Ателье ERСтатьи и урокиНекондиция
Доверие и маркетинг малого бизнеса
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
В чем смысл? Почему стоит покупать наши услуги
Похищение Европы
Сумерки безумия
Мера наивности
Операция Антиорфей
Луноход как народное творчество
Большой Египетский Фальстарт
Что сказал бы Гёте об энергосберегающих лампах
Русским о поляках, полякам о русских
Нейминг ВПК: магия имени российских вооружений
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Феномен Григория Перельмана
Принцип растроения
Вредное слово прагматизм
Ищите женщину
ШБД, занятие D: Подлинная история психотехнологии брендинга
ШБД, занятие U: Наш тайный противник в России
Статистика: тихая шизофрения маркетинга
Корпоративная волшебная палочка
Страшные истории про аутсорсинг маркетинга
Кризис закончился. На горизонте другой.
Барак Обама: концепт-кар американского политпрома
Доверие и маркетинг малого бизнеса
ШБД, занятие Q: Шотландская школа экономической диверсии
В мире без рекламы
ШБД, занятие R: Искусство продаж и саботаж
ШБД, занятие B: как превратить бизнес в мыльный пузырь
Когнитивный план России
Феномены когнитивной экономики (2)
Феномены когнитивной экономики
Инспектор Эрби и случай в клубе "Патриот"
ШБД, занятие S: как погубить стратегию организации
О вреде инквизиторов и ретроградов в маркетинге
Пять признаков настоящего эксперта
Слабые местища больших компаний
Профессиональная болезнь маркетологов и рекламистов
Эффект наблюдателя
В юрте Белого Маркетолога
Постиндустриальный маркетинг (2)
Прощай, рыночная экономика (2)
Прощай, рыночная экономика
Чудеса умозрения - предприятие на рынке
Лапутский или латеральный маркетинг
Постиндустриальный маркетинг
Дедуктивный метод (эксперт в организации)
Признаки бездарного маркетолога (2)
Признаки бездарного маркетолога
Чудеса умозрения - клиенты
Чудеса умозрения - рынок
Маркетинговая военщина
Бредни о бренде
Как не надо перед собой ставить цели
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Диагноз он-лайн: RSL-тестФазовый анализ организаций в четырех примерах
Доверие и маркетинг малого бизнеса
Последняя редакция: 30.12.2008
Темы:
Цель этой статьи - дать сжатый ориентир для владельцев малого бизнеса во времена мирового кризиса. Чего ждать, что делать - примерно так.
Во-первых, не поддавайтесь панике, которая исходит из СМИ. СМИ живут отнюдь не за счет рекламодателей из малого бизнеса, скорее наоборот. Крупный бизнес сейчас испытывает неприятные и неожиданные проблемы, к которым он не привык. Их паника и недовольство неизбежно транслируется в СМИ. Не верьте этому. Вы - малый бизнес и у вас свои проблемы, на этот раз хорошо, что не те же, что и у крупного.
Малый бизнес будет мало затронут кризисом. Если говорить просто, то потому, что малый бизнес слабо вплетен в "большую экономику" с её кредитами, нефтедолларами и прочими благами, к которым вы не привыкли. Конечно, из-за того, что у людей становится меньше денег, могут упасть и ваши доходы. Скорее всего, упадут. Привыкните к этой мысли.
Но к крупняка доходы упадут на 30-50%, так что им придётся принимать серьезные меры. У вас - на 15%-30%. И еще при том, что вы вообще не обременены кучей бюрократии, которую еще фиг просто так уволишь. Это значит, что если крупному бизнесу придется прибегать к "реструктуризациям" и прочим болезненным перестройкам, вам придется только привычно подтянуть пояс. Чего бояться, впервой что-ли?
Хорошо, теперь о маркетинге. Парадоксально, но тут для вас ничего не изменится, так что все дальнейшее было бы также верно и в благополучные времена, также как теперь, во времена кризиса.
