Ателье ERСтатьи и урокиНекондиция
Чудеса умозрения - предприятие на рынке
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
В чем смысл? Почему стоит покупать наши услуги
Похищение Европы
Сумерки безумия
Мера наивности
Операция Антиорфей
Луноход как народное творчество
Большой Египетский Фальстарт
Что сказал бы Гёте об энергосберегающих лампах
Русским о поляках, полякам о русских
Нейминг ВПК: магия имени российских вооружений
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Феномен Григория Перельмана
Принцип растроения
Вредное слово прагматизм
Ищите женщину
ШБД, занятие D: Подлинная история психотехнологии брендинга
ШБД, занятие U: Наш тайный противник в России
Статистика: тихая шизофрения маркетинга
Корпоративная волшебная палочка
Страшные истории про аутсорсинг маркетинга
Кризис закончился. На горизонте другой.
Барак Обама: концепт-кар американского политпрома
Доверие и маркетинг малого бизнеса
ШБД, занятие Q: Шотландская школа экономической диверсии
В мире без рекламы
ШБД, занятие R: Искусство продаж и саботаж
ШБД, занятие B: как превратить бизнес в мыльный пузырь
Когнитивный план России
Феномены когнитивной экономики (2)
Феномены когнитивной экономики
Инспектор Эрби и случай в клубе "Патриот"
ШБД, занятие S: как погубить стратегию организации
О вреде инквизиторов и ретроградов в маркетинге
Пять признаков настоящего эксперта
Слабые местища больших компаний
Профессиональная болезнь маркетологов и рекламистов
Эффект наблюдателя
В юрте Белого Маркетолога
Постиндустриальный маркетинг (2)
Прощай, рыночная экономика (2)
Прощай, рыночная экономика
Чудеса умозрения - предприятие на рынке
Лапутский или латеральный маркетинг
Постиндустриальный маркетинг
Дедуктивный метод (эксперт в организации)
Признаки бездарного маркетолога (2)
Признаки бездарного маркетолога
Чудеса умозрения - клиенты
Чудеса умозрения - рынок
Маркетинговая военщина
Бредни о бренде
Как не надо перед собой ставить цели
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Чудеса умозрения - клиентыЧудеса умозрения - рынок
Чудеса умозрения - предприятие на рынке
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Однажды один свихнувшийся бизнесмен взял в руки красный маркер и отправился рисовать границу, которая отделяет его предприятие от всего остального. Он начал с того, что прочертил по коридору красную границу. Эта линия четко разграничивала территорию его офиса и территорию других офисов на том же этаже...
Пограничные состояния
- Вы простите меня как доктора, но я должен задать вам вопрос, а вы должны мне на него ответить, каким бы странным он вам не показался. Верно ли, что ваше предприятие действует на рынке?
- Раз уж я попал сюда, мне придется отвечать на все ваши вопросы, ведь вы их задаете мне во благо, не так ли?
- О да. Итак?
- Думаю, это что-то вроде проверки на идиотизм... Хорошо. Да, я считаю, что мое предприятие действует на рынке.
- На рынке есть и другие предприятия? Еще там есть потребители, так?
- Безусловно. В чем тут подвох?
- О, тут нет подвохов. Просто я должен точно знать, как вы понимаете свою деятельность.
- Так же как все. Мы все учились по одним и тем же периодическим изданиям.
- Прекрасно. Значит, ваше предприятие и рынок - это разные вещи?
- Мое предприятие - часть рынка. Часть не совпадает с целым, поэтому ответ положительный: да, мое предприятие и рынок - это разные вещи.
- У вас нет проблем с тем, чтобы понять, что является вашим предприятием, а что нет?.. Почему вы молчите? Вопрос разве неясен?
- У меня... есть проблемы, доктор. Именно с этим. Поэтому мне и понадобился фломастер.
Над границей тучи ходят хмуро
"Где пролегает граница между предприятием и рынком? Этот вопрос не так глуп. В действительности, это главный вопрос маркетинга, ведь именно маркетинг согласует одно с другим. Маркетинг работает с этой границей, поэтому мы должны знать, где она пролегает. Как пограничник может служить отечеству, если он не представляет, где находится граница?
Мы редко задумываемся над самыми простыми вещами. Нам больше нравится размышлять над сложными, потому что думать о сложном почетно и если даже ничего и не надумаешь, это не стыдно - ведь ты ломал голову над чем-то очень сложным. Но этот простой вопрос слишком важен, чтобы его не замечать. Тут ключ ко всему маркетингу."
Пограничные состояния (продолжение)
- Вы говорите, что граница лежит в головах людей?
- Конечно! А где еще? Ну, положим, свой офис я могу очертить фломастером. Я могу и на своих людей бэджики навесить, чтобы их отличить, но что делать с клиентами?
- А что с ними?
- Ну как же, ведь они тоже часть моего предприятия!
- Почему это?
- А вот вам простой пример. У меня есть один старый клиент, мы с ним друзья. Так вот он за последние полтора года привел ко мне столько других клиентов, сколько и хороший менеджер продаж не приводит. И кто он мне? Клиент или часть моего бизнеса?
- Вы как-то усложняете. Зачем вам в этом копаться? К чему вам вообще эта ваша граница?
- Я должен знать, где она проходит, чтобы знать, за что отвечаю я , а за что - нет.
- Ну а это зачем? Многие обходятся и без лишней ответственности. И прекрасно, между прочим, обходятся.
- Не обходятся. Знаете, не хочется углубляться в философию, но ответственность - это не только обязанность, это и право.
- Хм. Ну хорошо... Я не нахожу причин считать вас опасным для общества. Вы действительно не станете рисовать маркером в головах людей?
- Нет. Мои действия были символические, понимаете?
- Понимаю. Давайте сюда ваш пропуск.
Над границей тучи ходят хмуро (продолжение)
"Маркетинговые битвы в сознании людей - кажется, так говорят? Это удобно и красиво. Но в действительности никто и никогда не мог заглянуть в сознание другого человека, поэтому маркетинг сегодня похож на заигрывания и перепихивания под праздничным столом. Над столом - чинные лица, официальная прислуга, правильно разложенные столовые приборы, достойные речи, под столом - нечто неприличное, суетливое, неловкое. Пока маркетинг действует на границе между предприятием и рынком, пока поле его битвы - сознание людей, он будет похож на эту подстольную жизнь - никто не знает наверняка, что там происходит, но всем страшно интересно."
Роман Уфимцев
7 февраля 2005 года, Новосибирск
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011