Ателье ERСтатьи и урокиНекондиция
Постиндустриальный маркетинг (2)
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
В чем смысл? Почему стоит покупать наши услуги
Похищение Европы
Сумерки безумия
Мера наивности
Операция Антиорфей
Луноход как народное творчество
Большой Египетский Фальстарт
Что сказал бы Гёте об энергосберегающих лампах
Русским о поляках, полякам о русских
Нейминг ВПК: магия имени российских вооружений
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Феномен Григория Перельмана
Принцип растроения
Вредное слово прагматизм
Ищите женщину
ШБД, занятие D: Подлинная история психотехнологии брендинга
ШБД, занятие U: Наш тайный противник в России
Статистика: тихая шизофрения маркетинга
Корпоративная волшебная палочка
Страшные истории про аутсорсинг маркетинга
Кризис закончился. На горизонте другой.
Барак Обама: концепт-кар американского политпрома
Доверие и маркетинг малого бизнеса
ШБД, занятие Q: Шотландская школа экономической диверсии
В мире без рекламы
ШБД, занятие R: Искусство продаж и саботаж
ШБД, занятие B: как превратить бизнес в мыльный пузырь
Когнитивный план России
Феномены когнитивной экономики (2)
Феномены когнитивной экономики
Инспектор Эрби и случай в клубе "Патриот"
ШБД, занятие S: как погубить стратегию организации
О вреде инквизиторов и ретроградов в маркетинге
Пять признаков настоящего эксперта
Слабые местища больших компаний
Профессиональная болезнь маркетологов и рекламистов
Эффект наблюдателя
В юрте Белого Маркетолога
Постиндустриальный маркетинг (2)
Прощай, рыночная экономика (2)
Прощай, рыночная экономика
Чудеса умозрения - предприятие на рынке
Лапутский или латеральный маркетинг
Постиндустриальный маркетинг
Дедуктивный метод (эксперт в организации)
Признаки бездарного маркетолога (2)
Признаки бездарного маркетолога
Чудеса умозрения - клиенты
Чудеса умозрения - рынок
Маркетинговая военщина
Бредни о бренде
Как не надо перед собой ставить цели
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Прощай, рыночная экономика (2)Постиндустриальный маркетингПостиндустриальный маркетинг (2)Интрамаркетинг не для всехИнтрамаркетинг не для всех (2)
Постиндустриальный маркетинг (2)
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Никаких CRM
На западе ничего не слышно о постиндустриальном маркетинге, но в России так почему-то называют набор CRM-технологий. Это выдумка российских бизнес-тренеров, которые, конечно, не могли пройти мимо такого интригующего и глубокомысленного термина.
Кастомер концепции Customer Relationship Management - это всего лишь безликий индустриальный кастомер, на которого заведено досье. Индивидуальность имеет не больше значения, чем в личных делах, которые хранятся на полках спецслужб. Аналогия настолько характерна, что на западе всерьез озабочены конфликтом между принципами CRM и принципами невмешательства в личную жизнь клиентов. Как еще можно назвать автоматизированное составление и использование профиля личности клиента по структуре его поведения? На западе, где умеют отстаивать свою частную жизнь, никому и в голову не может прийти, что CRM имеет отношение к постиндустривальному обществу.
Нет, это все тот же индустриальный подход, в котором пытаются и личность клиента превратить в деталь, доступную для обработки на конвейере. Раньше для этого не было инструментов, а теперь появились компьютеры и базы данных и то, что раньше могли делать только целые аналитические отделы спецслужб, теперь может делать одна девочка. Не даром информационные системы CRM часто интегрируются со службами безопасности, например в банках.
Постиндустриальному кастомеру совершенно не нужно, чтобы за ним осуществлялась такого рода слежка и сбор информации. Оставим в стороне вопрос, будет ли возможно в мире будущего ее избежать или людям придется жить в условиях тотального контроля, но во все времена вместе с новыми способами контроля параллельно развивались и новые способы его избегать...
Постиндустриальный товар
На людей уже сейчас обрушивается огромный и нарастающий поток информации, которая не успевает перерабатываться. Проблема усугубляется тем, что, как мы уже говорили, механизмы осмысления информации не поспевают за лавинообразным увеличением ее потока. Это явление называют информационным шоком, в котором уже сегодня пребывает большая часть человечества.
Человек сегодня оказался в новом, информационном пространстве, но он еще не сумел адаптироваться в нем и его сознание подвергается разрушительному действию агрессивных факторов этого пространства. Хаотичность и интенсивность поступающей информации перегружает и разрушает индивидуальные смысловые структуры, приводя к утрате личности, приводя человека все ближе к состоянию пассивно реагирующего среднего потребителя. В таких условиях социальные преимущества получают индивидуумы, которые обладают сильными структурами смыслопостроения, фильтрации и обработки информации. Собственными или заимствованными. Именно они и будут состоятельными людьми нового времени.
