Ателье ERУслуги и консультацииБесплатная консультация
Промышленный маркетинг и дорожное строительство
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Аутсорсинг маркетинга
.
Типовые проекты маркетинга
.
Экспертные и аналитические услуги
Стоимость услуг
Маркетинг в организации
.
Дополнительная информация
Бесплатная консультация
Диагноз он-лайн: RSL-тест
.
Прогноз отдачи рекламной кампании
.
Промышленный маркетинг и дорожное строительство
Последняя редакция: 09.10.2008
 
Вопрос Анастасии Медведевой
Добрый вечер!!!
В чем различие между промышленным и потребительским маркетингом? Какова специфика маркетинга в отрасли дорожного строительства?
Рекомендации Ателье маркетинга ER
Анастасия,
Вы увлечены какими-то абстрактными категориями. Если вы занимаетесь подготовкой курсовой работы, это еще можно понять, но если вы занимаетесь практикой, нужно мыслить более конкретно.
Будем исходить из того, что вас проблемы дорожного строительства занимают практически, потому что помощи в написании курсовых мы не оказываем.
Тогда ваш первый вопрос - в чем различие между промышленным и потребительским маркетингом - не требует ответа. Размышления над такими вещами вредны для практики. Выбросьте это из головы. Разница только в том, что в промышленном маркетинге вы обязаны знать каждого клиента и уметь идти ему на встречу, но это правило все настойчивей входит и в потребительский маркетинг.
Ваш второй вопрос - какова специфика маркетинга в отрасли дорожного строительства - интересней. Однако и здесь вы увлекаетесь абстракциями. На практике не существует "дорожного строительства вообще", существуют конкретные проекты и задачи по их маркетингу. Согласитесь, с точки зрения маркетинга нет ничего общего между строительством дороги к дачному поселку и шоссе, соединяющего две области. Какая тут общая специфика?
Вот наш совет для доброго человека: мыслите конкретнее. Это главное.
1
неочевидно, кто увлечен абстракцией...
Господа из ER, вопрос был поставлен очень даже конкретно, а вот ваш ответ указывает на занятия голой теорией, но она, как говорится, суха. Странную разницу вы видите между промышленным и потребительским маркетингом. По-вашему одни и те же приемы сработают и при продаже, например, мебели и при продаже материалов для ее производства? Уверен, что в дорожном строительстве есть свои ньюансы с точки зрения маркетинга, как вы думаете хотя бы делать сегментирование рынка заказчиков, если заказчиков 3шт и это - муниципальные образования? Достаточно специфично?
Денис 1@1.ru (24.08.2007 23:12)
2
Денис, спасибо за комментарий
Нет, мы не считаем, что одни и те же "приемы" сработают при продаже мебели и сырья для ее изготовления. Вообще, "приемы" это непонятное и неприменимое в маркетинге слово.
Конечно, в дорожном строительстве есть нюансы, многие из которых мне неизвестны, потому что не доводилось заниматься этой темой. Но в этом разделе мы даем практические рекомендации для реальных ситуаций, а не делимся академическими рассуждениями и материалами для курсовых. Поэтому, отвечая на вопрос мы исходили из того, что Анастасия занята маркетингом практически и тогда ей действительно полезнее всего выбросить абстракции - вроде деления маркетинга на промышленный и потребительский - из головы.
Что касается сегментирования рынка из трех муниципальных образований - этим мы и не думаем заниматься и вам не советуем ;)
Роман Уфимцев (25.08.2007 0:47)
3
а всё таки они разные
я начинающий маркетолог, вернее так меня назвали, когда определяли мои обязанности на предприятии. 3 года изучала маркетинг в университете и мне казалось, что кое что я узнала, но все оказалось по другому когда столкнулась с необходимостью хоть как-то систематизировать работу на предприятии. сказать, что начались проблемы- это ничего не сказать. такое ощущение, что у меня творческий тупик.Начну с того, что предприятие занимается промышленным стротельством, являясь лидером в своем регионе, и как мне дали понять директора-на сегодня этого им достаточно, выходить за пределы пока не собираются(да и возможностей пока нет), теле-,радио-,и прочая реклама им не нужна(кому надо, их и так знают, по их словам).Хочется хоть как то освоится в новой профессии и она мне нравится, но вот связать металлоконструкции и маркетинг... и как я уже поняла, принципы пром- и потребительского маркетинга все таки расходятся. (наверное нужно мыслить конкретнее?)
моника (13.05.2008 20:41)
4
Разные? Наверное.
Моника, вы правы, промышленный маркетинг имеет специфику, строительный маркетинг - тоже. Но для человека, который о маркетинге имеет только теоретическое представление, полезнее считать, что их суть одинакова. Тогда ему легче сосредоточиться на основах, которые для промышленного и массового рынка одни и те же. Сначала нужно освоить их.
Что общего? То, что конкретные люди, клиенты или покупатели выбирают компанию или продукт среди других и маркетинг должен делать так, чтобы им было приятнее и удобнее выбирать именно вас. Вот тут ключ ко всему. Вот это главное.
