Ателье ERСтатьи и урокиНекондиция
Барак Обама: концепт-кар американского политпрома
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
В чем смысл? Почему стоит покупать наши услуги
Похищение Европы
Сумерки безумия
Мера наивности
Операция Антиорфей
Луноход как народное творчество
Большой Египетский Фальстарт
Что сказал бы Гёте об энергосберегающих лампах
Русским о поляках, полякам о русских
Нейминг ВПК: магия имени российских вооружений
Каузальность и телеология или о том, что такое звёздный час
Феномен Григория Перельмана
Принцип растроения
Вредное слово прагматизм
Ищите женщину
ШБД, занятие D: Подлинная история психотехнологии брендинга
ШБД, занятие U: Наш тайный противник в России
Статистика: тихая шизофрения маркетинга
Корпоративная волшебная палочка
Страшные истории про аутсорсинг маркетинга
Кризис закончился. На горизонте другой.
Барак Обама: концепт-кар американского политпрома
Доверие и маркетинг малого бизнеса
ШБД, занятие Q: Шотландская школа экономической диверсии
В мире без рекламы
ШБД, занятие R: Искусство продаж и саботаж
ШБД, занятие B: как превратить бизнес в мыльный пузырь
Когнитивный план России
Феномены когнитивной экономики (2)
Феномены когнитивной экономики
Инспектор Эрби и случай в клубе "Патриот"
ШБД, занятие S: как погубить стратегию организации
О вреде инквизиторов и ретроградов в маркетинге
Пять признаков настоящего эксперта
Слабые местища больших компаний
Профессиональная болезнь маркетологов и рекламистов
Эффект наблюдателя
В юрте Белого Маркетолога
Постиндустриальный маркетинг (2)
Прощай, рыночная экономика (2)
Прощай, рыночная экономика
Чудеса умозрения - предприятие на рынке
Лапутский или латеральный маркетинг
Постиндустриальный маркетинг
Дедуктивный метод (эксперт в организации)
Признаки бездарного маркетолога (2)
Признаки бездарного маркетолога
Чудеса умозрения - клиенты
Чудеса умозрения - рынок
Маркетинговая военщина
Бредни о бренде
Как не надо перед собой ставить цели
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Барак Обама: концепт-кар американского политпрома
Последняя редакция: 20.01.2009
Темы:
Речь в честь инаугурации нового президента США Барака Обамы
Барак Обама
Среди сюжетов, мелькавших на экранах в конце 2008 года, когда набирал обороты мировой экономический кризис, два показались мне любопытным образом связанными.
Первый сюжет - блеск победы молодого чернокожего Барака Обамы в президентской гонке над белым старым Маккейном. Поразительно, какой резонанс во всем мире имела эта победа, как в далекой Африке от радости плясали какие-то дальние родственники нового президента...
Второй сюжет - долго и нудно выпрашивающие денег у конгресса США главы американских автогигантов, "на спасение американского автопрома". Конгрессмены недовольно и ехидно отвечали, мол, сами виноваты, выпускаете плохие автомобили, не занимаетесь разработками принципиально новых моделей, отстали от времени. А те бубнили, опустив головы: "Не дадите денег, без работы останутся миллионы..."
Упреки конгрессменов в адрес руководителей автопрома США (который там действительно имеет стрежневое значение для экономики) очень напомнили упреки европейцев - да и всего мира - в адрес США, которые стали виновниками мирового кризиса.
Да, мы видим один и тот же сюжет: конгрессмены все-таки дали огромные деньги неэффективным и выпускающим плохие машины американским автогигантам в замен обещаний сделать новые чудесные автомобили и "снизить издержки". А весь мир, ужасно разочарованный в США, выдал ему еще один кредит доверия, когда на пост президента был избран Обама, "великий реформатор", до сих пор не совершивший ни одной реформы. Он обещает избавиться от всех грехов США, от которых устал мир.
Обама - концепт-кар, который с помпой был представлен миру на ярмарке политической промышленности США, проходящей раз в 4 года. Обама - это принципиально не похожий на своих некрасивых и неэффективных предшественников политик, который продолжает крутиться в лучах прожекторов, сверкая полированными шоколадными боками. Он не сделал еще ни одной мили по пыльным дорогам реального мира, никто не знает, есть ли внутри этого кара действительно новый двигатель, но сами американцы и весь мир его уже купил.
Американцам всегда нужны деньги. Они привыкли их тратить больше, чем у них есть. Крах их необеспеченных ценных бумаг - главная причина кризиса, ударившая по карманам людей всего мира. А теперь США продали миру Обаму и продажа оказалась очень удачной: доллар вновь кажется самым надежным вложением средств, так что денежные станки в США работают и день и ночь.
Президентство Обамы - это не торжество демократии и политкорректности. В действительности, у политической промышленности США не было иного выхода. Чтобы убедить мир еще раз дать США огромные деньги, нужен был концепт-кар. Мир инвестировал в Обаму. Старик Маккейн был нужен для пущего контраста.
Но чего можно ждать от Обамы? Оправдает ли он надежды? Вдруг, он действительно окажется великим реформатором?
У вас есть заводы и инженеры, которые не умеют делать экономичные и современные автомобили, которые привыкли десятилетиями менять только внешние детали, оставляя суть автомобилей, их несущие узлы неизменными. Однажды вы их просите в срочном порядке соорудить для выставки нечто потрясающее, потому у вас кончились деньги и вам нужно найти новых доверчивых инвесторов. Что получится у ваших инженеров? Получится автомобиль, похожий на Барака Обаму.
Изменена внешность, она взята из фантастических фильмов, где автомобили похожи на ракеты, а президенты США - негры. Но внутри - все те же агрегаты 70-х годов, все те устаревшие двигатели, работающие на перегонной нефти. Это и есть Барак Обама.
Когда жизнь заставит его двинуться по ухабам мировой политики и экономики, сначала будет незаметно, что он совершенно такой же, как и его предшественники. Сначала все будут восхищаться его плавным ходом и приятными "фенечками", но потом начнется прозрение.
В январе 2009-го в Детройте состоялась настоящая автомобильная выставка. Концепт-кар фирмы Крайслер сломался прямо во время презентации. У него заклинило дверь, а супер-современная сенсорная панель зависла и перестала реагировать.
Время покажет, что это означает в случае концепт-кара по имени Барак Обама.
Роман Уфимцев
20 января 2009 года, Калининград
1
Реально Круто написано!
 Вот понимаешь где сила метафор! Обама - концепт кар! Вообще, очень соответствует моему внутреннему ощущению от этого политика. Интересно какие будут метафоры в отношении Берлускони, Саакашвили, Лукашенко и самое главное Медведева (не побоюсь этого слова)..
Павел (13.02.2010 19:47)
2
Метафоры политиков
Да, интересно.
Метафора автомобиля - это, конечно, только для американского президента. Вероятно, потому, что автомобили и америка - два сросшихся понятия, американцы себя без них не мыслят, да и мы.
Берлускони, Саакашвили, Лукашенко?
О, каждый из них – выразительная персона, но готовых вариантов у меня нет :)
О нашем президенте пока рано говорить, мне кажется, он еще себя полностью не проявил...
Роман Уфимцев (14.02.2010 9:46)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011