Ателье ERСтатьи и урокиНекондиция
О вреде инквизиторов и ретроградов в маркетинге
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
В чем смысл? Почему стоит покупать наши услуги
Похищение Европы
Сумерки безумия
Мера наивности
Операция Антиорфей
Луноход как народное творчество
Большой Египетский Фальстарт
Что сказал бы Гёте об энергосберегающих лампах
Русским о поляках, полякам о русских
Нейминг ВПК: магия имени российских вооружений
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Феномен Григория Перельмана
Принцип растроения
Вредное слово прагматизм
Ищите женщину
ШБД, занятие D: Подлинная история психотехнологии брендинга
ШБД, занятие U: Наш тайный противник в России
Статистика: тихая шизофрения маркетинга
Корпоративная волшебная палочка
Страшные истории про аутсорсинг маркетинга
Кризис закончился. На горизонте другой.
Барак Обама: концепт-кар американского политпрома
Доверие и маркетинг малого бизнеса
ШБД, занятие Q: Шотландская школа экономической диверсии
В мире без рекламы
ШБД, занятие R: Искусство продаж и саботаж
ШБД, занятие B: как превратить бизнес в мыльный пузырь
Когнитивный план России
Феномены когнитивной экономики (2)
Феномены когнитивной экономики
Инспектор Эрби и случай в клубе "Патриот"
ШБД, занятие S: как погубить стратегию организации
О вреде инквизиторов и ретроградов в маркетинге
Пять признаков настоящего эксперта
Слабые местища больших компаний
Профессиональная болезнь маркетологов и рекламистов
Эффект наблюдателя
В юрте Белого Маркетолога
Постиндустриальный маркетинг (2)
Прощай, рыночная экономика (2)
Прощай, рыночная экономика
Чудеса умозрения - предприятие на рынке
Лапутский или латеральный маркетинг
Постиндустриальный маркетинг
Дедуктивный метод (эксперт в организации)
Признаки бездарного маркетолога (2)
Признаки бездарного маркетолога
Чудеса умозрения - клиенты
Чудеса умозрения - рынок
Маркетинговая военщина
Бредни о бренде
Как не надо перед собой ставить цели
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Методическая система Cynefin
О вреде инквизиторов и ретроградов в маркетинге
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Недавно мне пришло письмо от некого Александра Репьева, который после небольшой переписки объявил меня "пропагандистом псевдомаркетинга", одним из тех, с кем он ведет неустанную просветительскую борьбу, разъезжая по провинциям и читая семинары про "настоящий маркетинг". В процессе общения с этим человеком я припомнил, что когда-то читал в интернете его статью про кризис маркетинга, про то, что выпускники MBA по маркетингу ничего в нем не понимают, что многочисленные модели и схемы, наполняющие современные учебники, не работают и т.д. Тогда я подумал, что эта критика справедлива, но я не увидел конструктивных предложений со стороны автора, только пылкую критику и потерял к нему интерес.
Теперь я понял идею Александра. Он страстно радеет за возвращение к корням маркетинга, он посоветовал мне почитать книжки Клода Хопкинса "Моя жизнь в рекламе" и Акио Морита "Sony. Сделано в Японии", сообщив, что в них излагается "настоящий маркетинг". По словам Александра, он никогда не потеряет своей актуальности, он возник еще в 20-х годах прошлого века и основан на "понимании Клиента" (большая буква в оригинале).
Александр Репьев - любопытная и показательная персона. Сегодня критика традиционного маркетинга, который тут удобно определить как "маркетинг, который преподается в курсе MBA", стала общим местом. Сам Котлер, который приложил немало сил для становления традиционного маркетинга (в частности, написав один из самых известных курсов по маркетингу для бизнес-школ), сегодня критикует устаревшие модели. Уже открываются перспективные идеи, которые вдохнут второе дыхание в маркетинг, которые адаптируют его к условиям постиндустриального общества и насыщенной коммуникациями цифровой экономике. Маркетинг лишь ждет людей, которые бы сумели объединить уже озвученные инновационные идеи с практикой.
И в этих условиях появляются люди, у которых сдают нервы, у которых неопределенность будущего вызывает отторжение, которые говорят: нужно вернуться к корням. Всякий раз, когда некое развитое направление знаний переживает кризис, возникают подобные ретрограды. К каким же корням мы можем вернуться в маркетинге?
Вы можете себе представить физика, который бы потребовал забыть теорию относительности и квантовую физику и вернуться к ясной и простой науке 19-го века? Вы можете себе представить врача, который бы предложил отказаться от всех медицинских открытий 20-го века и вернуться к "настоящей медицине" 19-го века - с кровопусканиями и пиявками? О понимании какого "Клиента" говорит Александр? Клиент сегодня - это далеко не клиент 1913-го года, с которым имел дело отец рекламы Клод Хопкинс.