А в чем разница? В том, что клиент - не простой человек с улицы, один из тысяч или миллионов, а представитель небольшой группы осведомленных людей, обладающий развитыми связями с подобными себе, уделяющий значение слухам, коллективному мнению и многим вещам, которые порой хотят утаить. Отсюда и специфика.
Что касается вашей роли - вы не пробовали спросить, чего от вас ждут, если все и так замечательно?
Роман Уфимцев (13.05.2008 22:30)
5
ужас какой то...
Первый раз на этом сайте… извините, конечно, но ответы на вопросы читателей ни о чем не сказали… прямо таки беседа с личным психологом… у вас спрашивают как развивать маркетинг на предприятии, а вы говорите спросить у директора, что от нее ждут…
сначала тоже хотела задать практический вопрос, но поняла, что это пустая трата времени. И если вы уж взяли давать практические советы, то не надо писать общие фразы, что сути дела не знаете, что надо рассуждать более конкретно… вы не предполагали, что специфика на каждом пром. и не только пром. предприятии есть, и что если уж позволили задавать вопросы, так отвечайте на них должным образом.
Ирина scherbakova@sibmail.ru (19.08.2008 12:48)
6
Да, ужас
Ирина, в том-то и проблема, что мы практики и даем сугубо практический совет конкретному человеку в конкретной ситуации. Для Моники самое правильное было бы узнать, чего от нее ждут.
Вы тоже, по всей видимости, начинающий маркетолог, не пугайтесь сложности и отсутствия простых ответов в маркетинге, у учитесь правильно ставить вопросы. Когда их ставят правильно, получают полезные ответы. И совсем не обязательно здесь.
Или останется ходить по разным местам и везде капризничать ;)
Роман Уфимцев (19.08.2008 13:14)
7
Изящнее, пожалуйста
Роман!
кто-то из великих сказал, что нет ничего прак тичнее хорошей теории:)
И работать без знания теории не получится.
Вот Моника и задает вопрос по теории.
И нет, чтобы скказать ей специфические отличия (даром что ли люди поделили рынки на БтуБ и БитуСи), Вы уходите в философские размышления:)
А человек, меж тем, всерьез обсуждает с руководством использование теле -и радиорекламы!
Моника, основная разница в том, что принятие решения о покупке на корпоративном рынке гораздо более рационально, чем на потребительском. Соответственно, важно подавать информацию в рациональном ключе.
Второе: принятие решения о покупке гороздо более длительная процедура, в которой задействовано нескольк человек (гендир, нач. отдела, закупщик и .п.)
Отсюда плавно вытекают иные, чем на потребительском рынке, правила продвижения товара. И это, как минимум.
Что до ожиданий к Монике: главный инструмент в дорожном строительстве: "откатинг", поэтому, Моника, в этой компании Вы для красоты (не тобижайтесь), чтоб было "как у больших". Поэтому расслабтесь и возрастайте в духе и истине, читайте книжки.
Роман, если Вы хотите заполучить компанию Моники в клиенты, действуйте изящнее, пожалуйста...
ВВР (18.09.2008 19:24)
8
Ну вот :(
Думаете, сказав ей, что она для красоты, вы поступили изящнее? Впрочем, какая-то галантность в этом определенно есть. Спасибо, подумаю над этим.
А в клиенты ее компанию заполучить вряд ли бы хотел - сами понимаете - откатинг, не наш профиль :)
Роман Уфимцев (18.09.2008 19:53)
9
Ответ Ирине
Если я правильно понял, этот сайт не дает конкретных примеров решения возникших проблем. Все статьи здесь направлены на умы читателей, чтобы аудитория прочитав статьи начала думать как маркетолог и соответственно действовать. А если хотите знать какие инструменты необходимо применять, то читайте научную теорию, Котлера например или Левита, там очень много примеров.
Роман, можно ли зарегистрироваться на Вашем сайте, чтобы получать информацию о новых статьях, ответов на комментарии?
Никита (5.07.2010 11:08)
10
Примеры и советы
Никита. Когда есть возможность, когда человек предоставляет достаточно много информации (а примеры тут есть, среди других запросов о совете), мы рады дать конкретный совет. Но информации не дают или задают невероятно абстрактные вопросы, приходится давать совет совсем не такой, какой ждут: например, пойти и спросить начальство о своих задача. И это наилучший совет для человека, который сидит и не понимает, какие перед ним задачи. Разве лучше его отправить Котлера читать? Да нет же. Ему не Котлер зарплату будет платить.
Хотя вы правы: ценнее всего не дать человеку ответ на один из тысяч вопросов, которые каждый день ставит жизнь, а попробовать помочь ему думать как следует, и тогда он сам будет отвечать на свои вопросы.
Зарегистироваться нельзя, но чтобы быть в курсе публикаций, можно подписаться на RSS-оповещения. Квадратная оранжевая кнопочка внизу правой колонки сайта.
Роман Уфимцев (5.07.2010 11:23)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011