Ателье ERСтатьи и урокиНекондиция
Прощай, рыночная экономика (2)
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
В чем смысл? Почему стоит покупать наши услуги
Похищение Европы
Сумерки безумия
Мера наивности
Операция Антиорфей
Луноход как народное творчество
Большой Египетский Фальстарт
Что сказал бы Гёте об энергосберегающих лампах
Русским о поляках, полякам о русских
Нейминг ВПК: магия имени российских вооружений
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Феномен Григория Перельмана
Принцип растроения
Вредное слово прагматизм
Ищите женщину
ШБД, занятие D: Подлинная история психотехнологии брендинга
ШБД, занятие U: Наш тайный противник в России
Статистика: тихая шизофрения маркетинга
Корпоративная волшебная палочка
Страшные истории про аутсорсинг маркетинга
Кризис закончился. На горизонте другой.
Барак Обама: концепт-кар американского политпрома
Доверие и маркетинг малого бизнеса
ШБД, занятие Q: Шотландская школа экономической диверсии
В мире без рекламы
ШБД, занятие R: Искусство продаж и саботаж
ШБД, занятие B: как превратить бизнес в мыльный пузырь
Когнитивный план России
Феномены когнитивной экономики (2)
Феномены когнитивной экономики
Инспектор Эрби и случай в клубе "Патриот"
ШБД, занятие S: как погубить стратегию организации
О вреде инквизиторов и ретроградов в маркетинге
Пять признаков настоящего эксперта
Слабые местища больших компаний
Профессиональная болезнь маркетологов и рекламистов
Эффект наблюдателя
В юрте Белого Маркетолога
Постиндустриальный маркетинг (2)
Прощай, рыночная экономика (2)
Прощай, рыночная экономика
Чудеса умозрения - предприятие на рынке
Лапутский или латеральный маркетинг
Постиндустриальный маркетинг
Дедуктивный метод (эксперт в организации)
Признаки бездарного маркетолога (2)
Признаки бездарного маркетолога
Чудеса умозрения - клиенты
Чудеса умозрения - рынок
Маркетинговая военщина
Бредни о бренде
Как не надо перед собой ставить цели
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Феномены когнитивной экономикиПрощай, рыночная экономикаПостиндустриальный маркетингПостиндустриальный маркетинг (2)Интрамаркетинг не для всехИнтрамаркетинг не для всех (2)
Прощай, рыночная экономика (2)
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Рынок - как он исчезает
Века многое изменили в образе жизни людей. Маленькие торговые погосты превратились в большие торговые, а потом и индустриальные города. Дороги стали разветвленнее, а движение по ним - скорее. Плотность населения увеличилась в тысячи и сотни тысяч раз. Но даже все это не могло сразу изменить фундаментальную особенность рынка: товар на рынке имеет только одну сторону - непосредственно воспринимаемую, а покупатель на рынке сохраняет скрытым и недоступным для торговца свой внутренний мир. Однако количество все-таки стало перерастать в качество. Сегодня мы видим, как на глазах изменяется суть рынка - это больше не место, куда издалека свозят товар для обмена (даже в абстрактном смысле понятия рынка в экономике), а особое пространство, в котором взаимодействуют товары, услуги, средства их производства, массовая и индивидуальная психология. Котлер говорит об этом как о сдвиге от "marketplace" к "marketspace". Последнее слово лучше всего перевести на русский как "маркетсфера" - по аналогии с биосферой.
Теперь от покупателя более не может быть скрыта история происхождения товара - пока это еще пытаются делать, но эти попытки все равно в перспективе безнадежны. Теперь внутренний мир покупателя более не скрыт от продавца - и вновь, проникновение в душу клиентов еще только начинается в форме маркетинга отношений и прочих CRM-затей, но это также неизбежная тенденция. Я хочу, чтобы вы осознали: то, что получается в результате - это больше не рынок, потому что людям больше незачем ехать куда-то, собираться в особо отведенных местах и становиться иными, чем в обычной жизни. Теперь рынок идентичен всему остальному, он просто сливается со всеми остальными сторонами жизни человека и общества. Рынок растворяется в культуре и цивилизации. И экономика перестает быть рыночной.
Когнитивная экономика
Итак, дорогие мои, если рынок как особая система человеческих взаимоотношений исчезает, вам нельзя рассчитывать на то, что рыночные идеи смогут стать вашей надежной интеллектуальной базой в экономике будущего. Рынок и выросший на нем классический маркетинг канут в лету. И нам следует быть готовыми к этому, нам нужно приготовить новую систему взглядов, которая будет лучше соответствовать новой реальности.
Я называю наше будущее поле деятельности когнитивной экономикой. Позвольте объяснить.
