Ателье ERСтатьи и урокиНекондиция
Прощай, рыночная экономика
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
В чем смысл? Почему стоит покупать наши услуги
Похищение Европы
Сумерки безумия
Мера наивности
Операция Антиорфей
Луноход как народное творчество
Большой Египетский Фальстарт
Что сказал бы Гёте об энергосберегающих лампах
Русским о поляках, полякам о русских
Нейминг ВПК: магия имени российских вооружений
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Феномен Григория Перельмана
Принцип растроения
Вредное слово прагматизм
Ищите женщину
ШБД, занятие D: Подлинная история психотехнологии брендинга
ШБД, занятие U: Наш тайный противник в России
Статистика: тихая шизофрения маркетинга
Корпоративная волшебная палочка
Страшные истории про аутсорсинг маркетинга
Кризис закончился. На горизонте другой.
Барак Обама: концепт-кар американского политпрома
Доверие и маркетинг малого бизнеса
ШБД, занятие Q: Шотландская школа экономической диверсии
В мире без рекламы
ШБД, занятие R: Искусство продаж и саботаж
ШБД, занятие B: как превратить бизнес в мыльный пузырь
Когнитивный план России
Феномены когнитивной экономики (2)
Феномены когнитивной экономики
Инспектор Эрби и случай в клубе "Патриот"
ШБД, занятие S: как погубить стратегию организации
О вреде инквизиторов и ретроградов в маркетинге
Пять признаков настоящего эксперта
Слабые местища больших компаний
Профессиональная болезнь маркетологов и рекламистов
Эффект наблюдателя
В юрте Белого Маркетолога
Постиндустриальный маркетинг (2)
Прощай, рыночная экономика (2)
Прощай, рыночная экономика
Чудеса умозрения - предприятие на рынке
Лапутский или латеральный маркетинг
Постиндустриальный маркетинг
Дедуктивный метод (эксперт в организации)
Признаки бездарного маркетолога (2)
Признаки бездарного маркетолога
Чудеса умозрения - клиенты
Чудеса умозрения - рынок
Маркетинговая военщина
Бредни о бренде
Как не надо перед собой ставить цели
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Прощай, рыночная экономика (2)Феномены когнитивной экономикиПостиндустриальный маркетингПостиндустриальный маркетинг (2)Интрамаркетинг не для всехИнтрамаркетинг не для всех (2)
Прощай, рыночная экономика
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Мне приходится, дорогие мои, вновь и вновь обращать ваше внимание на то, что вы должны хорошенько вытряхнуть из своей головы представления, которые больше не могут считаться полезными. И если вы хотите в будущем заниматься развитием бизнеса - не важно, своего или чужого - первое, что вы должны выбросить из своего ума, это слово рынок. Почему я так настойчив?
Разве наука развития бизнеса может обойтись без него? Разве не происходит слово маркетинг от слова market, рынок?
Да. И слово маркетинг тоже пора выбрасывать из головы, но мы пока повременим, потому что иначе вы совсем растеряетесь - перестанете понимать, для чего мы здесь собрались и кто вы и мы такие.
Вижу по вашим лицам, что вам больше нравится слушать кейсы про удачи и неудачи маркетологов, эти анекдоты из жизни бизнеса. Но поверьте мне, дорогие мои, что эти истории вам не принесут ничего. Впрочем, кое-что из них вы могли бы для себя почерпнуть. А именно, понимания, что не существует универсальных рецептов. Что одно и то же решение в чуть-чуть различных условиях приводит к совершенно противоположным результатам. Умнейшие из вас понимают, что важнее не конкретная маркетинговая идея или технология развития, а правильный ход мыслей, верный взгляд на вещи.
И вот, теперь вы видите, почему так важно держать в голове правильные термины и представления.
Рынок - как он появлялся
Что такое рынок? Это одно из древнейших слов и в русском и в западных языках. Хотя этимология слов "рынок" и "market" совершенно различна (кстати, мерчендайзинг происходит от того же древнего латинского корня), смысл тождественен: так издревле называлось помещение или площадка, на которой собирались для того, чтобы проводить обмен товаров на другие товары. В определенные дни люди выбирались из лесных чащ, приезжали на лошадях из-за диких степей, садились на каноэ и усиленно гребли, чтобы иметь возможность, во-первых, обменять свои ценности, которых избыток, на ценности других, которых недостаток. И, во-вторых (это очень важно для нас), люди собирались, чтобы пообщаться, узнать новости, обменяться слухами и идеями. Обратите внимание, что обмен товарами и обмен информацией происходил синхронно, только в определенные торговые дни. В остальное время люди практически не пересекались между собой, каждый жил в своем обособленном мире со своей семьей или кланом.
