Ателье ERУслуги и консультацииБесплатная консультация
Маркетинг дизель-генераторов и технологических услуг
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Аутсорсинг маркетинга
.
Типовые проекты маркетинга
.
Экспертные и аналитические услуги
Стоимость услуг
Маркетинг в организации
.
Дополнительная информация
Бесплатная консультация
Диагноз он-лайн: RSL-тест
.
Прогноз отдачи рекламной кампании
.
Маркетинг дизель-генераторов и технологических услуг
Последняя редакция: 09.10.2008
 
Вопрос Константина
Уважаемые господа!
Вот уже который раз с удовольствием захожу на ваш сайт и внимательно знакомлюсь с выложенными материалами.
В прошлом сам имел непосредственное отношение к маркетингу товаров, а сейчас работаю в компании, которая продает проектные услуги (проектирование и установка Дизель-генераторов).
Веду с владельцем фирмы длительную дискуссию на тему того, что продавать такую сложную услугу можно только "по-знакомству", т.е. я знаю Иван Иваныча, он знает кого-то, а кому-то там десятому надо Дизель-генератор. Так вот тот 10-й купит услугу у меня и только у меня, потому что он меня знает = доверяет... и прочее!
Спор заключается в том, что услугу можно продавать только так...
Скажите! А отслеживали ли вы такую особенность нашего менталитета, как "продажа услуг по-знакомству"? И насколько это правильный, профессиональный путь для продаж?
Ответ Ателье маркетинга ER
Константин,
Начнем во второго вопроса - о правильности или профессиональности того или иного метода продаж. Нет никаких объективных критериев "правильности" или "профессионализма", лишь эффективность. Если метод продаж работает - если он работал вчера, работает сегодня и будет работать завтра - он правилен и профессионален, каким бы он ни был. Других критериев не существует.
Что касается склонности людей прислушиваться ко мнению других людей при выборе поставщика услуг - это не только свойство нашего менталитета, это общее свойство людей по всему миру. При этом чем более сложная, технологичная или новая услуга, тем больше люди полагаются на мнение других людей. Подробнее об этом аспекте психологии потребителей услуг - на страницах Уроков маркетинга в сфере услуг.
Насколько мы понимаем, речь идет о вашем споре с руководителем предприятия о том, что использование личных связей может быть основным методом маркетинга технологических услуг. Это действительно так, но тут есть два ньюанса:
  1. Качество оказания услуг должно быть высоким, в ином случае личные связи быстро перестанут работать.
  2. Личные связи особенно важны в случае новых услуг, в условиях нового, еще не сформировавшегося рынка. На зрелом рынке роль личных связей снижается, но усиливается значение общественного отношения к компании - поставщику услуг. Таким образом, занимаясь продажами через личные связи, не следует забывать о необходимости формировать нужное общественное отношение - через создание и укрепление идентичности компании. Это задача маркетинга.
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011