В когнитивной экономике товары и услуги перестанут отличаться от идей. Они будут существовать в одной плоскости. Товары и услуги станут идеями, а идеи - товарами и услугами. Мир идей гораздо гибче и многообразнее, чем рынок, в котором существовали товары и услуги раньше. Для того, чтобы ориентироваться в этом мире, нам нужна особая интуиция, которая в действительности является интеллектуальной способностью мыслить не предметами, а чистыми идеями. Два предмета не могут находиться в одном месте одновременно, а две идеи - вполне. Предмет не может быть одновременно черным и белым, а идеи, содержащие внутреннее противоречие обладают особой привлекательной энергетикой и вполне жизнеспособны. Мир идей иной и вам следует осваивать его беспредельные просторы, его законы, потому что в ином случае вы будете в нем как щенки в океане.
Идеи - это свойство сознания (человеческого, массового, мирового - какого угодно), а значит, законы мира идей - это законы сознания. Экономика будущего будет основываться на законах сознания, его познавательной способности, поэтому я называю ее когнитивной. Кое-что из феноменов новой экономики вы можете видеть уже сейчас, хотя рынок не сразу сдает свои позиции - он медленно и неравномерно сползает с мира как старая шкура со змеи. Бренды, например, это объекты, обладающие гибридным строением - это частично товары, а частично идеи и как таковые живут по собственным законам, о которых классический маркетинг стал рассуждать задним числом - уже после того, как бренды были замечены в реальной жизни. И до сих пор маркетинг не имеет твердой точки зрения на бренды, поскольку их суть - вне пределов рыночной идеологии. Тем не менее, и бренды - переходная форма новой экономики, которой на смену придут еще более необычные и причудливые экономические и культурные объекты. Если вы начнете тренировать свой ум на новый лад уже сейчас, вы будете готовы к тому, чему надлежит быть в ближайшие десятилетия. И более того, кто это сделает первый, получит неоспоримое преимущество. И сможет передать его своему бизнесу или бизнесу своих клиентов.
Благодарю вас за внимание. С вопросами, пожалуйста, после перерыва.
Роман Уфимцев
26 февраля 2005 года, Новосибирск
1
Как "когнитивная экономика" соотносится с интрамаркетингом?
А как же "когнитивная экономика" соотносится с "интрамаркетингом"?
Александр (20.03.2005 17:55)
2
Невидимыми нитями
Рассуждения здесь не претендуют ни на что (поэтому они и находятся в разделе Некондиция), а интрамаркетинг претендует на способность быть руководящим в практике маркетинга инструментом. Так что особой соотнесенности нет. Да и зачем все соотносить?
Интрамаркетинг - это не теория. Его ценность в практике и методологии, он для этого и разрабатывался. Что касается "когнитивной экономики" - пусть это будет просто философствованием на досуге. Во всяком случае, мне не хочется вдаваться в разъяснение связей, это долго и требует специфического языка.
Роман Уфимцев (20.03.2005 18:50)
3
Спасибо за ответ
P.S. Нельзя ли сделать ограничение на длинну "Заголовка комментария" чуть побольше? :)
Александр (20.03.2005 19:40)
4
Да что вы, всегда пожалуйста
Заголовки длиннее? Я думаю есть решение иное. Нужно термины сделать короче.)) А то, понимаешь ли, "интрамаркетинг", "когнитивная экономика"...
Роман Уфимцев (22.03.2005 9:36)
5
чебуреки
 а все таки, вкусная вещь, хоть и говорят: купи два-собери котенка. приходишь на рынок (не на ярморку, чю разницу?) и:
1. где нет котят?
2. где вкусно?
3. где без последствий для организма?
с достаточной степенью достоверности это можно выяснить традиционными маркетинговыми ходами чебуреквумен(и то не факт). но чтобы я купил второй раз и третий, она должна меня УЗНАТЬ и даже спросить: вы купили в прошлый раз пять штук-угощали друзей?
все! я ее навеки!
великая вещь - интрамаркетинг!
коварная вещь - интрамаркетинг... ведь запросто могу перейти на питание котятами, но смогу снег продать якутам в январе, а они мне...
и так далее. КАКАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ЖИЗНЬ!
костя orange@novoch.ru (5.08.2009 20:44)
6
Новая экономика
Если очень коротко: отслеживая закономерности развития общес@mail.ruтва, бизнеса и территории можно сделать вывод о переходе (трансформации) от экономики торга к экономике обмена благами.
Интрамаркетинг лежит в основе новой модели "Продать, как подарить."
Основой экономики является культура в виде критериев нравов общества. Поэтому эстетика, в виде красоты, гармонии, комфорта, задает ПАРАМЕТРЫ этики общества или безопасности существования, что также соответствует БЫТИЮ.
Мария gerber1956@mail.ru (30.11.2013 13:21)
7
Новая экономика
Если очень коротко: отслеживая закономерности развития общес@mail.ruтва, бизнеса и территории можно сделать вывод о переходе (трансформации) от экономики торга к экономике обмена благами.
Интрамаркетинг лежит в основе новой модели "Продать, как подарить."
Основой экономики является культура в виде критериев нравов общества. Поэтому эстетика, в виде красоты, гармонии, комфорта, задает ПАРАМЕТРЫ этики общества или безопасности существования, что также соответствует БЫТИЮ.
Мария gerber1956@mail.ru (30.11.2013 13:21)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011