В "информационных" постиндустриальных теориях новой элитой называют технократов, но нужно сделать еще один шаг и признать: не обладание какой-то определенной технологией, единичной моделью, даст преимущество, но способность легко порождать модели, технологии и прочие смысловые структуры на основе входного потока информации. Среднее время жизни технологии стремительно уменьшается, а это превращает технократов в калифов на час.
Станки и трактора новой эпохи - генераторы смысловых структур, моделей, технологий, а главный товар - смысл, без которого трудно выжить в условиях информационного хаоса. То, что выглядит сегодня как борьба брендов за потребителя, станет борьбой смыслов за сознание людей.
Казалось бы, что и сейчас маркетинг формирует систему идей, окружающих товар или услугу, придает и модифицирует смысл. Однако сейчас товар - главное, а смысловая упаковка вторична. В постиндустриальном мире будет наоборот: главной ценностью будет смысл, а товар или услуга будет лишь необязательным атрибутом, который тем лучше, чем он лучше соответствует главному - своему смыслу.
Это может выглядеть продажей целого образа жизни и мыслей сразу - вместе с набором материальных атрибутов, но главное тут - именно смысл, образ жизни и мыслей. Так идеология и бизнес сольются воедино.
Производитель будет продавать не товары (шампунь) и не соответствующие ценности (красоту волос, как это понимается в маркетинге сегодня), а целый кусок осмысленной жизни, целую историю, которой потребитель хотя бы на время сможет избавиться от хаоса и бессмысленности. Что так привлекло человечество в киноистории Фродо Бэггинса? То, что мир этого хоббита ясно структурирован и в нем отчетливо видны действующие силы, все наполнено смыслом, даже неизвестность. Реальная жизнь современного человека - полная противоположность. Смысл всего, чем он живет или что он делает, на глазах ускользает, испаряется. Даже в том, в чем еще был 30 лет назад смысл теперь его нет или он вызывает только кривую усмешку. Когда это достигнет критического предела, произойдет нечто, что и станет рубежом постинудстриальной эры. А может, это происходит уже сейчас?
Мы еще продолжим... Вероятно.
Роман Уфимцев
23 апреля 2005 года, Новосибирск
1
Веско, разделяю!
Отличный текст. Именно такие мысли посещают меня порой. Так веско и точно пожалуй и не скажу, но полнойстью разделяю. Сайт: 5+
cd256kbps.narod.ru
Андрей cd256kbps@narod.ru (3.10.2005 14:18)
2
Хорошо
Я рад, что это не только мои мысли. Это означает, что речь идет об объективно происходящих вещах.
Роман Уфимцев (7.10.2005 21:08)
3
Близко к истине
Нормальные мысли в информационной помойке! Пару дней назад, "делая" анализ рынка телекоммуникаций и перспектив его развития, пришел к аналогичным выводам. Правда всё это давным-давно было обозначено. "В начале был логос..." он же слово, он же идея. Эта парадигма существует более 2000 лет, лишь развиваются адаптационные способности системы к окружающей среде. Борьба смыслов и её скольжение в область технологий конечна... самими технологиями и их необходимостью.
Станислав stan@dvbo.ru (27.12.2005 16:56)
4
Больше вопросов, чем ответов
Да, подобные мысли сегодня могут посетить многих достаточно зорких и отрешенных людей. Но в этом мало радости, потому что эти мысли приносят нам больше вопросов и ни единого ответа.
Мы в очередной раз видим как люди ходят по кругу не первую тысячу лет и каждый раз не узнают уже затоптанного предками места. Мы догадываемся, что уже где-то видели все происходящее, но не можем припомнить в деталях.
Главный вопрос для меня лично: что или кто такие эти генераторы смысла? Лжепророки (во всех смыслах)? Если так, то нас ждут трудные времена. Я не вижу другого ответа и это мне не нравится.
Мне кажется, пока у нас есть шанс найти другой ответ.
Роман Уфимцев (29.12.2005 4:40)
5
тенденции есть, но не все хотят и могут их разглядеть их+
+в погоне за прибылью, которая, как мы знаем, является основной целью любого коммерческого предприятия. IMHO маркетинг наиболее успешных компаний - не инструмент, не придаток менеджмента, скорее это уже философия.
Вы обещали продолжить тему. Думаю время настало :)
Спасибо за сайт. Многие в своей деятельности не имеют точки опоры. Возможно ваши публикации помогут ее обрести.
Андрей aburov@kng.beeline.ru (14.01.2007 18:48)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011