Ателье ERСтатьи и урокиОпус 1/F
Часть 5: Шумы рыночных систем
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Опус 1/F
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Опус 1/F, часть 5: Шумы рыночных систем
Последняя редакция: 26.10.2009
Темы:
Модель Бака-Снеппена успешно применяется для объяснения самых разных вещей. Например, почему сила землетрясений в определенной точке Земли четко подчиняется распределению спектра 1/f и связанной с ним обратной закономерности: чем больше сила землетрясений, тем меньшее количество их случается - то есть, сила землетрясений обратно пропорционально их количеству. Для этого землетрясения рассматриваются как лавины, а элементы и их параметры - это участки в толще земли, которые постепенно накапливают напряжения в результате медленного движения материковых плит.
Еще одним интересным применением модели стало объяснение распределения следов доисторических животных в геологических породах. Оказалось, что вопреки традиционному представлению о постепенном и последовательном ходе эволюции на Земле, биологические виды появлялись и исчезали неоднородно, а какими-то всплесками - большего или меньшего масштаба. Оказалось, что эта динамика соответствует всё той же обратной закономерности: чем больше следов разных биологических видов вдруг исчезает из геологического слоя отложений, тем реже это встречается. То есть, как и землетрясения, большие вымирания животных происходили тем реже, чем масштабнее было это происшествие. С точки зрения модели Бака-Снеппена это совершенно естественный факт - именно так и происходят лавины изменений среди элементов модели.
Но можно ли эту модель использовать для объяснения динамики продаж и других параметров рыночных систем? И если да, то как именно - что соответствует лавинам, а что элементам и их параметрам? Чтобы ответить на этот вопрос, еще раз сравним результат работы модели Бака-Снеппена и реальные данные продаж.
Лавины продаж
На основе серии запусков математической модели, мы построили график зависимости числа лавин от их размера (как обычно, в логарифмической шкале):
Сам Бак писал, что эта зависимость почти точно обратно пропорциональная - но мы видим, что линия близка к 1/f, но не прямо ложится на неё, вместо этого плавно закругляясь. Теперь посмотрим, как выглядит график зависимости числа случаев (дней) в зависимости от количества продаж в день - то есть, по оси X - количество продаж в день, а по оси Y - сколько раз случались такие дни за всю историю наблюдений:
Сходство не полное, но вполне достаточное, чтобы выдвинуть простую идею: лавинам соответствуют продажи в течение одного дня. Чем больше уровень продаж в день, тем реже случаются такие дни - и зависимость тут примерно обратно пропорциональная, такая же, как в модели Бака-Снеппена.
Лавины продаж?
Конечно, мы необходимо упрощаем картину. Возможно, лавины продаж, если они действительно существуют, захватывают несколько дней. Может быть, как реальные лавины, они могут разворачиваться одновременно, или с большими промежутками времени, но сходство расчетных и реальных распределений говорит: возможно, взгляд на продажи как на лавины может оказаться плодотворным и содержательным.
Простая трактовка модели
Если продажи (покупки) - это лавины в модели Бака-Снеппена, то что является рыночным аналогом элементов и их параметров?
Тут есть очевидное и простое толкование. Представим себе социальную сеть клиентов компании в виде кольца отдельных элементов. Каждому элементу мы приписываем параметр - степень субъективной удовлетворенности потребности, связанной с товаром компании. Если она близка 1, то человек не испытывает потребности и соответственно не будет покупать товар. Если она низка, он испытывает потребность в товаре и будет стремиться его приобрести. Когда в результате случайных факторов - реклама, настроение, обстоятельства - параметр удовлетворенности отдельного человека вдруг становится ниже какого-то уровня поддержки, он становится инициатором лавины покупок. Он перестает сидеть, и предпринимает действия (условно случайные) по удовлетворению потребности. Кроме того, из-за социальных связей, он дестабилизирует и степень удовлетворенности своих непосредственных соседей по социальной сети. Разворачивается лавина изменений в системе, которая отражается в лавинообразной динамике продаж товара.
Хотя эта трактовка проста, но практика убедила нас: модели рыночного поведения людей на основе социальных сетей, в которых каждый человек или участник рынка это один самостоятельный узел сети, как правило оказываются бесполезными на практике. Неудачи с так называемым "вирусным маркетингом" связаны как раз с тем, что он пытается делать ставку на распространение идей в социальной сети рынка. Получается плохо, потому что рынок - это не сеть людей, это сеть идей.
Эта ключевая предпосылка интрамаркетинга, в котором главным полем действия является когнитивный эфир - общее вместилище идей, убеждений и восприятий, динамически взаимодействующих в коллективном сознании социума.
Мы предлагаем иную трактовку модели Бака-Снеппена в приложении к рыночным шумам и системам. Она не так тривиальна, как только что изложенная, но на наш взгляд, гораздо более плодотворна (и интригующе интересна). Заодно она может служить доказательством реального существования коллективного сознания.
