Ателье ERУслуги и консультацииБесплатная консультация
Проблема с салоном элитной аудио и видео техники HI-FI, HI-END
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Аутсорсинг маркетинга
.
Типовые проекты маркетинга
.
Экспертные и аналитические услуги
Стоимость услуг
Маркетинг в организации
.
Дополнительная информация
Бесплатная консультация
Диагноз он-лайн: RSL-тест
.
Прогноз отдачи рекламной кампании
.
Рекомендуем
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
Проблема с салоном элитной аудио и видео техники HI-FI, HI-END
Последняя редакция: 10.04.2009
Темы:
Вопрос Екатерины
Здравствуйте,
Суть проблемы в следующем:
Салон занимается продажей элитной аудио и видео техники (HI-FI, HI-END): акустические системы, усилители, проекторы, домашние кинотеатры, кабели и т.д. Также в салоне оборудована комната для индивидуальных презентаций, где клиент может реально ощутить на себе эффект полностью оборудованного кинозала в домашних условиях. В услуги салона входит выезд менеджера-специалиста на дом с консультацией по оптимальному размещению акустической системы, а также проектировка и установка этих систем и домашних кинозалов. Ценовой диапазон предлагаемой продукции находится в пределах от 20 000 р. до 1 000 000 000 р (так в тексте. Ателье ER). Основными клиентами салона являются VIP и средний класс (меломаны). С учетом кризиса и большим его влиянием в масштабах всего города (в городе N имеется градообразующее предприятие, которое обеспечивает основную массу рабочих мест) прослойка клиентов среднего класса выпала из общего числа целевой аудитории, т.к. сильно упала зарплата специалистов и менеджеров среднего звена.
Срок работы салона на рынке города - 1 год. Количество квалифицированных менеджеров-консультантов - 2 человека (молодые люди), а также директор, который дополнительно выполняет функции менеджера-консультанта и кредитный эксперт (девушка). Прямых конкурентов такого уровня в городе нет. Салон расположен в отдельно стоящем здании неподалеку от самого крупного торгового центра в городе. По дороге к салону размещены указатели в фирменном стиле, для быстрого ориентирования клиентов.
Начиная с октября 2008 г., была запущена рекламная компания по продвижению салона. Предварительно проводилось маркетинговое исследование по выявлению эффективных каналов продвижения салона среди целевой аудитории. Была получена информация по наиболее популярным СМИ (ТВ-каналы, радио, любимые заведения города и т.д.). Таким образом, был разработан фирменный стиль салона в черно-бело-красных тонах. Регулярное размещение в наиболее популярных среди VIP аудитории печатных изданиях города, активное использование наружной рекламы и радио. Также использование средств стимулирования сбыта: распространение фирменных буклетов в наиболее популярных заведениях города среди VIP аудитории (рестораны, кофейни, салоны, фитнес-центры, аэропорт и т.д.). Была организована предновогодняя рассылка специальных дисков с фильмом о салоне и приглашений на индивидуальные презентации в салон. Данная рассылка осуществлялась владельцам бизнеса и директорам компаний. В последствии был проведен дополнительный обзвон данной аудитории и повторное приглашение на индивидуальную презентацию. Таким образом, отслеживая эффективность рекламной компании, была получена информация, что большое количество целевой аудитории хорошо знают о салоне.
НО! Во-первых - за все время работы салона ни один клиент даже не поинтересовался проектом домашнего кинозала и тем более не сделал заказ. В основном покупают акустические системы, колонки, винил, кабели и т.д. Также, в последние месяцы значительно спал человекопоток в салоне. Возникает вопрос: ПОЧЕМУ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ЗНАЕТ О САЛОНЕ, НО НЕ ПРИХОДИТ В НЕГО ХОТЯ БЫ ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ ПРОДУКЦИЕЙ. Как же стимулировать желание приобрести данную продукцию, тем более, что это эффективное вложение денег: эксклюзивные акустические системы со временем не удешевляются, а наоборот. Проводили опрос среди посетителей салона: иметь домашний кинозал хотят многие, но ссылаются на кризис. Подскажите, какие эффективные и нестандартные приемы стимулирования можно использовать, учитывая специфическую направленность салона?
Заранее благодарю!
Уточняющие вопросы Ателье ER
1. Верно ли мы поняли, что за время существования салона не было ни одной продажи домашних кинотеатров вообще? Ни своим знакомым, никому?
2. Вы пробовали спросить саму ЦА, обзванивая ее, о причинах "непокупания" домашнего кинтотеатра? Не тех, кто в салон приходит, а тех, кому рассылки делали? Нужно знать эти причины. Либо "дорого", либо просто людей не особенно интересуют домашние кинотеатры (некогда смотреть его, например)? Либо еще что-то? Только надо спрашивать не так "А почему вы его не покупаете?!", а хитрее, например, так: "Вы знаете, что спрос на кинотеатры снизился (снижается), как вы оцениваете причины этого явления?" И добиваться не только ответов в духе "Кризис потому что", а копать глубже, если правильно с человеком говорить, он много расскажет соображений.
