Ателье ERСтатьи и урокиНекондиция
Феномены когнитивной экономики (2)
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
В чем смысл? Почему стоит покупать наши услуги
Похищение Европы
Сумерки безумия
Мера наивности
Операция Антиорфей
Луноход как народное творчество
Большой Египетский Фальстарт
Что сказал бы Гёте об энергосберегающих лампах
Русским о поляках, полякам о русских
Нейминг ВПК: магия имени российских вооружений
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Феномен Григория Перельмана
Принцип растроения
Вредное слово прагматизм
Ищите женщину
ШБД, занятие D: Подлинная история психотехнологии брендинга
ШБД, занятие U: Наш тайный противник в России
Статистика: тихая шизофрения маркетинга
Корпоративная волшебная палочка
Страшные истории про аутсорсинг маркетинга
Кризис закончился. На горизонте другой.
Барак Обама: концепт-кар американского политпрома
Доверие и маркетинг малого бизнеса
ШБД, занятие Q: Шотландская школа экономической диверсии
В мире без рекламы
ШБД, занятие R: Искусство продаж и саботаж
ШБД, занятие B: как превратить бизнес в мыльный пузырь
Когнитивный план России
Феномены когнитивной экономики (2)
Феномены когнитивной экономики
Инспектор Эрби и случай в клубе "Патриот"
ШБД, занятие S: как погубить стратегию организации
О вреде инквизиторов и ретроградов в маркетинге
Пять признаков настоящего эксперта
Слабые местища больших компаний
Профессиональная болезнь маркетологов и рекламистов
Эффект наблюдателя
В юрте Белого Маркетолога
Постиндустриальный маркетинг (2)
Прощай, рыночная экономика (2)
Прощай, рыночная экономика
Чудеса умозрения - предприятие на рынке
Лапутский или латеральный маркетинг
Постиндустриальный маркетинг
Дедуктивный метод (эксперт в организации)
Признаки бездарного маркетолога (2)
Признаки бездарного маркетолога
Чудеса умозрения - клиенты
Чудеса умозрения - рынок
Маркетинговая военщина
Бредни о бренде
Как не надо перед собой ставить цели
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Прощай, рыночная экономикаПостиндустриальный маркетингИнтрамаркетинг не для всех
Феномены когнитивной экономики (2)
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Когнитивные связи
Итак, основной ценностью в когнитивной экономике являются действующие связи между предприятием и объектами окружающей среды. Их трудно устанавливать, но именно они порождают ценность любого бизнеса.
Маркетинг отношений, старающийся сохранить и развить отношения продавца и покупателя или маркетинг поставок, который делает то же самое в отношении поставщиков, возникли из наблюдения, что хорошего клиента или хорошего поставщика заполучить труднее, чем их сохранить. Но это половина правды. Да, в когнитивной экономике ценностью тоже являются действующие связи, а не единичный факт удачной продажи или покупки. Но ценны не только и не столько непосредственно задействованные в технологии бизнеса межличностные или межорганизационные связи, а вообще, когнитивные связи, которые бизнес устанавливает с другими объектами мира.
Когнитивные связи ценнее, чем личные или меж-организационные
Когнитивная связь это привычка ума думая об одном, сразу вспоминать и о другом. Это цепь идей, по которым двигается сознание. Когда говорят "дыма без огня не бывает", указывают на когнитивную связь между дымом и огнем. Один из типов когнитивных связей - ассоциация. Считается, что ассоциации возникают благодаря выработке рефлекса - как у павловских собак развивалась ассоциация между светом лампочки и слюноотделением. Когда людям показывают рекламу "Окна? Конечно VEKA!", рассчитывают получить в головах покупателей ассоциативную связь между окнами и именем VEKA. То есть, реклама внедряет в сознание рефлекс, искусственную когнитивную связь. На это тратятся огромные деньги, но именно эта когнитивная связь должна стать главной ценностью бизнеса VEKA. Это важнее, чем личная связь с хорошим поставщиком или единичная связь с хорошим покупателем, когнитивные связи ценнее, чем личные.
