Ателье ERСтатьи и урокиОпус 1/F
Бонус: как улучшить продуктивность мышления
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Опус 1/F
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Опус 1/F, Бонус: как улучшить продуктивность мышления
Последняя редакция: 12.06.2009
Темы:
В "Опусе 1/F" была вскользь затронута тема оптимального состояния сознания человека. Это критическое состояние сложной системы, каковой является наш разум. Следует думать, что именно оно обладает максимальной эффективностью - не случайно нормально работающий мозг стремится к нему. И такое состояние отличается 1) спектром динамики параметров 1/f, и 2) фрактальной организацией.
Упоминавшиеся нами Восс и Кларк, которые обнаружили, что классическая и народная музыка часто имеет спектр 1/f, проделали занятный эксперимент. Они написали компьютерную программу, которая порождала "музыку", последовательность нот определенной высоты. Выяснилось, что когда ноты распределялись в соответствии с белым шумом музыка казалась испытуемым слишком хаотичной, неприятной. Когда ноты распределялись в соответствии со спектром коричневого шума, музыка казалась слушателям слишком тривиальной, скучной, нудной. И лишь тогда, когда ноты распределялись в соответствии с розовым спектром, музыка казалась похожей на настоящую - в меру живой и разнообразной, но не хаотичной.
Наше мышление - это тоже своего рода музыка. Оно может быть слишком хаотичным и бессистемным, а может быть слишком тривиальным, предсказуемым и нудным. Золотая середина - "розовое мышление".
Белое мышление - это хаотическая смена впечатлений, идей, образов - не это ли называют "творческими исканиями" или "образным мышлением"? Коричневое мышление - это случайное блуждание по дорожкам логики - не это ли именуют "аналитическим мышлением"? Но максимально продуктивное состояние разума - это розовое мышление и оно, как мы выяснили, не является простой суммой белого и коричневого, и даже не является светло-коричневой суммой двух модальностей - образной и аналитической. Это особое состояние разума, в котором действует скрытая системность и самоорганизация. Тогда каждый следующий шаг мыслей кажется неожиданным, неочевидным, нетривиальным, но при этом мышление не теряет связности и цели. Вот истинно продуктивное состояние ума!
Как же его достичь?
Ответ был дан в нашем "Опусе": разум тогда приближается к критическому состоянию, когда в нем возникают самоподобные фрактальные структуры. Это значит, что любая идея должна находить отражение и в большом и малом: не должно быть разделения между "бытовыми мыслями" и мыслями "о высоком", не должно быть важного и не важного - всякое подобное разделение идей разрушает наиболее эффективную самоподобную организацию разума. Ищите в созерцании былинки на ветру идеи об устройстве всей вселенной. Умейте видеть в мелком обстоятельстве признаки важных событий - вот что такое критическое состояние разума. Его правила мы называем органической логикой. И это не просто смесь образного и аналитического мышления - также как наш мозг это не сумма правого и левого полушарий, а единый сложнейший мыслящий организм.
Внимайте шумы сложных систем, которые находятся в критических состояниях - внимайте ушами или глазами. Слушайте классическую и народную музыку, очень полезен шум водопада вблизи - это почти чистый розовый шум. Открывайте ум для картин живой природы - они также в среднем имеют распределение 1/f. Наконец, чаще наблюдайте за живым огнем или течением облаков, ведь и пламя и облака - это проявление систем в критических состояниях. Они фрактальны и обладают спектром розового шума.
Полагаю, принцип понятен.
И еще...
С помощью основанного на спектре 1/f алгоритма мы синтезировали абстрактное изображение, которое может помочь вам приблизиться к критическому состоянию разума. Для этого его можно поместить на рабочий стол. Мы приготовили его в теплой и холодной цветовой гамме - выбирайте на свой вкус:
Кликните, чтобы увеличить
 Можно увеличить
Кликните, чтобы увеличить
 Можно увеличить
Кликните на картинку, когда откроется увеличенное изображение, кликните правой кнопкой и выберите пункт "Сохранить изображение как..." Сохраните, куда желаете, потом вновь кликните на картинку, она закроется.
Роман Уфимцев ("Кто хочет невозможного, мне мил";)
1
Я в восторге!
Просто удивительно, такие часто встречающиеся факты сравнить и придти к общему выводу. Здорово.
