Ателье ERУслуги и консультацииБесплатная консультация
Дизайн и Фэн-Шуй: диалектика борьбы и единства
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Аутсорсинг маркетинга
.
Типовые проекты маркетинга
.
Экспертные и аналитические услуги
Стоимость услуг
Маркетинг в организации
.
Дополнительная информация
Бесплатная консультация
Диагноз он-лайн: RSL-тест
.
Прогноз отдачи рекламной кампании
.
Рекомендуем
Главная страница Ателье ERНекондиция: наши неофициальные мысли
Дизайн и Фэн-Шуй: диалектика борьбы и единства
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Вопрос Вадима Садыкова
Добрый день.
В настоящий момент из ритейла пришел в маркетинг услуг. Мастерская дизайна, занимаемся дизайном интерьеров и Фэн-Шуй проектами.
На рынке много "акул" дизайна с которыми конкурировать смысла нет. А так же по рынку гуляют свободно парящие Фэн-Шуисты. Между дизайнерами и Фэн-Шуистами постоянный конфликт.
Дизайнеры больше внимания уделяют Визуальному оформлению, Фен-Шуист больше внимания уделяет назначению того или иного элемента в пространстве для того или иного человека.
Фэн-Шуй в чистом виде аскетичен и прост. Это не по нраву русской душе. Фэн-Шую необходимо достойное визуальное содержание.
Вот я и пытаюсь продвинуть на рынок новую услугу СИНТЕЗ Дизайна и Фэн-Шуй.
Как вы думаете на чем стоит построить рекламную стратегию и какие бы вы идейки подкинули для этого. Я в специфике услуг не особо силен.:)
Буду признателен за ответ.
С уважением, Вадим Садыков.
Рекомендации Ателье маркетинга ER
Спрос на дизайнерские услуги и на Фэн-Шуй, кажется, происходит из разных источников: интеллектуальных, эмоциональных. Это приводит и к разному социальному составу клиентов. С ходу можно сказать, что Фэн-Шуй больше интересует женщин и, скорее всего, являющихся домохозяйками, а не ведущих активную деловую жизнь. Дизайн интерьеров, с другой стороны, может интересовать гораздо более широкие круги потенциальных клиентов.
Теперь посмотрите, кого может заинтересовать "синтез дизайна и Фэн-Шуй". Большая часть клиентов дизайнерских студий совершенно не интересуется Фэн-Шуй. Абсолютное большинство людей, интересующихся Фэн-Шуй, равнодушны к дизайну. Стык между двумя категориями мал и на него нельзя опираться.
Таким образом, я бы не советовал вам делать ставку на чистый синтез и продвигать его именно как синтез, потому что это может восприниматься как "ни рыба ни мясо". Если вы хотите чистого синтеза, если действительно ваша услуга от объединения дизайна и Фэн-Шуя получает новые ценные потребительские качества, то не обязательно прямо продвигать синтез - в условиях провинциального города, такого как Челябинск, это будет сделать очень трудно.
Вы мастерская дизайна и имеет смысл формировать маркетинг опираясь именно на услуги по дизайну. И уже здесь вы можете демонстрировать возможности синтеза дизайна и Фэн-Шуя как свое конкурентное преимущество. Но учтите, что это заинтересует не всех, многих это даже может отпугнуть. Таким образом что касается рекламной стратегии (кстати, реклама - маленькая и не очень хорошая часть маркетинга в сфере услуг и не делайте на нее ставку), то наш бесплатный совет - не используйте в рекламе идеи синтеза, это вызовет непонимание и раздражение и дизайнеров и Фэн-Шуистов, создаст вам неблагоприятную репутацию и в профессиональных и, как следствие, в клиентских кругах. Оставьте идею синтеза и его преимуществ для штучной, индивидуальной работы с клиентами.
Что касается того, что вам трудно конкурировать с акулами дизайна - используйте свой небольшой размер как лишний довод в вашу пользу - вы маленькие и поэтому работаете индивидуально, со вниманием к каждому клиенту.
И последнее. Если вы все-таки хотите продвигать синтез, ищите китайцев, связывайтесь с московскими журналами или хотя бы придумайте москвича или китайца - идея синтеза должна прозвучать или из Китая или из Москвы, но не из Челябинска - знаете, "нет пророков в своем отечестве"? Но на это нужно время и терпение. Парадокс в том, что ваша синтетическая услуга не должна казаться абсолютно уникальной, новой - это только осложнит дело. Вы должны казаться первыми в своем регионе последователями течения, которое уже где-то в Москве или, скажем, в Нью-Йорке хорошо себя зарекомендовало, стало обычным. Ваша роль - сообщить клиентам, что "нынче модно в лучших домах Парижа". Кстати, а не так ли это на самом деле? Изучите этот вопрос. Вам ни к чему быть первыми. В головах людей "первые" живут в Париже и Нью-Йорке, ну в Москве, в крайнем случае, но не в Челябинске.
А еще вам нужен хороший дизайнерский проект, на который можно будет ссылаться. Пусть он будет изначально дизайнерский, но выполните его так, чтобы он стал привлекательной демонстрацией вашего синтетического подхода. Если в идее синтеза что-то есть, то ваши потенциальные клиенты поверят вам, познакомившись с этим проектом.