Но есть и еще один тип когнитивных связей. Это связи в нашем сознании, которые присутствуют в нем изначально, просто потому, что так устроено наше восприятие. Это естественные когнитивные связи, которые сильнее и глубже, чем искусственно внедряемые ассоциации. И если бизнес может опереться на такие связи, он приобретает истинную ценность в когнитивной экономике.
Синестезия
Бутылка Кока-Колы имеет оригинальную форму. Но в когнитивной экономике оригинальность - не ценность. Ценность - когнитивная связь. И форма бутылки Кока-Колы такую связь устанавливает, поэтому она не меняется сто лет и немало послужила тому, чтобы сделать Кока-Колу освежающим напитком номер один.
Представьте себе, что вы жаждете и делаете, наконец, первый глубокий глоток чего-то освежающего... Проследите, как работают мышцы вашего горла - они делают волнообразное движение, в завершение которого вы чувствуете, как жажда начинает утоляться.... Взгляните на бутылку Кока-Колы. Ее форма - отличная "скульптурная" иллюстрация к этому движению.
Это называется синестезия - перекрестная связь между зрительными, слуховыми, тактильными и мышечными ощущениями. В данном случае это связь между зрительной и тактильной формой бутылки и мышечным ощущением глотка для утоления жажды.
Синестезия - пример естественной когнитивной связи, но лишь один из многих образцов естественных когнитивных связей. Наука развития бизнеса в когнитивной экономике должна в первую очередь опираться на естественные связи в сознании людей и лишь во вторую очередь - на искусственные ассоциации. Это можно сравнить с тем, что мудрый полководец при выборе дислокации в первую очередь опирается на естественные свойства ландшафта и лишь во вторую очередь надеется на искусственные укрепления.
Что-то напоминает что-то
VEKA хочет, чтобы пластиковые окна напоминали о конкретной марке и для этого насаждает искусственный рефлекс. Но каждый человек от природы наделен механизмами восприятия, основанными на естественных когнитивных связях. Когда мы видим незнакомого человека, мы можем почувствовать, что он нам напоминает какого-то другого человека. Хотя никто нам не насаждал ассоциацию между незнакомцем и тем, кого мы уже знаем, восприятие одного человека "вытягивает" воспоминание о другом. И оказывается, это может происходить не только из-за конкретных деталей ("у него такие же смешные очки"), но и из-за чего-то плохо уловимого, вроде похожего выражения лица или похожей осанки.
Смешные очки - явная и поверхностная когнитивная связь, а похожее выражение лица или похожий характер - более глубокая, более тонкая связь. Какая ценнее в когнитивной экономике?
Как вы будете относиться к человеку, у которого такие же смешные очки как у вашего друга? Это вас позабавит, но вы не станете изначально доверять этому незнакомому человеку, как другу (мало ли странных людей на свете?). Но что, если незнакомец вам напоминает старого друга чем-то неуловимым и вы не можете понять, чем именно - характером, выражением глаз? Хотите вы этого или нет, такому незнакомцу обеспечен кредит доверия с вашей стороны.
Вот задача в когнитивной экономике: нужно просто войти в когнитивный поток, который изначально присутствует в сознании людей. Даже те, кто еще не имел дел с вашим бизнесом, должны ощутить, что имеют дело с чем-то неуловимо знакомым. Потенциальный покупатель даже в первый раз разглядывая вашу витрину, должен ощутить, что знает вас уже очень давно...
Продолжение следует (?)
Роман Уфимцев
31 августа 2007 года, Калининград
1
Продолжение следует (?)
Ждем, ждем!!!
Иван (14.02.2008 3:53)
2
Продолжение следует (?)
 Есть ли Действительная надежда на продолжение?
Хотелось бы более точные определения используемых понятий, например, когнитивная экономика, или ссылки на подобные определения (думаю язык оригинала не принципиален)
Александр scavr@ua.fm (14.07.2009 6:59)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011