Ателье ERУслуги и консультацииБесплатная консультация
Маркетинг отеля: идентичность и коммуникативная политика
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Аутсорсинг маркетинга
.
Типовые проекты маркетинга
.
Экспертные и аналитические услуги
Стоимость услуг
Маркетинг в организации
.
Дополнительная информация
Бесплатная консультация
Диагноз он-лайн: RSL-тест
.
Прогноз отдачи рекламной кампании
.
Маркетинг отеля: идентичность и коммуникативная политика
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Вопрос Валентины
Я пишу бакалавр на тему "разработка коммуникационной политики отеля". Меня очень заинтересовал интрамаркетинг. Интересно было бы узнать можно ли (и как) применить этот способ к разработке этой самой коммуникационной политики. Ситуация: отель молодой, ему нет еще и года, четырехзвездный, нацеленный на иностранных туристов и бизнес-туристов, номерной фонд - около 300 номеров. Находится в центре Питера. Собственник один. Как таковой маркетинговой политики я там не обнаружила, поэтому истории маркетинга привести не могу.
Ответ Ателье маркетинга ER
Уважамая Валентина,
Вы предоставили очень мало характерной информации об этом отеле. Количество звезд и точное количество номеров в нем - производственные детали, которые гораздо менее важны для интрамаркетинга, чем, к примеру, фотография ресепшн или история его создания. Тем не менее, ваша сухость в описании ситуации говорит о том, что главная проблема - несформированная идентичность отеля, слабость и неопределенность его идентичности. Таким образом, первый шаг интрамаркетинга, который должен предшествовать "разработке коммуникационной политики отеля", это формирование идентичности. Если этого не сделать, отель будет "коммуницировать" миру тусклые и невыразительные бормотания о высоком качестве обслуживания, об удобстве местоположения и т.д.
Когда собственник один, разработка идентичности предприятия должна вестись от самого собственника, то есть, мы должны опираться на характерные особенности личности собственника. Чем он симпатичен или привлекателен? Ищите эти качества, переносите их в качества всего отеля. Это грубо и кратко, но в целом даст вам примерное направление поисков идентичности.
У отеля должен быть выразительный характер, как у интересного человека. Задача интрамаркетинга - выявить его, проследить, чтобы он проник во все проявления отеля (детали работы персонала, оформления номеров, создание собственных достопримечательностей, рекламные темы и пр.). По мере того, как эта цель достигается, "коммуникационная политика отеля" сформируется сама собой, она будет очевидна.
Конечно, это не готовый план "бакалавра", но этом разделе мы даем советы по развитию реальных бизнесов, а не академические схемы. Додумывайте остальное сами, работайте!
Также советуем вам пройти RSL-тест, который позволит получить вам еще пару-тройку мыслей о том, какой маркетинг нужен этому отелю.
1
Ответ Валентины
От Валентины пришло сообщение, которое мы позволим себе разместить тут:
Роман,
Спасибо большое, ваш ответ мне во многом помог прояснить ситуацию, теперь я знаю вокруг какой основы строить свою работу!
С уважением, Валентина
Роман Уфимцев (12.05.2006 23:47)
2
SOS помогите
Добрый день, уважаемые Роман и Елена Уфимцевы , не могли бы помочь подискать литературу освещающую маркетинг в гостинничном бизнесе. Пишу магисторскую диссертацию в МГУ, заранее благодарен!
Боев Александр
александр boevalex@gmail.com (13.03.2007 16:36)
3
По поводу идентичности
Роман, добрый день!
Что делать , если собственник не один. Мало того, собственники хотят оставаться в тени, и в принципе, имеют на это право.
Марина mari.risk@gmail.com (30.03.2007 20:51)
4
Несколько собственников - это еще лучше
В ответе Валентине подчеркивается, что развивать идентичность на основе личности владельца - принципиально верное, но грубоватое упрощение. Дело в том, что любая человеческая личность представляет собой клубок нескольких идентичностей, поэтому невозможно просто "придать" отелю личность владельца (как в мультике - "Крузенштерн - человек и пароход!"), а приходится еще отыскать в этом клубке нужную и уже ее развивать и рафинировать.
И вот, почему несколько владельцев еще лучше. Меньше искать. Люди, которые постоянно и долго взаимодействуют имеют коллективную идентичность, которая часто является хорошей основой для идентичности предприятия. Понимаете, один человек - как радиоприемник, который можно настраивать на разные волны, а когда вступают в коммуникацию два человека (или больше), они будто настраиваются на определенную волну, это и есть коллективная идентичность. По опыту, лучшая, хотя и не простая, конфигурация - два совладельца, занимающиеся разными вопросами (один - стратегия, второй - финансы; один - бизнес, второй - производство и т.д.)
Хотят быть в тени? Это их право, но 1) дело не в собственниках, нужны источники "личной силы" или "энергии личности", чтобы избегать безликости и механичности, понимаете? Это могут быть наемные менеджеры, хотя в этом случае есть риск наносить серьезный удар по идентичности, всякий раз, когда меняется менеджмент (посмотрите, что творится с МТС, например); и 2) Речь идет не о том, чтобы они "светились" в рекламе или на PR-мероприятиях, они могут оставаться серыми кардиналами, но это не мешает им оказывать фундаментальное влияние на идентичность организации.
Роман Уфимцев (30.03.2007 22:27)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011