В общем, подходите к синтезу из дизайна, а не сразу кидайтесь в него - меньше риска, меньше времени, быстрее получите результат. И не пытайтесь быть первыми. Это дорого и хлопотно.
1
Комментарии и обсуждения приветствуются
От заинтересованных лиц, особенно со своим особым мнением.
Роман Уфимцев (7.12.2005 20:18)
2
Лучше разобраться поглубже в потребителе и интересах фирмы
Феншуй не может быть аскетичен и прост. Вы наверно не разобрались что это такое. Он должен соответствовать тому человеку, для которого делается.
Феншуй относится к области организации пространства вокруг себя (можно сказать организации потоков внимания и ощущений). Нужен он для чувствительных людей, которые хотят чувствовать дома (на даче) уют. И которые могут оценить это. Хотя они могут и не знать что уют достигается согласованностью разных состояний (энергии).
Дизайн больше эстетическая штука, которая применима для впечатлительных людей, для которых более важна форма. И им достаточно получать удовольствие от формы. Хотя опять же продавать надо дизайн в том виде, в котором они захотят. Нужно чувствовать и одних и других. Заодно будет более точно понятна целевая аудитория.
Понятное дело, что хочется сделать массовое производство. :)
Понятное дело, что хочется придумать некую такую завлекуху, чтобы потребители валили валом услышав только волшебное слово СИНТЕЗ. Но про суть тоже не надо забывать. Иначе конфликт не окончится. :) И мода его не решит.
Если цель изначально ставится так, чтобы использовать идею Феншуй или Дизайна для заморачивания потребителей (скажем честно, что основной расчет в этом случае идет на лохов), то тогда лучше проконсультироваться у нэлперов или у гипнологов.
Андрей parepa@yandex.ru (30.03.2006 21:29)
3
Классная идея с плохим названием
Как девушка, будущая жена и хозяйка, могу сказать что идея сочетания Феншуя и дизайна - потрясающая. Более того... естественная, как это ни странно. Феншуй - условие для внутренней гармонии. А дизайн - условие для внешней гармонии. Феншуй - это уют, тонкая энергия. Дизайн - это стиль, мода. Эти два понятия, на мой взгляд, очень гармонично сочетаются.
Мне не нравится само слово "синтез" - никакое оно не волшебное, звучит слишком научно, лишено красок, эмоцианальности. Подходит для "внутреннего пользования", консультации с маркетологом и т.д.
Но я бы не стала им оперировать, работая с самой целевой аудиторией.
P.S. Кстати, я из Москвы. :)
Ленчик LenchikDG  (28.09.2007 2:06)
4
Восточные мотивы...)
Ленчик, твое положительное отношение к восточной ментальности помогает тебе увидеть общую суть между дизайном и фэншуем. Она действительно есть и поэтому идея какого-то общего подхода витает в воздухе: за прошедших два года дизайн и фэншуй стали гораздо чаще упоминаться вместе.
Фэншуй - это искусство организации среды обитания человека, это в первую очередь ландшафт. Поэтому раньше фэншуй называли "геомантией". Приведение в гармонию потоков таинственной энергии ши (или ци) - вот суть фэншуя. Считалось, что эта энергия управляет сознанием и внутренним состоянием человека, но не было главным. Китайцы не занимались "фэншуй-психотерапией", они лишь организовывали среду так, чтобы она находилась в гармонии с личностью человека.
Дизайн также организует внешнюю среду, в этом сходство. Но имея западные корни, он ставит перед собой совершенно другие задачи. Дизайн - это художественный акт, это инсталляция, несущая настроение, переживание, которое в него закладывает дизайнер. Это самовыражение. И вот тут серьезное различие с фэншуем. Фэншуй идет от человека вовне, а дизайн от одного человека - к другому, то есть, идет к человеку извне.
Синтез - плохое слово, лабораторное, ты права. Но как же можно объединить два противоположных направления? Извне и вовне? К примеру, очень модный стиль хайтек, который сегодня самый ходовой в сфере дизайна жилых интерьеров. Как его наполнить фэншуем? Холод и металл в духе инопланетного корабля - как это будет гармонировать с внутренним миром человека? Разве только если он сам инопланетянин.
И все же дизайн может приблизиться к фэншую, если он начнет внимательнее относиться к человеку, которому предстоит жить в будущем интерьере или экстерьере. Если он будет творить от самого человека, а не от моды. Если дизайнер будет не самовыражаться, а выражать душевный мир заказчика.
Роман Уфимцев (28.09.2007 12:52)
5
Частная клиника
 Здравствуйте, у меня в ближайшее время будет открываться клиника, основное направление: косметология, пластическая хирургия, ЛОР-отделение, несколько отделений других патологий. Клиника 3х этажная. на 2 этаже будет операционная. Потолки 3 м, площадь 36 кв.м. Пожскажитн пожалуйста, как расположить операционный стол, чтобы все было хорошо (удачные операции, без осложнений и не дай бог смертей).
Заранее благодарю
Ирина Irinapriv@yandex.ru (23.05.2009 15:52)
6
Ирине, о клинике.
 Расположите операционный стол так, чтобы удобно было оперирующему. И пригласите специалистов настоящих, и правила гигиены не забывайте! Это как минимум.
Павел diskont2004@mail.ru (2.02.2010 21:05)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011