Ателье ERСтатьи и урокиМагия когнитивного маркетинга
1. Обозреваем новое поле игры
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Магия когнитивного маркетинга
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Когнитивный эфирСубстанциональные модели маркетингаХолистическая парадигма в маркетинге
1. Обозреваем новое поле игры
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Управлять сферой коллективного сознания не могут даже диктаторы, но с пользой сотрудничать с ней может и маленькая фирма.
Знаменитое высказывание Траута, что поле маркетинговых битв - ум потенциального покупателя, верен лишь отчасти. В действительности, поле битвы образовано умами всех людей, имеющих прямое или косвенное отношение к компании. Мысли, идеи, восприятия, чувства способны перетекать из одной головы в другую посредством вербальных и невербальных коммуникаций. В результате мы получаем не множество подобных друг другу маленьких театров боевых действий, упрятанных в черепные коробки, а нечто совершенно иное. Бесконечно сложный когнитивный океан, наполненный волнами, течениями, водоворотами - океан коллективного сознания и восприятия. С одной стороны, мысли, восприятия и чувства каждого человека способны влиять на него, но с другой - сознание каждого человека подвергается направляющему влиянию этого когнитивного океана. Далее мы будем называть его когнитивным эфиром, подчеркивая его трансперсональную природу.
Вот поле игры (не битвы!) в когнитивном маркетинге. Его свойства парадоксальны, непривычны, но с ним можно научиться иметь дело, как с настоящим океаном. Управлять сферой коллективного сознания не могут даже диктаторы, но с пользой сотрудничать с ней может и маленькая фирма. Нужно лишь найти нужную волну и суметь на ней удержаться - то есть, суметь построить вокруг компании позитивное коллективное восприятие и развить его.
Это больше, чем просто метафора. Одна из перспективных гипотез когнитивной психологии заключается как раз в том, что сознание представляет собой сложную динамическую систему, подобную океану или атмосфере. В нем проявляются характерные свойства сложных систем - нелинейность, сочетание хаоса и устойчивых состояний, наличие чувствительных и нечувствительных зон и другие интересные свойства, которые мы далее еще затронем.
Глядя на вещи с этой точки зрения, становится ясно, что  любой аспект работы предприятия вносит вклад в состояние окружающего когнитивного эфира. При этом из-за его нелинейной природы невозможно различить "более значимые" и "менее значимые "аспекты.  Грязная майка грузчика может "зарезать" всё, что мы втолковываем людям о качестве своего сервиса, а утечка информации с производства может породить слух, который навсегда запятнает старательно слепленный продуктовый бренд. Мы больше не можем ограничиваться только 4P или даже 7P. Нельзя получить надежный маркетинг, влияя лишь на рекламную сферу или даже в целом на сферу продаж.  Только "пропитав" маркетингом все аспекты работы - от цепей поставок и производства до кадровых ресурсов и рекламы - есть шанс получить устойчивый и развивающийся результат. 
Это точное описание того, что Котлер называет холистическим маркетингом, который по его мнению приходит на смену традиционному. Он говорит, что холистический маркетинг будет более целостно, "холистически", рассматривать социальное пространство, в которое включены потребители, владельцы и сотрудники компаний. Что маркетинг должен охватывать не только каналы сбыта, но и поставок, быть не отдельной функцией, а движущей силой компании. "Социальное пространство" Котлера это, по сути, и есть когнитивный эфир, наполненный мышлением социума.
Начиная работать с молодой и небольшой компанией "Модест", нам было не сложно смотреть на вещи именно так, холистически, целостно - во многом, благодаря тому, что само руководство держало всю картину в голове и было полностью открыто к сотрудничеству, не оставляя "закрытых тем". Это существенно облегчило нам работу и стало отличной стартовой точкой. В дальнейшем, с быстрым физическим и географическим ростом компании, нам приходилось предпринимать особые усилия, чтобы не терять этого целостного взгляда, а это очень важно для успеха когнитивного маркетинга.
Несколько слов о методологии. В отличие от традиционных подходов к маркетинговому анализу, когда глубоко и аналитически прорабатывается несколько узких сегментов ситуации, например, статистика продаж и социально-демографический статус,  когнитивный маркетинг требует сбалансированного сбора максимально разнообразной информации - отовсюду понемногу.  Это важное условие, для того, чтобы ни один аспект ситуации не "загипнотизировал" маркетолога, не стал казаться ему основным, более важным, чем остальные.
Однако, мало смотреть на вещи холистически. Чтобы целенаправленно действовать, нужно знать правила нашего нового поля игры.
1
Информативность должна быть усилена
 
Употребляется слишком много отрицаний, что не приводит к истине.
Николай Что это такое? (3.01.2009 22:30)
2
Да, это не справочник
Эта статья указывает направления, но не дает исчерпывающее описание технологий и методов. Когнитивный маркетинг как таковой еще складывается и у нас не было задачи излагать его принципы в законченной позитивистской форме без отрицаний. Вот что это такое :)
Роман Уфимцев (4.01.2009 10:28)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011