Я хочу, чтобы вы прочувствовали этот образ жизни и осознали, что такое были эти торговые дни для наших предков.
Каждый товар, представленный на рынке имел для потенциального покупателя только одну сторону - его непосредственные и видимые достоинства, поскольку все производство или добыча были скрыты непроницаемой стеной неизвестности - никто не знал, откуда привезен товар или как он добыт. При выборе оставалось лишь ориентироваться на непосредственные достоинства товара, на его обменную стоимость и еще на коммуникационные навыки продавца. В те времена было очень важно хорошо зазывать покупателя, принуждая его к немедленной покупке, поскольку в течение ограниченного торгового периода нужно было сбыть весь товар. При этом важной частью зазывающих прибауток служила легенда о происхождении товара, а также уже в древности товару приписывали мифические и эмоциональные характеристики. Однако рынок, при всей своей яркости и шумности (теперь мы понимаем, откуда она происходила), не стремился проникнуть во внутренний мир покупателя, а лишь старался занять больше места в непосредственном чувственном опыте - ярче торговый балаган, громче голос зазывалы. Внутренний душевный мир покупателя, также, как и вся его вне-рыночная жизнь оставалась совершенно скрытой от торговца. Как только рынок закрывался, все разъезжались по своим медвежьим углам до следующего года. Они уезжали по длинным дорогам к своим хуторам, а на дорогах их поджидали дорожные разбойники, которые в то время были неотъемлемой частью жизни.
1
Как "когнитивная экономика" соотносится с интрамаркетингом?
А как же "когнитивная экономика" соотносится с "интрамаркетингом"?
Александр (20.03.2005 17:55)
2
Невидимыми нитями
Рассуждения здесь не претендуют ни на что (поэтому они и находятся в разделе Некондиция), а интрамаркетинг претендует на способность быть руководящим в практике маркетинга инструментом. Так что особой соотнесенности нет. Да и зачем все соотносить?
Интрамаркетинг - это не теория. Его ценность в практике и методологии, он для этого и разрабатывался. Что касается "когнитивной экономики" - пусть это будет просто философствованием на досуге. Во всяком случае, мне не хочется вдаваться в разъяснение связей, это долго и требует специфического языка.
Роман Уфимцев (20.03.2005 18:50)
3
Спасибо за ответ
P.S. Нельзя ли сделать ограничение на длинну "Заголовка комментария" чуть побольше? :)
Александр (20.03.2005 19:40)
4
Да что вы, всегда пожалуйста
Заголовки длиннее? Я думаю есть решение иное. Нужно термины сделать короче.)) А то, понимаешь ли, "интрамаркетинг", "когнитивная экономика"...
Роман Уфимцев (22.03.2005 9:36)
5
чебуреки
 а все таки, вкусная вещь, хоть и говорят: купи два-собери котенка. приходишь на рынок (не на ярморку, чю разницу?) и:
1. где нет котят?
2. где вкусно?
3. где без последствий для организма?
с достаточной степенью достоверности это можно выяснить традиционными маркетинговыми ходами чебуреквумен(и то не факт). но чтобы я купил второй раз и третий, она должна меня УЗНАТЬ и даже спросить: вы купили в прошлый раз пять штук-угощали друзей?
все! я ее навеки!
великая вещь - интрамаркетинг!
коварная вещь - интрамаркетинг... ведь запросто могу перейти на питание котятами, но смогу снег продать якутам в январе, а они мне...
и так далее. КАКАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ЖИЗНЬ!
костя orange@novoch.ru (5.08.2009 20:44)
6
Новая экономика
Если очень коротко: отслеживая закономерности развития общес@mail.ruтва, бизнеса и территории можно сделать вывод о переходе (трансформации) от экономики торга к экономике обмена благами.
Интрамаркетинг лежит в основе новой модели "Продать, как подарить."
Основой экономики является культура в виде критериев нравов общества. Поэтому эстетика, в виде красоты, гармонии, комфорта, задает ПАРАМЕТРЫ этики общества или безопасности существования, что также соответствует БЫТИЮ.
Мария gerber1956@mail.ru (30.11.2013 13:21)
7
Новая экономика
Если очень коротко: отслеживая закономерности развития общес@mail.ruтва, бизнеса и территории можно сделать вывод о переходе (трансформации) от экономики торга к экономике обмена благами.
Интрамаркетинг лежит в основе новой модели "Продать, как подарить."
Основой экономики является культура в виде критериев нравов общества. Поэтому эстетика, в виде красоты, гармонии, комфорта, задает ПАРАМЕТРЫ этики общества или безопасности существования, что также соответствует БЫТИЮ.
Мария gerber1956@mail.ru (30.11.2013 13:21)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011