Ателье ERСтатьи и урокиНекондиция
Постиндустриальный маркетинг
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
В чем смысл? Почему стоит покупать наши услуги
Похищение Европы
Сумерки безумия
Мера наивности
Операция Антиорфей
Луноход как народное творчество
Большой Египетский Фальстарт
Что сказал бы Гёте об энергосберегающих лампах
Русским о поляках, полякам о русских
Нейминг ВПК: магия имени российских вооружений
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Феномен Григория Перельмана
Принцип растроения
Вредное слово прагматизм
Ищите женщину
ШБД, занятие D: Подлинная история психотехнологии брендинга
ШБД, занятие U: Наш тайный противник в России
Статистика: тихая шизофрения маркетинга
Корпоративная волшебная палочка
Страшные истории про аутсорсинг маркетинга
Кризис закончился. На горизонте другой.
Барак Обама: концепт-кар американского политпрома
Доверие и маркетинг малого бизнеса
ШБД, занятие Q: Шотландская школа экономической диверсии
В мире без рекламы
ШБД, занятие R: Искусство продаж и саботаж
ШБД, занятие B: как превратить бизнес в мыльный пузырь
Когнитивный план России
Феномены когнитивной экономики (2)
Феномены когнитивной экономики
Инспектор Эрби и случай в клубе "Патриот"
ШБД, занятие S: как погубить стратегию организации
О вреде инквизиторов и ретроградов в маркетинге
Пять признаков настоящего эксперта
Слабые местища больших компаний
Профессиональная болезнь маркетологов и рекламистов
Эффект наблюдателя
В юрте Белого Маркетолога
Постиндустриальный маркетинг (2)
Прощай, рыночная экономика (2)
Прощай, рыночная экономика
Чудеса умозрения - предприятие на рынке
Лапутский или латеральный маркетинг
Постиндустриальный маркетинг
Дедуктивный метод (эксперт в организации)
Признаки бездарного маркетолога (2)
Признаки бездарного маркетолога
Чудеса умозрения - клиенты
Чудеса умозрения - рынок
Маркетинговая военщина
Бредни о бренде
Как не надо перед собой ставить цели
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Постиндустриальный маркетинг (2)Прощай, рыночная экономикаПрощай, рыночная экономика (2)Интрамаркетинг не для всехИнтрамаркетинг не для всех (2)
Постиндустриальный маркетинг
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Индустриальная эпоха породила конвейер, статистику, мегаполисы и маркетинг. Но теперь она заканчивается. Может быть быстрее, чем нам кажется. Говорят, она закончилась 11 сентября, когда рухнули два величайших небоскреба, которые сами по себе были символом индустриального человечества. Но в мире, в котором еще есть люди, остается личная предприимчивость, остаются предприятия и им по-прежнему нужен маркетинг. Но маркетинг должен стать другим. Он должен изменить свою суть, пересмотреть свой фундамент, изменить систему базовых понятий. Что именно произойдет с маркетингом в ближайшие десятилетия? Можем ли мы увидеть это хотя бы в общих чертах?
Мытарь в костюме
Уже сейчас видна верхушка целой философии индивидуального как противоположного массовому, статистическому, которая медленно вплывает в западный маркетинг. Ключевое слово - кастом, кастомер, кастомизация. Происхождение корня custom туманно, оно тянется к средневековой Европе, в которой он, видимо, указывал на чиновника, собирающего дань на городских воротах. Он брал налог деньгами, а чаще товаром и выделялся своей одеждой, костюмом. С таким смыслом этот корень попал во французский, а затем и в русский язык. А еще более древнее значение корня - латинское, где он означал привычку, традицию, общепринятое установление. Мы должны тонко ощущать оттенки смысла этого слова, чтобы понимать, что происходит в постиндустриальном маркетинге.
Кто такой кастомер, главный герой будущего маркетинга? Прямых аналогов в русском языке нет. Это далеко не заказчик, потому что в нашем искаженном советском языке это слово до сих пор несет просительные оттенки. Пожалуй, это "нарядчик" - от слова наряд. Тут тебе и особенный костюм, наряд, проявление индивидуальности. Тут тебе и приказной (а не заказной) смысл отношений с этим героем: он поставляет нам не заказы, а наряды на работу. Это яркий индивидуалист с непростым характером, точно знающий, что никто никому ничем не обязан и готовый по-честному удовлетворить ваши прихоти, если вы удовлетворите его. А постиндустриальное общество - бурлящая совокупность таких индивидуальностей в разноцветных костюмах, мировой карнавал.
Карнавальные сумерки
Сможет ли этот новый герой, киберпанк, требовательный оригинал, удовлетвориться продукцией массового производства? Нет. И поэтому сегодня весь корпоративный запад, более чем полвека потративший на доведение индустриальных механизмов создания прибавочной стоимости до идеала, в беспокойстве. В коллективных антиутопиях, которые сходят с голливудского конвейера, мы видим мрачные картины будущего, между которыми есть только одно общее - в них нет кока-колы и не видно конвейеров, производящих товары для народа.
Говорят, что это будет мир информации. Это обещало бы настоящий расцвет классического, информационного маркетинга, если бы было правдой. Но это самообман. В действительности, век информации - лебединая песня индустриальной эпохи, всегда мечтавшей тиражировать ценности без затрат. Информация - это идеальный индустриальный товар, настоящий апофеоз, потому что именно информация тиражируется бесконечно, безупречно, безо всяких затрат. Билл Гейтс - последний и величайший король индустриальной эпохи, сумевший довести массовое производство до настоящего идеала.