Михаил (17.07.2009 20:41)
2
Спасибо, Михаил
Смысл опуса - именно попытка показать связь между многими \"разнородными\" вещами. Более-менее убедительная :)
Роман Уфимцев (17.07.2009 21:50)
3
Занятно
 Учитывая, что про 1/f даже слышать не доводилось, весьма интересно.. Но, мне кажется, что понять о чем здесь идет речь может только тот (та), кто уже имеет зачатки такого мышления.. Большинству нужно более подробное руководство к действию все-таки - больше примеров, упражнений что ли
Андрей (12.12.2009 17:38)
4
интересно
 Спасибо что более менее растолковали. счастлива)))
Валерий (25.09.2010 21:28)
5
Великолепно!
 Замечательное сочетание смелых, креативных идей и фундаментальной, новейшей методологии. Этот текст содержит много \"точек развития\" для приложений в социальных дисциплинах. Редко можно найти в Интернете такие сильные тексты... Спасибо автору!
Дмитрий ineternum@mail.ru (3.10.2010 11:02)
6
Спасибо, Дмитрий
Кажется, вы умеете читать между строк - я далеко не обо всём писал открытым текстом, оставляя только намёки для понимающих :)
Роман Уфицмев (3.10.2010 12:19)
7
Спасибо)
\"Мы отрезали себя от природы, создав тем самым опасность\" (Эмерсон)
 Роман, спасибо, вы пишите на такие глубокие темы.
...\"розовый шум\")
жужание пчелиного роя исцеляет человека даже от рака. факт.
система пчелиной семьи сохраняет себя без мутаций уже 40-50 млн. лет.
Роман, как это явление можно объяснить с позиции интрамаркетинга?
\"кто хочет невозможного мне мил\")
Наталия jhiiiva@gmail.com (1.11.2010 15:54)
8
1/f
 \"...режим \"он-лайн\"...\" профессор Вячеслав Звонников провел эксперимант, который показал, что между людьми, не связанными физически, существует дистанционная связь. в эксперименте расстояние между \"подопытными\" составляла 15 тыс. км, они каким-то образом настроились на одну волну и приборы зафиксировали синхронизацию их участков мозга, дыхания, пульса.
в продолжение темы \"сознание - фрактальный генератор\"
Задача.
дано:
мозг человека на 85%=вода.
за последние 30 лет от природных катастроф погибли почти 4 млн. чел, пострадали 4 млрд (наводнения, цунами...).
мировой экономический кризис
вопрос: как достичь оптимального состояния коллективного человеческого сознания для системы планета Земля?
Решение:...
\"кто хочет невозможного, мне мил\"
Наталия Морозова jhiiiva@gmail.com (23.11.2010 23:56)
9
Я знаю пароль)
Причина в памяти. и насыщение есть ничто иное как детство системы , а дальше начинает влиять память)
Вот. 1/f0 - детство 1/(f*f) - склероз - когда каждый следующий шаг зависит только от предидущего
Arsen sta216@rambler.ru (2.04.2011 20:47)
10
Я вижу ориентир)
Поэому и нужна система: один нейерон помнит только себя и может еще пульсировать белым шумом. а миллиард могут запомнить историю эволюции, поэму, могут любить и страдать и радоваться)
Arsen sta216@rambler.ru (2.04.2011 20:53)
11
Любовь спасет мир)
один нейерон, один человек, один транзистор, одна песчинка не могут помнить всю предшествующую историю) а миллионы-миллиарды могут. Представьте песчанную бурю. переменился ветер. одна песчинка продолжит двигаться с прежним направлением и скоростью (она запомнит одно предидущее направление), другая отреагирует на изменение ветра, третья помнит ветер каким он был еще раньше: буря "помнит" все что с ней делал ветер и когда её песчинки сталкиваются то иногда возникают резонансные явления - природа котрых в "памяти" бури)))
Arsen sta216@rambler.ru (2.04.2011 21:01)
12
Фрактальный генератор 1/f
Да. Только вы забываее про фазу. Фаза у всех разная и отражает историю
Arsen sta216@rambler.ru (2.04.2011 21:20)
13
розовый шум?
Вам морочут голову,сознательно или бессознательно,идеалисты,математикой,как лопатой(та же лопата) пытаются разгрести тайны природы-грубая фантазия
rina rina201112@rambler.ru (4.02.2013 19:07)
14
Математика - лопата?
Пусть так, но весьма изящная :)
Розовый шум - это одна из самых замечательных красот природы. Но чтобы её оценить, как раз и нужна весьма изящная лопата.
Роман Уфимцев (4.02.2013 22:22)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011