1
Я в восторге!
Просто удивительно, такие часто встречающиеся факты сравнить и придти к общему выводу. Здорово.
Михаил (17.07.2009 20:41)
2
Спасибо, Михаил
Смысл опуса - именно попытка показать связь между многими \"разнородными\" вещами. Более-менее убедительная :)
Роман Уфимцев (17.07.2009 21:50)
3
Занятно
 Учитывая, что про 1/f даже слышать не доводилось, весьма интересно.. Но, мне кажется, что понять о чем здесь идет речь может только тот (та), кто уже имеет зачатки такого мышления.. Большинству нужно более подробное руководство к действию все-таки - больше примеров, упражнений что ли
Андрей (12.12.2009 17:38)
4
интересно
 Спасибо что более менее растолковали. счастлива)))
Валерий (25.09.2010 21:28)
5
Великолепно!
 Замечательное сочетание смелых, креативных идей и фундаментальной, новейшей методологии. Этот текст содержит много \"точек развития\" для приложений в социальных дисциплинах. Редко можно найти в Интернете такие сильные тексты... Спасибо автору!
Дмитрий ineternum@mail.ru (3.10.2010 11:02)
6
Спасибо, Дмитрий
Кажется, вы умеете читать между строк - я далеко не обо всём писал открытым текстом, оставляя только намёки для понимающих :)
Роман Уфицмев (3.10.2010 12:19)
7
Спасибо)
\"Мы отрезали себя от природы, создав тем самым опасность\" (Эмерсон)
 Роман, спасибо, вы пишите на такие глубокие темы.
...\"розовый шум\")
жужание пчелиного роя исцеляет человека даже от рака. факт.
система пчелиной семьи сохраняет себя без мутаций уже 40-50 млн. лет.
Роман, как это явление можно объяснить с позиции интрамаркетинга?
\"кто хочет невозможного мне мил\")
Наталия jhiiiva@gmail.com (1.11.2010 15:54)
8
1/f
 \"...режим \"он-лайн\"...\" профессор Вячеслав Звонников провел эксперимант, который показал, что между людьми, не связанными физически, существует дистанционная связь. в эксперименте расстояние между \"подопытными\" составляла 15 тыс. км, они каким-то образом настроились на одну волну и приборы зафиксировали синхронизацию их участков мозга, дыхания, пульса.
в продолжение темы \"сознание - фрактальный генератор\"
Задача.
дано:
мозг человека на 85%=вода.
за последние 30 лет от природных катастроф погибли почти 4 млн. чел, пострадали 4 млрд (наводнения, цунами...).
мировой экономический кризис
вопрос: как достичь оптимального состояния коллективного человеческого сознания для системы планета Земля?
Решение:...
\"кто хочет невозможного, мне мил\"
Наталия Морозова jhiiiva@gmail.com (23.11.2010 23:56)
9
Я знаю пароль)
Причина в памяти. и насыщение есть ничто иное как детство системы , а дальше начинает влиять память)
Вот. 1/f0 - детство 1/(f*f) - склероз - когда каждый следующий шаг зависит только от предидущего
Arsen sta216@rambler.ru (2.04.2011 20:47)
10
Я вижу ориентир)
Поэому и нужна система: один нейерон помнит только себя и может еще пульсировать белым шумом. а миллиард могут запомнить историю эволюции, поэму, могут любить и страдать и радоваться)
Arsen sta216@rambler.ru (2.04.2011 20:53)
11
Любовь спасет мир)
один нейерон, один человек, один транзистор, одна песчинка не могут помнить всю предшествующую историю) а миллионы-миллиарды могут. Представьте песчанную бурю. переменился ветер. одна песчинка продолжит двигаться с прежним направлением и скоростью (она запомнит одно предидущее направление), другая отреагирует на изменение ветра, третья помнит ветер каким он был еще раньше: буря "помнит" все что с ней делал ветер и когда её песчинки сталкиваются то иногда возникают резонансные явления - природа котрых в "памяти" бури)))
Arsen sta216@rambler.ru (2.04.2011 21:01)
12
Фрактальный генератор 1/f
Да. Только вы забываее про фазу. Фаза у всех разная и отражает историю
Arsen sta216@rambler.ru (2.04.2011 21:20)
13
розовый шум?
Вам морочут голову,сознательно или бессознательно,идеалисты,математикой,как лопатой(та же лопата) пытаются разгрести тайны природы-грубая фантазия
rina rina201112@rambler.ru (4.02.2013 19:07)
14
Математика - лопата?
Пусть так, но весьма изящная :)
Розовый шум - это одна из самых замечательных красот природы. Но чтобы её оценить, как раз и нужна весьма изящная лопата.
Роман Уфимцев (4.02.2013 22:22)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011