Ателье ERИнтрамаркетингСтатьи по интрамаркетингу
Управление знаниями: суть да дело
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
Школа когнитивного бойца
.
Рекомендуем
Структура управления знаниямиМетодическая система Cynefin
Управление знаниями: суть да дело
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Выслеживая в дебрях неизвестного перспективные пути развития маркетинга, мы обнаружили плотно населенную местность. Обитающие в ней туземцы важно сообщили, что они занимаются управлением знаниями. Что такое управление знаниями, о каких знаниях идет речь, почему на пути маркетинга мы наткнулись на этих людей и чему мы можем научиться у них - об этом мы намерены поведать в наших новых путевых заметках.
Сначала плохие новости
Компьютеры не могут управлять знаниями, поэтому компьютерных "систем управления знаниями" не существует.
Печально, но больше всего об "управлении знаниями" шумят те, кто к этому имеет только косвенное отношение - разработчики многочисленных и ужасно скучных систем управления электронной информацией: электронных архивов, систем документооборота, систем управления содержанием корпоративного интранета и т. д. Они все чаще называют свои программы "системами управления знаниями", проводят конференции по вопросам Knowledge Management, издают специализированные журналы и веб-сайты...
Проблема в том, что современные компьютерные системы могут работать только с информацией, а информация и знания - совершенно разные вещи. Наверное, ИТ-шники путают два понятия не по злому умыслу, а по склонности своей натуры (все-таки программисты), но как бы то ни было,  слушать тех, кто больше всего говорит сегодня об управлении знаниями, то есть, ИТ-шников, нельзя .
Теперь хорошие новости
Хорошая новость заключается в том, что смысл управления знаниями очень прост.
Хороший токарный станок отличается от плохого качеством конструкции и настройки, степенью износа и т. д. Хороший сотрудник отличается от плохого знаниями и навыками. Невозможно превратить плохой токарный станок в хороший, но плохие сотрудники иногда превращаются в хороших. Мы можем прилагать усилия, чтобы сотрудники чаще и быстрее превращались в хороших и очень хороших, накапливая знания и навыки, обмениваясь ими. Это и есть задача управления знаниями в организации.
Задача большая и важная во все времена, но почему сейчас о ней подняли такой шум? Совершим краткий экскурс в историю.
Краткая история вопроса
Управление знаниями исследует методы превосходства с помощью нематериальных активов бизнеса, таких как опыт, знания, культура и способность к инновациям.
Разные историки расходятся в деталях, но общепризнано, что бурный раcцвет Knowledge Management начался на рубеже 90-х годов. Именно тогда доселе малоизвестный термин "управление знаниями" из редких академических статей вылился на просторы популярной западной бизнес-прессы, занял почетное место в ассортименте консалтинговых агентств и бизнес-колледжей.
У бурного расцвета новой дисциплины было несколько серьезных причин (которые теперь, спустя десятилетие, обуславливают рост ее популярности в России):
Интерес писателей и консультантов: К началу 90-х у западного бизнес-сообщества наступило разочарование в концепции реинжиниринга бизнес-процессов, так что целой армии бизнес-писателей и консультантов понадобилась свежая идея. Концепция "управления знаниями" оказалась как раз ко двору. Аналогичный процесс наблюдается сегодня в России.
Интерес ИТ-индустрии: К середине 90-х основные задачи автоматизации материально-технологических и информационных процессов бизнеса с помощью ИТ-технологий были решены, так что набравшей обороты ИТ-индустрии срочно требовалось новое поле для деятельности. К счастью, именно в это время стала развиваться концепция управления знаниями. С виду она была похожа на хорошо освоенную ИТ-шниками тему "управления информацией" и они охотно ее подхватили. Так ИТ-индустрия сыграла двоякую роль: с одной стороны, она много сделала для популяризации управления знаниями, а с другой - привнесла излишний технологический оттенок в этот термин, исказив его смысл. То же самое происходит сегодня в России.
Объективное развитие экономики и общества: глобализация вызвала повышение конкуренции. В поисках превосходства компании вначале обращаются к совершенствованию материальных и информационных технологий, но здесь любой шаг вперед дает лишь кратковременное преимущество, поскольку быстро копируется конкурентами. Это, а также рост значения сферы услуг и индустрии знаний, делает преимущество в материальных активах и организации бизнес-процессов все более зыбким инструментом конкуренции. И напротив,  все более привлекательным становится превосходство в нематериальных активах: в знаниях и опыте организации, в ее культуре и способности к инновациям . Это дает мощный толчок исследованиям методов превосходства в этих областях, создавая новую дисциплину, которая получила обобщенное название управление знаниями.
Роман Уфимцев
25 октября 2006 года, Калининград
1
бурный рацвет Knowledge
опечатка%)
Кузнец finestra@kuz.ru (2.02.2007 15:40)
2
Исправлено.
И множество других заодно...
Роман Уфимцев (2.02.2007 16:02)
3
А дальше?
Роман, добрый день!
Всё верно. Знания требуют уважения к себе. И, как следствие, к тем, кто ими обладает. Сложно уважать неодушевленный предмет :).
"Я знаю, что я ничего не знаю",- нулевая точка каждого нового этапа постижения и высшая точка предыдущего.
С уважением, жду продолжения.
Марина
Марина mari.risk@gmail.com (30.04.2007 19:26)
4
Накрнец в Рунете появилась достойная информация об МЗ
Роман, ждём продолжения!
Евгений Белошицкий ikmukraine@gmail.com (3.11.2011 4:16)
5
Спасибо,
Евгений, более развёрнутое и систематичное описание управления знаниями, или скорее сквозной модели, которая полезна в этой области, тут:
http://www.metaphor.ru/er/misc/km_preface.xml
Роман Уфимцев (3.11.2011 7:31)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011