Ателье ERСтатьи и урокиСтруктура управления знаниямиАнтропологические методы
Совет старейшин
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Структура управления знаниями
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Совет старейшин
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
В любой организации особое значение имеет группа сотрудников, обладающих большим стажем и достаточно развитыми прямыми связями между собой
В отличие от персептрона,  человеческая организация состоит из элементов с разным возрастом , люди в компаниях обладают различным стажем. Поскольку хранилищем знаний организации являются не отдельные люди, а связи между ними, мы будем говорить о возрасте связей. Упрощая дело, положим, что возраст связи вычисляется по "младшему" сотруднику. Например, связь между сотрудником, который имеет трехлетний стаж, и сотрудником, который работает всего три месяца, будет иметь возраст всего три месяца.
В персептроне с течением времени коэффициенты связей модифицируются, приближаясь к оптимальным значениям. То же самое происходит в организации, поэтому при прочих равных условиях,  чем больше возраст связи, тем ценнее она для организации, тем больший вклад она делает в совокупность ее знаний и опыта .
Но для того, чтобы связь имела большой возраст, необходимо, чтобы она связывала двух людей, обладающих большим стажем в организации. Поэтому  особое значение в любой организации с точки зрения управления знаниями имеет группа сотрудников, обладающих большим стажем и достаточно развитыми прямыми связями между собой . Мы обозначим ее как совет старейшин.
Роль совета старейшин в традиционных культурах
Совет старейшин в Спарте
Самое время отметить особую роль старейшин (то есть, самых долгоживущих членов сообщества) во многих этносах. Так, у австралийских аборигенов, которые являются одной из немногих сохранившихся до наших дней традиционной культурой, старейшины пользуются большим уважением, как люди, прошедшие через множество ритуалов и обладающие обширными прикладными знаниями. С ними консультируются по всем важным вопросам туземной жизни. Однако, и в корнях европейской культуры мы видим то же самое. Так, английское слово "earl" (граф) родственно слову "elder" (старец), а слово "сенатор" происходит от латинского "senex", что также означает "старый человек". Сенат это тоже, по сути, совет старейшин.
До изобретения письменности старейшины были важны, с одной стороны, как хранители технологий, с другой - как носители национальной идентичности, культурных традиций и знаний: ритуалов, мифов, легенд, шаблонов правильного поведения. Удивительно, но сегодня мало что изменилось. Хотя изобретение письменности позволило сохранять и передавать технологические знания в книгах, для сохранения неформальных знаний и культурных традиций по-прежнему требуются старейшины. Это вопрос выживания - как для национальных сообществ, так и для отдельных организаций. Потеря национальной идентичности грозит целостности государства, а для рыночной организации слабая идентичность чревата зыбкими позициями на рынке и низкой лояльностью персонала и клиентов.
1
Блестяще
Идея отличная, но реализовать сложно. Если подходить формально и шаблонно, то будет только вред.
Трошин Дмитрий Владимирович, системный аналитик giopup@gmail.com (11.03.2011 9:32)
2
ДЛя Славы
Истересненько!
чел (5.01.2012 11:53)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011