Пока картина такова, что домашний кинотеатр - не тот товар, который может удержать салон на плаву. Возможно, и не стоит стучаться в двери дома, в котором никого нет. Но все-таки нужна еще информация по этим двум вопросам.
Ответы Екатерины
Спасибо за Ваш отклик!
Срок существования салона - один год. За это время действительно никто не зделал заказ на кинотеатры, что является достаточно странным, так как наш город достаточно состоятельный и имеет весомую прослойку VIP класса, которые вполне могут себе это позволить. Спрашивать ЦА пытались, все говорят, что хотели бы иметь домашний кинозал, но причина бональна, та, о которой Вы писали - кризис или "пока не до этого". По сути данный товар не является приоритетным, но необходмо вывести его в эту категорию в дальнейшем, потому как он является своего рода "звездой" и имеет свои перспективы. Именно по-этому хотелось бы услышать, хотя бы какие-то задумки или примеры нестандартного продвижения товаров такого рода... каким образом можно донести до ЦА, что это доступно и необходимо!
С уважением, Екатерина.
Ответ Ателье маркетинга ER
Екатерина,
Судя по всему, продолжать делать ставку на кинотеатры для салона бесперспективно. "Ломать рынок", переделывать предпочтения потребителей, их вкусы - дело, которое вряд ли по силам одному салону. Дело не в нестандартных приемах, они не помогут - дело в том, что отсутствует даже слабый изначальный спрос. Если бы он был, можно было бы его развивать, в том числе и не стандартными методами, но его, судя по всему просто нет. Думаю, самое правильное в этой ситуации - проанализировать продажи и искать другую нишу или специализацию салона - чем раньше, тем лучше. Вряд ли постепенное окончание кризиса изменит ситуацию.
Можно предположить и причины отсутствия реального интереса к кинотеатрам у ВИП-прослойки. С одной стороны - обычные кинотеатры, в которых все-таки смотреть фильмы лучше (поход в кино - это СОБЫТИЕ, ради этого и ходят). С другой стороны - что-то посмотреть быстро сейчас предпочитают на компьютере, в том числе и ВИП-категория. Это удобно, это можно сделать хоть где и хоть когда и т.д. И наконец, отсутствие времени на такие домашние просмотры. Подводя итог - такое впечатление, что тема роскошного домашнего кинотеатра стала просто неактуальной. Впрочем, это предположения, которые даже и не обязательны, когда мы имеем дело с фактом полного отсутствия продаж.
Екатерина, предполагаю, это совсем не то, что вы ожидали услышать, но иногда задача маркетолога - открыть глаза на изначальную ошибку в планировании - реальный спрос на ВИП-кинотеатры следовало бы изучить перед тем, как вкладывать в это направление средства. Лучшее, на наш взгляд, что вы можете сейчас как специалист сделать - предложить руководству проработанную альтернативу (тут есть варианты), а не продолжать впустую тратить деньги на тупиковое направление.
С уважением, Ателье ER.
И снова Екатерина
Спасибо! Обязательно учту Ваши предложения, консультация оказалась очень полезной!!
С уважением, Екатерина.
1
Тимур
 очевидно, что это никому не нужно...
Тимур (30.11.2010 20:55)
2
Бесмысленный бизнес
Добрый день я решил заняться в своем городе продажей домашних кинотеатров и стересистем среднего и высокого класса.Город у нас достаточно состоятельный очень много богатых людей. Я вам вот что скажу собрал я 100 тыс долларов и вложил деньги в это дело помещение взял в аренду сделал комнату прослушивания и начал работать.Мой вам совет закрывайте этот бизнес чем можно быстрее это утопия поверьте я проработал 5 лет в минус и если вам говорят что вы не правильно что то делаете пригласите спецов из Москвы которые говорят что все умеют и у них ничего не получится.Потому что это может существовать только в Москве.Так как всю эту аппаратуру Москва продает помимо розницы в регионы таким как мы вот и все.
макс (3.01.2011 11:49)
3
Похожий проект. Или в этой же теме но другая еще более эффек...
Доброго дня! Скажите существует ли у вас ограничения по работе?
Т е например в одном городе более 500 000 жителей и конкурентной среде более 80 команий. И одна из них работает с вами. Сможете ли вы работать еще с одной находящейся в конкурентах - среди конкурентов.
И если да то можете ли ваше предложение скинуть мне на почту?
Николай Владимирович 366757@list.ru (22.11.2013 18:50)
4
К сожалению,
в этой ситуации мы действительно не можем с вами сотрудничать. Это было бы странно :)
С уважением,
Роман Уфимцев (22.11.2013 19:07)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011