Ему придется объявить пропагандистами псевдомаркетинга и самого Котлера, который в последнее время выпускает книжки одна революционнее другой, ему придется объявить пропагандистами тысячи практиков маркетинга по всему миру, которые формулируют принципы нового маркетинга, для которых "Клиент" - только один из участников общего дела, а другие - "Владелец" и "Сотрудник" (хотя точнее было бы называть их всех во множественном числе).
Александр не потрудился понять принципы интрамаркетинга, по диагонали просмотрел несколько страничек сайта, не задал мне ни единого вопроса и, естественно (цитирую) "В Ваших текстах не понял процентов 40. Наверное, от скудоумия." А потом заявил, что это все псевдомаркетинг. Я вежливо спорил с Александром, уверяя его, что 40% - неплохо для начала, что это не скудоумие, но все оказалось тщетно... :(
На сайте Александра на видном месте вывешен девиз компании IBM: "Думай!". Я подумал, что мнение экспертов этой компании будет для него важно, и предложил познакомиться с разработками Дейва Сноудена, который до недавнего времени вел исследовательские программы именно в IBM. Хотя Дейв, в первую очередь, авторитет в сфере управления знаниями (Knowledge Management), его модели прекрасно применимы и в сфере маркетинга. Если бы Александр потрудился хотя бы бегло познакомиться с работами Сноудена, он бы увидел, насколько принципы интрамаркетинга близки по духу передовым разработкам эксперта из "думающей" компании IBM. Но, увы, эта ссылка еще больше разъярила моего оппонента...
Инквизиторская ксенофобия и ретроградство, которую приходится видеть в российском профессиональном сообществе маркетологов и рекламщиков - серьезная проблема. Позиция огульного отрицания является помехой для обучения, мешает видеть и использовать новые возможности в маркетинге, которые открываются с изменением экономических и социальных условий. Да, и на западе этим страдают некоторые перезревшие гуру, вроде Траута (тот до сих пор все сводит к своему позиционированию), но откуда это у наших малоизвестных звезд, зарабатывающих на чтении семинаров для доверчивых провинциалов?
Цеху маркетологов и рекламистов нужно больше открытости и толерантности, больше обычного человеческого уважения друг к другу, которое поощряет обмен знаниями. Без этого российский маркетинг так и будет болтаться на уровне 1913-го года.
PS. История с Репьевым навела меня на мысль написать цикл ознакомительных статей о современных идеях в сфере Knowledge Management и Social Networks Analysis, на которые можно было бы ссылаться, когда очередной борец за чистоту жанра предъявляет претензии, мол, зачем навыдумывали. На русском почти ничего нет, поэтому и не знают, что в мире происходит... ;)
Роман Уфимцев
16 октября 2006 года, Калининград
1
Благодарность
Уважаемый Роман!
Я думаю, Вам не стоит реагировать на подобные выпады. Тот , кто реально работает, а не читает лекции о том, как надо работать в маркетинге, отдает себе отчет в том, что на самом деле не работает ни одна из классических схем. За 14 лет работы в этой сфере я поняла, что Жизнь идет своим чередом, не укладываясь ни в какие схемы. Что близко к реалиям, - это холистический маркетинг.
С уважением, Марина
Марина mari.risk@gmail.com (4.04.2007 19:28)
2
Да, не стоит реагировать. Но иногда раздражают.
Кстати, я не знал точно, по какому поводу этот человек намеревался побывать в Калининграде, хотя догадывался. А месяц назад увидел по местному каналу неказистую рекламу в стиле стандартного слайда из PowerPoint, предлагающую посетить семинар с названием что-то вроде "Как сделать рекламу эффективной", что-то такое. А ведь не признавался, что этим зарабатывает...:) Не знаю, оказалась ли эффективной его собственная реклама...
Так что вот это оказалось в точку:
"...откуда это у наших малоизвестных звезд, зарабатывающих на чтении семинаров для доверчивых провинциалов?"
Да что там, за версту их чую, семинаристов. Портят имидж маркетинга.
Жизнь действительно не укладывается в схемы. Разве что постфактум - то есть, когда все уже прошло и остается только утирать лысину :)
Роман Уфимцев (4.04.2007 21:20)
3
Удивило...
А меня удивило другое на сайте упоминаемого лица:
В рекламе
с 1966 г.
В маркетинге
с 1988 г.
Что бы это значило?
АЛИППА (12.02.2008 16:15)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011