Ваша сила - гибкость и готовность каждого заказчика обслуживать как человека, не как "клиента". Смысл этой разницы прост, вы легко его ощутите, потому что сами недавно из "клиентов".
До тех пор, пока вы помните или стараетесь помнить каждого своего заказчика или покупателя - вы на своем коне.
Не стесняйтесь помнить, как зовут вашего покупателя по имени-отчеству, не стесняйтесь показывать ему, что вы его узнаете, когда он в очередной раз заходит к вам подстричься, наоборот, демонстрируйте, что вы ему - как хороший знакомый, что вы его помните, давно знаете и рады ему...
Нарисуйте и подерите ему свою грубоватую, но простую и доходчивую по смыслу визитку, где будет написано: "У нас всего 100 таких визиток. Ваша - под номером 78. Придете к нам с ней - мы обслужим вас как своих родственников..." Не важно, сколько скинете этому везуничку, важен сам факт... Понимаете смысл?
Играйте со своими покупателями и заказчиками в простые и понятные игры - такие, какие бы вы играли без стеснения со своими родственниками. Если вам не западло обслужить по придуманной акции своего родственника - значит, это отличная акция!
Не обманывайте себя и не ставьте пятен на своей совести - в этом ваша сила. Не обманывайте своих покупателей. Всё, что нужно - придумать игру, которая бы их не обманывала, но была бы забавной. Игрушка каждму 5-му покупателю? Хорошо! Но только позаботьтесь о том, чтобы не было подстав, чтобы все ваши клиенты убедились лично или услышали бы лично о том, что не было никакого жульничества... Доверие - вот что для вас критически важно.
Есть два мира бизнеса. Один - холодный, большой, где все всем чужое и где люди ориентируются, разглядывая рекламу или листая желтые страницы. Там всегде риск, потому что неизвестность. И есть второй мир - он небольшой, но в нем все знакомо. Он наполнен не "брендами", а реальными людьми. Это мир доверия. В этом мире легко и приятно принимать решения, потому что вы знаете лично того, к кому будете обращаться за товаром или услугой и делаете это не в первый раз или по надежному совету друга. Это два разных мира и два разных маркетинга для каждого.
Малый бизнес должен жить во втором. В нем его сила, в нем гарантия, что ваш бизнес справится с этим кризисом.
Этот кризис правильно называют кризисом доверия. Ведь это главная причина, а не какие-то там экономики и финансы. Экономика и финансы - это уже следствие. Причина - кризис доверия между людьми. И в первую очередь он затрагивает первый, большой и холодный мир, в котором доверия было и так немного. Именно там обитает большой бизнес, и ему теперь трудно.
Если вы не допустите, чтобы в маленький мир вашего бизнеса не проникло недоверие, он сохранится, устоит и окрепнет. Больше общайтесь с людьми, которые у вас что-то покупают, пусть они знают, что происходит - не допускайте ни капли сомнений в вашей честности, в том, что вам, несмотря ни на какой кризис можно доверять. Будьте островком, к которому хочется пристать.
Роман Уфимцев
30 декабря 2008 года, Калининград
1
навеяно сказками)))
 Эх, в массы бы эту статью! Прочитали бы её где-нибудь на центральном канале, например, в утренних и вечерних новостях. Тогда бы жили мы, и не тужили, а то пугают всех этим страшным словом. Будто не знают, что русский человек способен жить одной надеждой. У него будет идти все под откос, а он знает, что страна благополучно развивается по сравнению с заграницей! И жили бы мы, не тужили=)))
Никита KrylovNS@yahoo.com (7.07.2010 9:53)
2
Визитки
 Кстати, большое спасибо за идею про визитки! Как Вы думаете, какое она окажет действие, если директор лично вручит клиенту визитку? И если просто пронумеровать визитки трехзначными числами, указав, что их всего 100?
И насчет скидок, сейчас клиент настолько избалован скидками, что даже на дисконтный товар спрашивает о них. Что с этим делать? В дисконт вложить скидку?
Никита KrylovNS@yahoo.com (7.07.2010 11:20)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011