Ателье ERСтатьи и урокиСтруктура управления знаниямиАнтропологические методы
Совет старейшин в современной организации
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Структура управления знаниями
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Совет старейшин в современной организации
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Cовет старейшин может поддерживать атмосферу доверия и инновационного творческого духа в организации даже в условиях ее глубокой структуризации
Мы можем сформировать группу сотрудников, аналогичную по роли совету старейшин в традиционном племени. Ее функция - быть образцом деятельного сообщества, которое несет знания о том, какой организация была в молодости и хранит ее идентичность. Своим неформальным, над-структурным влиянием на организацию, совет старейшин может поддерживать атмосферу доверия и инновационного творческого духа в организации даже в условиях ее глубокой структуризации.
Часто сотрудники, образующие совет старейшин, разбросаны по различным подразделениям организации и могут быть даже не связаны формально, но как правило, обладают крепкими неформальными связями и обширным опытом личных взаимодействий. Обычно в такую группу входит 5-10 человек, которые неформально идентифицируют себя как "старая гвардия", "те, кто все поднимал" или "те, кто работал еще в старом офисе" и т. д. Эта группа обладает большим потенциалом с точки зрения управления знаниями и ее можно эффективно использовать для решения проблемы роста:
 Совет старейшин может выполнять роль, аналогичную совету старейшин в традиционных культурах . Совет возглавляется владельцем или главой организации (или очень близким ему доверенным лицом), хотя при этом должна сохраняться коллегиальность. Важные решения согласуются с этим советом, также к нему следует обращаться в случае сложных или конфликтных ситуаций. Важный момент - совет старейшин не должен нести креативных функций, роль совета - не придумывать решения, в вспоминать об аналогичных ситуациях в прошлом и оценивать соответствие новых идей культурным традициям, идентичности организации. Важно привнести в собрания совета старейшин оттенок ритуала, подчеркивающего его отличие от обыденной работы организации.
 Совет старейшин может иметь вид "клуба выдающихся сотрудников организации" , однако следует следить, чтобы он не дублировал, а дополнял обычные собрания руководящего состава. Важно сохранять равноправный статус членов клуба вне зависимости от официального положения в организационной иерархии, в ином случае его собрания превратятся в обычные рабочие встречи между руководителями. Собрания клуба должны проводиться в неформальной, клубной обстановке, в которой и должны обсуждаться все вопросы, представляемые на обсуждение членами клуба.
Хотя совет старейшин может обладать высокой информированностью в области формальных и технологических аспектов жизни организации,  его основная роль - контроль над неформальными (или неформализуемыми) аспектами ее деятельности . Совет старейшин не должен быть частью формальной иерархии управления, но должен иметь определенные неформальные привилегии: например, право обращаться к руководителю без предварительной записи, эксклюзивное право вносить записи в корпоративный блог или возможность вести собственную колонку в корпоративном издании, право выступать жюри во внутренних конкурсах и т.д. Совет старейшин - отличное дополнение к матричной структуре организации. Он выступает в роли жюри, когда случается конфликт между функциональной и проектной линиями управления.
Критерии отбора старейшин
Три критерия в порядке важности:
  1. Безусловная лояльность, преданность организации. Важно: не руководителю, а именно организации как социальному организму. Если руководитель организации одновременно является и ее владельцем, то преданность организации, как правило, означает и лояльность ее руководителю, хотя из-за каких-нибудь давних обид человек может это демонстративно не проявлять. В этом случае включение в совет старейшин может поправить дело.
  2. Большой стаж в организации. Если в истории организации был особый ранний, "мифологический" период ("это было, когда у нас было две комнатки на какой-то автобазе" или "когда у нас был только один магазинчик"), то старейшины должны быть выходцами из него.
  3. Большое количество связей в организации. Желательно, чтобы некоторые члены совета старейшин были коннекторами и обладали обширными коммуникациями внутри организации. Такие люди облегчат позитивную интеграцию совета старейшин в неформальные аспекты жизни организации.
1
Блестяще
Идея отличная, но реализовать сложно. Если подходить формально и шаблонно, то будет только вред.
Трошин Дмитрий Владимирович, системный аналитик giopup@gmail.com (11.03.2011 9:32)
2
ДЛя Славы
Истересненько!
чел (5.01.2012 11:53)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011