Ателье ERСтатьи и уроки
Магия когнитивного маркетинга
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Магия когнитивного маркетинга
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Второй кит интрамаркетинга: когнитивная психологияФеномены когнитивной экономики
Магия когнитивного маркетинга
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Интерактивная версия статьи, опубликованной в журнале Новый маркетинг.
Роман Уфимцев,
Ателье маркетинга ER, Калининград.
pdfСкачать статью "Магия когнитивного маркетинга" в PDF
Когнитивный маркетинг - свежий термин, который пока не получил общепринятой трактовки. Но вряд ли стоит начинать знакомство с этой темой, перебирая определения, оставим это подкованным теоретикам. В этой статье мы хотим познакомить профессиональное сообщество с нашим пониманием когнитивной перспективы в маркетинге и с теми идеями, которые нам довелось опробовать на практике.
 Слово "когнитивный" происходит от латинского глагола cognoscere, "знать", "узнавать" . В маркетинг оно проникло из современной психологии, в которой когнитивная психология всю вторую половину 20-го века и до сего дня является ведущим направлением психологической науки.  Когнитивная психология занимается изучением восприятия и мышления как информационных процессов , то есть, старается понять сознание человека, представив, что мозг является компьютером, обрабатывающим информацию. Сегодня когнитивные психологи занимаются развешиванием датчиков на головах испытуемых, просвечивают их мозги на томографах, в общем, занимаются увлекательными, но оторванными от нашей практики вещами. Почему же бизнес-дискурсе все чаще начинает мелькать слово "когнитивный"?
Глубины сознания - единственная область, которая остается практически неизученной и если где-то ждать великих открытий, то именно здесь.
Конечно, дело не в самой когнитивной психологии. В конце концов, это академическая наука, занятая решением своих проблем, обремененная научными рамками.  Настоящий интерес для бизнеса представляет то, что она пытается изучать - сфера человеческого сознания.  По большому счету, его глубины - единственная область, которая остается практически неизученной и если где-то ждать великих открытий, то именно здесь. Единой системы когнитивных знаний о том, как действует мышление людей, каким законам подчиняется память, восприятие и внимание пока не существует. Но даже то, что известно сегодня, может стать недостающим звеном, которого не хватает для того, чтобы практический маркетинг стал полнокровной и стройной дисциплиной, а не раздробленным скоплением случайных находок и наблюдений.
Посмотрите, что происходит с брендингом. Есть десятки, если не сотни, его определений, но всякий практик, который хоть раз создавал бренд или занимался его развитием, знает, насколько трудно объяснить суть брендинга непосвященному. Впрочем, сходятся на том, что бренд - это не просто набор визуальных и текстуальных признаков торговой марки, а нечто, живущее в головах потребителей. Но что за "нечто"? По каким законам оно возникает и развивается? Как ускорить или облегчить процесс рождения бренда? Как его развивать? Чтобы иметь ясные ответы, нужен когнитивный маркетинг.
Мы занимаемся этой темой всего 4 года. Это слишком мало, чтобы разработать и проверить в деле полный набор "когнитивно заточенных" инструментов маркетинга, но достигнутые положительные результаты внушают оптимизм. Оказалось, что сложнее всего перестроить свои мозги, привыкшие мыслить шаблонами старого маркетинга, но игра стоит свеч.
Компания "Модест" (название изменено) стала нашим первым партнером по аутсорсингу маркетинга, в работе с которым мы изначально обратились к когнитивному подходу. На сегодняшний день наше сотрудничество продолжается чуть более двух лет. "Модест" - производственная компания, работающая на высоко конкурентном рынке B2C. Изначально это была небольшая фирма в ряду десятков подобных, занимая на рынке скромное положение. Через два года компания стала абсолютным региональным лидером, получив отраслевые награды за передовое качество продукции и высокие темпы развития, заняв по этому показателю второе место по России.
Мы попробуем рассказать об основных идеях когнитивного маркетинга, прибегая к примерам из кейса компании "Модест", попутно знакомя вас с историческими истоками этих идей и сходными современными концепциями. Наш обзор будет вынужденно краток и не полон, но надеемся, что и он позволит вам оценить потенциал когнитивных методов маркетинга.
1
Информативность должна быть усилена
 
Употребляется слишком много отрицаний, что не приводит к истине.
Николай Что это такое? (3.01.2009 22:30)
2
Да, это не справочник
Эта статья указывает направления, но не дает исчерпывающее описание технологий и методов. Когнитивный маркетинг как таковой еще складывается и у нас не было задачи излагать его принципы в законченной позитивистской форме без отрицаний. Вот что это такое :)
Роман Уфимцев (4.01.2009 10:28)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011