Ателье ERИнтрамаркетингСтатьи по интрамаркетингуНаши дальние родственники: Закон серийности Пауля Каммерера
Часть 4
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Закон серийности Пауля Каммерера
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
Школа когнитивного бойца
.
Рекомендуем
Карта органической логикиКогнитивный уровеньМерцающие зоны
Закон серийности Пауля Каммерера, часть 4
Последняя редакция: 12.04.2011
 
Поведение животных и этология
Странные и необъяснимые явления принято называть «фортеанскими» благодаря писателю Чарльзу Форту (1874-1932), который вместе с другими людьми – Артуром Конан Дойлем, Бернардом Хьювелмансом, Вилли Лейем и Айвоном Сандерсоном – собрали обширную коллекцию странных событий и совпадений, которые казались слишком странным, чтобы иметь нормальное объяснение. К таким явлениям были отнесены истории о падающих с неба лягушках и рыбах, наблюдения необычных животных, странные метеорологические явления и так далее.
Множество современных примеров такого рода явлений было приведено в поддержку теории «морфического резонанса» Руперта Шелдрейка, которая является своего рода обновленной версией учения Платона о вечных Идеях, проявляющихся в физической реальности. Например, маленькие птички лазоревки кажется одновременно по всей Англии научились открывать бутылки с молоком, которые по утрам оставляют молочницы на ступенях домов. И это при том, что они принадлежат нескольким разным подвидам, обитающим в непересекающихся ареалах, а следовательно, они не могли научиться друг у друга. Этот навык просто пришёл им всем одновременно, что Шелдрейк объяснил чувствительностью лазорёвок к какому-то новообразованному эфирному морфу. Аналогичным образом, когда крысы осваивают прохождение лабиринта в Лос-Анджелесе, их «коллеги» в Великобритании также внезапно улучшают свои показатели в таком же лабиринте. В соответствии с теорией Каммерера, такие явления вполне логичны. Когда время идеи приходит, она может появиться на поверхности где угодно, следуя за своими скрытыми предшественниками. Разумеется, по этой же причине люди часто придумывают одно и то же одновременно и независимо друг от друга – изобретение достигает поверхности информационной матрицы сразу в нескольких местах, но расцветает и начинает развиваться только в самом плодородном её месте.
Приложение: Хитросплетения серий
Разнообразные структуры серийности просты по своей сути, но когда отдельные компоненты событий начинают сдвигаться, включаться и выключаться, накладываться друг на друга, получающаяся в результате картина может оказаться довольно запутанной. Это демонстрирует следующая, довольно тёмная диаграмма Каммерера, с помощью которой он иллюстрирует свою первую классификацию серийных событий:
Кликните, чтобы увеличить
 Можно увеличить
А. Простые серии (первый порядок). Повторение одинаковых или сходных событий дважды или несколько раз.
B. Последовательность серий (более высокий порядок). Комбинация двух или нескольких простых серий, в которой один из их признаков (трансверсивный компонент) сохраняется во всех сериях, повторяясь в них.
C. Степенные серии (более высокая степень). Все серии первого порядка, которые производятся от одной общей серии как от своего предка через обмен компонентами.
На приведённой диаграмме всё начинается очень просто, но быстро становится ужасающе сложным. В первых сериях слева (серии 1) имеется простое повторение события, имеющего три компонента a, b и c. Это может выглядеть, например, так: в первый день (I) вы встречаете незнакомого человека (а) в тирольской шляпе (b) с тростью с бронзовым набалдашником (c). Ничего особенного. На второй день (II) событие повторяется – тот же человек, та же шляпа, та же трость. Всего лишь интересное совпадение.
На третий день (III) вы встречаете этого человека ещё раз. Он что, за вами следит? На четвёртый день (IV) вы встречаете его снова, в четвёртый раз (a4), но на этот раз на нём котелок (d1), а у него в руках зонт (e1). Серия совпадений закончилась.
Или нет? Пройдя немного дальше вы вдруг встречаете совершенно другого человека (f1), на котором тирольская шляпа (b4), а у него в руках саквояж (g1). А потом вы видите третьего человека (h1) в широкополой шляпе (i1), у которого в руках трость с бронзовым набалдашником! (с4) Ваше изначальное событие разделилось на три.
В следующие два дня (V, VI) вы встречаете всех трех людей в их новой форме, а потом каждый из них трансформируется в две различные версии, у которых есть общие элементы – трости, саквояжи, зонты, различные головные уборы и т. д. К пятнадцатому дню то, что вы видите, может с первого взгляда не иметь ничего общего с первым событием, события по-прежнему прямо связаны между собой.
При всём при этом мы начали с произвольной стартовой точки, что помогло нам упростить дело по сравнению с тем, что происходит на самом деле.
Кликните, чтобы увеличить
 Можно увеличить
Эта диаграмма иллюстрирует, что элементы серии переставлялись с места на место ещё до того, как мы начали наблюдать серийные события. Фактически можно начать с любого модуля первой диаграммы, двигаться в любом направлении и продолжать при этом находить связи между событиями. Где бы вы не находились, вещи двигаются во всех направлениях, нахлестываясь друг на друга, эволюционируя и во времени (это соответствует движению слева направо по диаграмме) и пространстве (это соответствует движению вверх и вниз по диаграмме). Вы неизбежно находитесь в середине всего процесса, теряясь от сложности происходящего, но ощущая в то же время определённый порядок, который мы бы смогли распознать, если бы взглянули на события во всей их совокупности.
1
Спасибо!
В этой статье ещё была приведена классификация совпадений из книги Каммерера, к сожалению без пояснений.
Между прочим, в статье Марии Луизы Фон Франц Прорицание и синхрония (психология значимого случая), упоминается ещё пара ученых, которые пытались объяснить синхронию.
Анна wasiljeva@yandex.ru (12.04.2011 17:26)
2
А вот и классификация
Спасибо, я до конца не дочитала)
Анна wasiljeva@yandex.ru (12.04.2011 17:36)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011