Ателье ERСтатьи и урокиМерцающие зоны
11. О личности исследователя
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Анализ сложных социальных систем: мерцающие зоны
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Мерцающие зоны: 11. О личности исследователя
Последняя редакция: 26.10.2009
Темы:
В самом начале мы подчеркивали, что исследователь, который обращается к сложно-системным методам анализа социальных явлений, необходимо должен рассматривать себя неотъемлемой частью социальной реальности, а не ставить себя в позицию отстраненного "объективного" наблюдателя.
Современный телевизионный эфир, страницы газет и журналов за редким исключением наполнены мнениями и оценками социальных экспертов, которые отстраняют себя от социума, подчеркнуто избегают личных оценок происходящего, оправдывая свои рассуждения какими-то объективными механизмами, причинами, обстоятельствами. Но  социальная реальность не имеет объективных механизмов, она существует только в сознании людей и образована их знаниями, идеями, восприятиями. Ни знания, ни идеи не могут существовать "объективно", а только как субъективное содержание сознания. Социальные науки - науки о субъективном
Социальный исследователь должен ощущать себя частью социальной реальности, включать самого себя в те или иные "лоскуты" социальной реальности, в те или иные мерцающие зоны. Лишь в этом случае он сможет верно трактовать метафоры-индикаторы, сможет предлагать работоспособные вмешательства.
Не суждение, а сочувствие - вот что необходимо социальному исследователю. Только сочувствие гарантирует, что он не встает в позу объективного, отстраненного наблюдателя, что он действительно может погрузить себя в ту или иную область социальной реальности:
Сочувствие к народу, жизнь которого исследуется.
Сочувствие к президентам и политикам, чтобы понять их шаги и обстоятельства.
Дальше - труднее:
Сочувствие к нашим тайным и явным недоброжелателям, если мы хотим найти способы их усмирить.
Сочувствие к коррупционерам и наркоторговцам, если мы ищем эффективный способ борьбы с этими российскими бедами.
Сочувствие к террористам, если необходимо понять их мотивацию и найти точки эффективных вмешательств в феномен терроризма.
Сочувствие к Ющенко и даже к Саакашвили, если мы хотим знать, где их ниточки.
Все это - люди. Некоторые из них погибшие или обреченные погибнуть, но исследователю невозможно проникнуть в ту социальную реальность, в которой они живут, мыслят и принимают решения, если отказать им в сочувствии. Не в симпатии, а в сочувствии.
Роман Уфимцев
15 августа 2009 года, Калининград
1
\"реальность социальных систем сложнее и многообразнее, чем ...
 Так можно сказать про любую систему. Конвекция - сложнее и многообразнее, чем ее математическая модель.
Мат. модель должна быть простейшей, но дающей описание изучаемого явления.
А то, о чем Вы пишите скорее слишком вольный метафорический перенос абстрактных математический образов в область социальных систем.
Метафора - это все же образное сравнение, а не математическое моделирование и здесь разумный человек сам должен чувствовать границы сравнения, чтоб не впасть в банальную профанацию математических понятий.
\"Таким же образом мы должны избавиться и от свойственного науке разделения на объект и субъект исследования.\" - а в квантовой механике Вы сможете разделить объект и субъект, ну, например, при построении потенциальной функции?
Борис (23.08.2009 22:15)
2
Конвекция?
Относительно конвекции и ее мат.моделей - тут скорее вопрос к физикам. Но насколько я знаю, у них принято считать, что эти модели передают СУТЬ физических процессов. Я же хочу сказать, что социальные мат.модели НЕ передают суть социальных процессов.
\"то, о чем Вы пишите скорее слишком вольный метафорический перенос абстрактных математический образов в область социальных систем\"... Напротив, я ратую за то, чтобы его не было, мне кажется это понятно из первой страницы статьи.
\"а в квантовой механике Вы сможете разделить объект и субъект, ну, например, при построении потенциальной функции?\"
В уравнениях квантовой механики НЕТ субъекта, поэтому там ничего разделять не приходится, субъект просто отрицается.
PS. Рекомендую вам прочесть статью до конца, а не ограничиваться одной страничкой, многое встанет на свои места.
Роман Уфимцев (23.08.2009 22:30)
3
Левин
 Не подскажите выходила ли книга Левина на русском и если можно где ее найти, может у Вас есть ее исходные данные. Кстати. в США похоже она издана лет 20 назад.
Павел (19.01.2010 20:57)
4
роль эксперта-исследователя
 \"...сочувствие\"...согласна.
\"...социальная реальность не имеет объективных механизмов\"...не уверенна.
по моим ощущениям, личности эксперта-исследователя нужно обладать качествами свидетеля не вовлеченного в драмму жизни при этом оставаясь частью целого.
сочувствие без вовлечения...
считается, что это качество олицетворяет Кришна. есть легенда о нем с интересными метафорами на эту тему.
но как достичь этого идеального для роли эксперта состояния?
Наталия Морозова jhiiiva@gmail.com (30.11.2010 18:11)
5
синхронизмы
Подскажите пожалуйста какую-нибудь литературу на тему синхронизмов, кроме Юнга.
Не приходилось ли Вам читать книгу Пауля Каммерера про законы серийности?
Анна wasiljeva@yandex.ru (7.04.2011 12:04)
6
Увы, не подскажу
Чего-то действительно интересного...
Хотя вот Руперт Шелдрейк, "Новая наука жизни". Хотя там нет явно о синхронизмах, но Шелдрейк кажется затрагивает тему совпадений, и даёт довольно убедительную гипотезу, которая объясняет их происхождение. Вкратце, это действие неких форм-матриц, "хреод", существующих в "морфогенетическом поле", то есть, в поле, генерирующем формы. Когда в мире складывается комплиментарная для данной хреоды ситуация, она "резонирует" и задает дальнейшее развитие этой ситуации. При этом расстояния в пространстве не имеют значения. То есть, если есть две ситуации, способные вызвать резонанс одной и той же хреоды, то ситуации могут развиваться с точностью до деталей, не имея для этого видимых причин. В частности, Шелдрейк так объяснял сходство деталей жизни разлучённых во младенчестве близнецов, и даже их физическое сходство – конечно, тут он противоречит обычной точке зрения, в соответствии с которой эти сходства объясняются генетическим родством близнецов. Но лично мне трудно представить, какими генами может детерминироваться выбор имени жены или года вступления в брак – а такие совпадения с близнецами не редкость. В общем, есть о чем призадуматься.
Нет, Каммерера не читал.
Роман Уфимцев (7.04.2011 21:05)
7
Обзорная статья о Законе серийности Пауля Каммерера
http://www.metaphor.ru/er/misc/kammerer_01.xml
Роман Уфимцев (12.04.2011 15:56)
8
Поломался агрегат
Статья 2009 года, это просто супер, что тут еще сказать. Вот мы и узнали (или почти узнали), к чему были совпадения и метафоры про перегрузку и зашкаливание.
Сова (27.01.2016 16:35)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011