШБД, занятие Q: Шотландская школа экономической диверсии
В мире без рекламы
ШБД, занятие R: Искусство продаж и саботаж
ШБД, занятие B: как превратить бизнес в мыльный пузырь
Когнитивный план России
Феномены когнитивной экономики (2)
Феномены когнитивной экономики
Инспектор Эрби и случай в клубе "Патриот"
ШБД, занятие S: как погубить стратегию организации
О вреде инквизиторов и ретроградов в маркетинге
Пять признаков настоящего эксперта
Слабые местища больших компаний
Профессиональная болезнь маркетологов и рекламистов
Эффект наблюдателя
В юрте Белого Маркетолога
Постиндустриальный маркетинг (2)
Прощай, рыночная экономика (2)
Прощай, рыночная экономика
Чудеса умозрения - предприятие на рынке
Лапутский или латеральный маркетинг
Постиндустриальный маркетинг
Дедуктивный метод (эксперт в организации)
Признаки бездарного маркетолога (2)
Признаки бездарного маркетолога
Чудеса умозрения - клиенты
Чудеса умозрения - рынок
Маркетинговая военщина
Бредни о бренде
Как не надо перед собой ставить цели
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Пять признаков настоящего эксперта
Дедуктивный метод (эксперт в организации)
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Будьте внимательны. В этом тексте могут содержаться ответы на вопросы, которые вы ищете последние несколько месяцев.
Закон опыта
В 1975 году психолог-исследователь Колерс провел эксперимент: группе испытуемых предлагалось читать книгу, перевернув ее вверх ногами. Колерс измерял время, которое ушло у испытуемых на чтение первой страницы, на чтение второй, третьей и т.д. Очевидно, что с каждой следующей страницей затрачиваемое время уменьшалось, но крайне неоднородно - быстрый прогресс в начале скоро сменялся медленным улучшением навыка, практически замирая к сотой прочитанной странице. Если на первую страницу у испытуемых уходило до 18 минут, а на десятую - 8 минут, то на сотую уходило 2 минуты - если первые десять прочитанных страниц улучшили результат на 10 минут, то последующие 90 страниц - всего лишь на 6 минут.
Так еще раз была подтверждена универсальность закона опыта, который связывает время, нужное на выполнение какой-либо задачи с количеством уже имеющегося опыта. В виде формулы он выглядит так:
log(T) = C - A*log(n)
Здесь T - время, нужное на выполнение задачи, C - время, которое нужно для первого выполнения задачи, когда опыт еще отсутствует, n - число уже выполненных аналогичных задач, A - коэффициент, зависящий от специфики задачи.
Суть закона в действительности проста - если новичок в вашей организации на второй день работы научился работать в два раза лучше, чем в первый, то по прошествии трех лет тот же человек сможет улучшить свою работу еще на 50%, только потратив еще три года.
Что это значит?
Это значит, что два малоопытных человека с небольшим стажем смогут сделать больше, чем один с очень большим стажем и опытом. Это значит, что вместо того, чтобы платить 10000 опытному работнику, иногда лучше платить по 5000 двум неопытным.
Несомненный вывод. Но это верно только тогда, когда цена ошибок невелика. Посадить в кабину самолета двух малоопытных пилотов вместо одного опытного - это гарантия катастрофы.
Что же это все-таки значит?
Это означает, что опыт бывает двух видов: первый вид опыта приобретают новички - они учатся делать что-то. Второй вид опыта приобретают мастера - они учатся не совершать ошибок. Первые учатся действовать хоть как-то, вторые учатся действовать безошибочно.
Когда мы говорим о маркетинге, это отличие выглядит так: новичок-маркетолог бегает с кучей противоречивых идей, пытается схватиться то за одно, то за другое, из него прет "креатив", а эксперт всего лишь говорит, чего делать нельзя.
Эксперт не говорит что делать, он говорит, чего делать не следует. И там, где цена ошибки велика, без экспертов не обойтись.
Дедуктивный метод
Шерлок Холмс говорил: чтобы провести расследование, нужно из всех версий отбросить все заведомо ложные и тогда то, что останется, и будет правильной версией. Именно так и поступает эксперт от маркетинга, работая с организацией.
Сегодня ни у кого нет недостатка идей улучшения бизнеса, такими идеями переполнено все вокруг, они навязчиво лезут к нам и из факсов и из журналов и с книжных обложек. Люди переполнены противоречивыми "правилами современного маркетинга", "секретами успеха", 4P и 7P, шестью сигмами, системами сбалансированных показателей, SWOT-анализами, матрицами, диаграммами, схемами... Всем этим информационным шумом, который обрушивается на голову человека, который должен принимать решение, рискуя своим бизнесом.
И роль эксперта - не принести в клювике еще пару-тройку идей (для этого хватит и маркетолога только со школьной скамьи, а можно и какую книжку почитать), но сказать, чего делать не следует.
Если вы со своим предприятием в солнечный денек решите порезвиться на зеленой лужайке, ваш эксперт будет ласково наблюдать за вами, не говоря ни слова. Но если вы окажитесь на узкой тропинке на грани пропасти, он будет контролировать каждый ваш шаг, не позволяя совершить фатальную ошибку.
Роман Уфимцев
4 декабря 2004 года, Новосибирск
1
Ошибка: log(T) = C - A*log(n)
При росте n выражение A*log(n) может стать больше чем C и формула потеряет смысл.
Кроме того, в формуле очевидная ошибка с размерностью: T - время и C - время, причем C сравнивается с log(T).
Предлагаю другую формулу зависимости T от N:
T = C_min - C_overhead * exp(- N / N_complexity)
Дмитрий (28.12.2004 15:55)
2
Да, вы правы
Действительно, так правильно, только наверное, с плюсом:
T = С_min + C_overhead*exp(-N / N_complexity)
Кроме того, так больше интересных ассоциаций, например, с кривой распада изотопов. Из такой ассоциации, например, может прийти мысль о двух типах затрат времени на полуавтоматическое поведение - один тип снижается с приобретением опыта до нуля (C_overhead), второй тип не зависит от опыта и характеризует какие-то объективные характеристики задачи (C_min), это нераспадающееся с течением времени вещество.
Роман Уфимцев (28.12.2004 17:56)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011