Ателье ERСтатьи и урокиНекондиция
Феномены когнитивной экономики
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
В чем смысл? Почему стоит покупать наши услуги
Похищение Европы
Сумерки безумия
Мера наивности
Операция Антиорфей
Луноход как народное творчество
Большой Египетский Фальстарт
Что сказал бы Гёте об энергосберегающих лампах
Русским о поляках, полякам о русских
Нейминг ВПК: магия имени российских вооружений
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Феномен Григория Перельмана
Принцип растроения
Вредное слово прагматизм
Ищите женщину
ШБД, занятие D: Подлинная история психотехнологии брендинга
ШБД, занятие U: Наш тайный противник в России
Статистика: тихая шизофрения маркетинга
Корпоративная волшебная палочка
Страшные истории про аутсорсинг маркетинга
Кризис закончился. На горизонте другой.
Барак Обама: концепт-кар американского политпрома
Доверие и маркетинг малого бизнеса
ШБД, занятие Q: Шотландская школа экономической диверсии
В мире без рекламы
ШБД, занятие R: Искусство продаж и саботаж
ШБД, занятие B: как превратить бизнес в мыльный пузырь
Когнитивный план России
Феномены когнитивной экономики (2)
Феномены когнитивной экономики
Инспектор Эрби и случай в клубе "Патриот"
ШБД, занятие S: как погубить стратегию организации
О вреде инквизиторов и ретроградов в маркетинге
Пять признаков настоящего эксперта
Слабые местища больших компаний
Профессиональная болезнь маркетологов и рекламистов
Эффект наблюдателя
В юрте Белого Маркетолога
Постиндустриальный маркетинг (2)
Прощай, рыночная экономика (2)
Прощай, рыночная экономика
Чудеса умозрения - предприятие на рынке
Лапутский или латеральный маркетинг
Постиндустриальный маркетинг
Дедуктивный метод (эксперт в организации)
Признаки бездарного маркетолога (2)
Признаки бездарного маркетолога
Чудеса умозрения - клиенты
Чудеса умозрения - рынок
Маркетинговая военщина
Бредни о бренде
Как не надо перед собой ставить цели
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Прощай, рыночная экономикаПостиндустриальный маркетингИнтрамаркетинг не для всех
Феномены когнитивной экономики
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Это продолжение написанной два года назад статьи "Прощай, рыночная экономика", во всяком случае, полезно ее сначала перечитать.
Феномены когнитивной экономики
Сегодня мы продолжим формировать интеллектуальную базу когнитивной экономики. Неделю назад мы выяснили, почему рыночная идеология и маркетинг (который сегодня понимается как рыночное военное и дипломатическое искусство) больше не могут давать нам надежных ориентиров. Мир меняется и рыночная экономика сменяется когнитивной. В новой экономике товары и услуги больше не отличаются от идей, производство и перераспределение не отличается от смены образов в индивидуальном или массовом сознании и последовательности восприятий - много интересного. Вероятно, вам это пока сложно понять, но нужно время, чтобы вы смогли привыкнуть. Далее мы будем исследовать отдельные необычные феномены когнитивной экономики и как они могут использоваться в науке развития бизнеса.
И прежде всего нам следует избавиться от материалистических предрассудков - принципа Дерихле и объектной картины мира.
Принцип Дерихле
Пожалуй, первый феномен, о котором нам нужно поговорить - это недействительность законов сохранения и принципа Дерихле для когнитивной экономики. Товары рыночной экономики имели сугубо материальную природу, поэтому они подчинялись материальным законам природы: чем больше товаров, тем больше на их производство нужно ресурсов. Товар не мог возникнуть из неоткуда, не мог и исчезнуть в никуда. В целом для рыночных товаров безусловно выполнялись физические законы сохранения. Другое важное свойство - соблюдение принципа Дерихле в рыночной экономике. По-простому это означает, что в сто ящиков невозможно упаковать сто один товар так, чтобы все товары оказались упакованными. Из этого принципа, в частности, вытекает такое важное свойство рынка, как его ограниченность. На устойчивом рынке невозможно увеличить свою долю не потеснив другого. Вы должны знать, что классический маркетинг большую часть своих теорий основывает как раз на идее ограниченности рынков и необходимости конкуренции.
Когнитивная экономика свободна и от законов сохранения и от принципа Дерихле. Ценности: товары и идеи (а мы не различаем их здесь) могут возникать неоткуда и исчезать в никуда - без затрат ресурсов и не оставляя после себя никакого вторсырья. На производство миллиона товаров может уйти столько же ресурсов, что и на производство одного-единственного. Конкуренция превращается не в борьбу за долю на ограниченных рынках, в которой может победить одна из сторон, а в форму энергичного и взаимовыгодного партнерства, обогащающую каждую из сторон. Вы найдете примеры сами, если вообще способны к пониманию когнитивной экономики.
Диффузия
Объектная картина мира - это деление всего на предметы, между которыми пролегают твердые и однозначные границы. Так и в рыночной экономике все участники и объекты рынка четко разделены и различимы. Один производитель ясно отличим от другого, один товар ясно отличается от другого, покупатель и продавец непреодолимо разделены прилавком.
На первое место выходят не рыночные объекты, а связи, потоки, процессы, вовлекающие всех, кто оказывается на пути.
В когнитивной экономике границы становятся условными или исчезают вовсе. Материальная сторона товаров (исходное сырье, комплектующие) становится общей для всех производителей, так что различия между ними превращаются в чисто идейные. А идеи не имеют четких границ, они взаимосвязаны и переплетены в когнитивные конгломераты, над которыми никто не имеет эксклюзивной власти.
Взаимодействие покупателя и продавца в когнитивной экономике не сводится к краткому акту покупки, после которого они расходятся каждый по-своему обогащенный. Их взаимодействие начинается задолго до покупки и продолжается долго после нее. Покупатель и продавец перестают быть антиподами, а становятся двумя смежными звеньями сложной технологической цепи, по которой в обе стороны движутся ценности, ресурсы и информация.
На первое место выходят не рыночные объекты, а связи, потоки, процессы, вовлекающие всех, кто оказывается на пути. Когнитивная экономика - это океан, образованный миллиардами великих и крохотных когнитивных течений, в которых дрейфует сознание людей. Если бизнес включается в мощное течение, если он оказывается в потоке живых когнитивных связей с другими людьми или организациями, он имеет ценность в когнитивной экономике.
Роман Уфимцев
31 августа 2007 года, Калининград
1
Продолжение следует (?)
Ждем, ждем!!!
Иван (14.02.2008 3:53)
2
Продолжение следует (?)
 Есть ли Действительная надежда на продолжение?
Хотелось бы более точные определения используемых понятий, например, когнитивная экономика, или ссылки на подобные определения (думаю язык оригинала не принципиален)
Александр scavr@ua.fm (14.07.2009 6:59)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011