Но уже сегодня видно, как информация обесценивается на глазах - вместе с ростом индекса поисковых машин и падением стоимости носителей информации и каналов связи. Это ставит под угрозу и классический, индустриальный маркетинг, потому что его главный продукт и главная доблесть - информация.
Но если не информация, тогда что будет главной ценностью постиндустриального мира? Пойми мы это - мы поймем и то, каким должен стать маркетинг.
Генераторы смысла
Технология, информация - это слова индустриальной эпохи, но нынешнее их значение сложилось уже в начале ее заката, когда эта эпоха занялась саморефлексией. Поэтому у нас мало поводов надеяться на то, что мы сможем сейчас выделить и назвать ключевые ценности новой эпохи. Мы можем только заметить намеки, ощутить направление...
Для этого обратим внимание на важную тенденцию, которая наблюдается примерно с середины 20-го века. Это экспоненциальный рост количества информации, накопленной человечеством и гораздо более медленный, почти линейный рост количества моделей, теорий, ее описывающих. Никогда раньше в истории количество моделей не отставало от характерного объема информации, доступной отдельному индивидууму и всему человечеству. Напротив, теорий было всегда больше, чем информации. До середины 20-го века мощным генератором моделей служила наука, но сегодня ее производственные мощности на пределе. Похожая история и с другими традиционными генераторами моделей - искусством и политикой. Обостряется дисбаланс, который слегка напоминает противоречие между экспоненциально растущими потребностями и линейно растущими производственными возможностями человечества на заре индустриальной эры. Именно это противоречие привело к технологической революции.
Какая революция ждет нас теперь? Что приведет в равновесие количество информации и количество моделей, ее описывающих, приводящих в систему, превращающих ее в знание?
Мы не можем сейчас ответить на этот вопрос. Может быть, это искусственный интеллект, может быть нечто совершенно новое, но, кажется, мы и теперь можем кое-что предположить о маркетинге постиндустриальной эпохи.
Уже теперь внимательный взгляд обнаруживает, что спрос на маркетинговые услуги порождается НЕ желанием развить предприятие с точки зрения его финансовых показателей или долей рынка. Как это ни парадоксально, наибольшее понимание значимости маркетинга и наибольший спрос на него создают владельцы предприятий, которые знают, как развиваться, которые имеют многолетний опыт постепенного укрепления рыночных позиций. Это совсем не владельцы компаний, находящихся в кризисе, скорее наоборот. Так чего же они ждут от маркетинга? Смысла. Понимания и смысла того, что они делают или должны сделать. В конченом счете, им нужна модель, осмысляющая и закрепляющая их успех. Им нужно понимание кто они, зачем и что дальше.
Постиндустриальные маркетологи - генераторы смысла.
Мы еще продолжим...
Роман Уфимцев
29 декабря 2004 года, Новосибирск
1
Веско, разделяю!
Отличный текст. Именно такие мысли посещают меня порой. Так веско и точно пожалуй и не скажу, но полнойстью разделяю. Сайт: 5+
cd256kbps.narod.ru
Андрей cd256kbps@narod.ru (3.10.2005 14:18)
2
Хорошо
Я рад, что это не только мои мысли. Это означает, что речь идет об объективно происходящих вещах.
Роман Уфимцев (7.10.2005 21:08)
3
Близко к истине
Нормальные мысли в информационной помойке! Пару дней назад, "делая" анализ рынка телекоммуникаций и перспектив его развития, пришел к аналогичным выводам. Правда всё это давным-давно было обозначено. "В начале был логос..." он же слово, он же идея. Эта парадигма существует более 2000 лет, лишь развиваются адаптационные способности системы к окружающей среде. Борьба смыслов и её скольжение в область технологий конечна... самими технологиями и их необходимостью.
Станислав stan@dvbo.ru (27.12.2005 16:56)
4
Больше вопросов, чем ответов
Да, подобные мысли сегодня могут посетить многих достаточно зорких и отрешенных людей. Но в этом мало радости, потому что эти мысли приносят нам больше вопросов и ни единого ответа.
Мы в очередной раз видим как люди ходят по кругу не первую тысячу лет и каждый раз не узнают уже затоптанного предками места. Мы догадываемся, что уже где-то видели все происходящее, но не можем припомнить в деталях.
Главный вопрос для меня лично: что или кто такие эти генераторы смысла? Лжепророки (во всех смыслах)? Если так, то нас ждут трудные времена. Я не вижу другого ответа и это мне не нравится.
Мне кажется, пока у нас есть шанс найти другой ответ.
Роман Уфимцев (29.12.2005 4:40)
5
тенденции есть, но не все хотят и могут их разглядеть их+
+в погоне за прибылью, которая, как мы знаем, является основной целью любого коммерческого предприятия. IMHO маркетинг наиболее успешных компаний - не инструмент, не придаток менеджмента, скорее это уже философия.
Вы обещали продолжить тему. Думаю время настало :)
Спасибо за сайт. Многие в своей деятельности не имеют точки опоры. Возможно ваши публикации помогут ее обрести.
Андрей aburov@kng.beeline.ru (14.01.2007 18:48)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011