Ателье ERИнтрамаркетингСтатьи по интрамаркетингуУправление знаниями: суть да дело
Управление знаниями: суть да дело (2)
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
Школа когнитивного бойца
.
Рекомендуем
Структура управления знаниямиМетодическая система Cynefin
Управление знаниями: суть да дело (2)
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Управление информацией и управление знаниями
Управление информацией
Методы управления заключаются в организации и контроле процедур и правил обращения с информацией, например, правил классификации. Ключевые слова в сфере управления информацией: базы данных, документооборот, поиск, хранение, извлечение и организация данных, метаданные, папки, директории, типы, классификации. Информация может быть ценной, однако она пассивна. Без человека, без того, кто может ее осознать, извлечь из нее смысл, она не имеет практической ценности.
Управление знаниями
Ключевые слова в сфере управления знаниями: обмен знаниями, обучение, общение, сотрудничество, взаимоотношения, диалог, открытие, адаптивный, сложный, эмоции, доверие.
Особенности управления знаниями
Можно назвать четыре основных особенности управления знаниями:
Вы не сможете управлять знаниями до тех пор, пока не поймете, что знаниями управлять нельзя.
Знания проявляются по доброй воле, а не по приказу
Бесполезно заставлять людей в приказном порядке проявлять свои знания, делиться ими. Вместо этого в организации следует создавать условия, благоприятствующие добровольному обмену знаниями. Две цитаты, поясняющие этот принцип: Питер Друкер (именно ему приписывают первоначальную идею): "В экономике знаний каждый является добровольцем, но наши менеджеры научены только приказывать", Люк Найсмит: "Вы не сможете управлять знаниями до тех пор, пока не поймете, что знаниями управлять нельзя". Сноуден предложил следующую вариацию: "Если вы просите людей проявить свои знания в контексте необходимости, они проявят их; если вы просите сделать это для будущего использования, вам откажут". Так мы подходим к следующему принципу:
Мы знаем то, что знаем, только тогда, когда нам это нужно знать
Говоря иначе, люди в полной мере проявляют свои знания только тогда, когда этого требует ситуация. Именно подходящий ситуационный контекст активирует скрытые в людях знания и проявляются они в действиях человека, в его реакции на ситуацию. Поэтому истинные знания нельзя "извлекать", они могут только естественным образом проявляться в том, что делают люди.
Мы знаем всегда больше, чем можем рассказать, и можем рассказать всегда больше, чем можем записать
Поэтому прямые методы "извлечения знаний", основанные на опросах, заполнении форм и баз данных, упускают самые ценные, скрытые знания. Цитата, подчеркивающая сложную для кодификации природу знаний: Хари Цукас: "Знания людей настолько им привычны и так вплетены в живую практику, что когда человека просят поделиться знаниями, часто оказывается, что ему это трудно сделать посредством слов".
По различным оценкам, кодификации (переводу в текстовую форму для последующего использования) доступно лишь от 20% до 1% знаний организации. Это та маленькая часть знаний, которую мы можем записать. На условной шкале "знания-информация" доступные для записи знания лежат ближе к полюсу информации.
Если нет барьеров, люди склонны делиться знаниями
Люди рождаются и живут с естественной склонностью делиться знаниями и учиться друг у друга. Это происходит само собой в любой организации, если устраняются барьеры для обмена знаний, главным из которых является недостаток доверия между людьми. Карл-Эрик Свейбай: "Доверие - это пропускная способность канала связи, по которому в организации движутся знания". Внедрение и контроль жестких процедур взаимодействия внутри организации снижает уровень доверия, подавляя естественный обмен знаниями.
Далее, когда люди испытывают недостаток знаний, обычно они первым делом обращаются с вопросами к другим людям, а уж во вторую очередь - к базам данных и другим источникам информации. Это другая сторона склонности людей участвовать в обмене знаниями, учить и учиться у других людей.
Продолжение следует.
Роман Уфимцев
30 ноября 2006 года, Калининград
1
бурный рацвет Knowledge
опечатка%)
Кузнец finestra@kuz.ru (2.02.2007 15:40)
2
Исправлено.
И множество других заодно...
Роман Уфимцев (2.02.2007 16:02)
3
А дальше?
Роман, добрый день!
Всё верно. Знания требуют уважения к себе. И, как следствие, к тем, кто ими обладает. Сложно уважать неодушевленный предмет :).
"Я знаю, что я ничего не знаю",- нулевая точка каждого нового этапа постижения и высшая точка предыдущего.
С уважением, жду продолжения.
Марина
Марина mari.risk@gmail.com (30.04.2007 19:26)
4
Накрнец в Рунете появилась достойная информация об МЗ
Роман, ждём продолжения!
Евгений Белошицкий ikmukraine@gmail.com (3.11.2011 4:16)
5
Спасибо,
Евгений, более развёрнутое и систематичное описание управления знаниями, или скорее сквозной модели, которая полезна в этой области, тут:
http://www.metaphor.ru/er/misc/km_preface.xml
Роман Уфимцев (3.11.2011 7:31)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011