Ателье ERСтатьи и урокиСтруктура управления знаниямиУправление оргструктурой и рабочим пространством
Матричная структура организации
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Структура управления знаниями
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Матричная структура организации
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Основная альтернатива чисто функциональному дроблению организации - матричная структура организации. В такой структуре каждый сотрудник находится одновременно в двух пересекающихся системах управления: 1) в обычной функциональной и 2) в системе управления проектами. Прежде всего, это призвано увеличить эффективность организации. Действительно, к ориентированной на процесс функциональной системе управления добавляется вторая, ориентированная на результат проектная система. Отсюда и проблемы.
Кликните, чтобы увеличить
 Можно увеличить
Кубиклы - неизменный спутник матричных организаций. Наверное, не случайно, план кубикл-офиса обычно напоминает квадратную матрицу.
Типичная особенность матричной организации - постоянная дилемма между интересами организации как целого и интересами текущего проекта, которая стоит перед каждым сотрудником, включенным одновременно в две линии управления. В этих условиях проектная вертикаль управления обычно "побеждает" функциональную вертикаль, потому что именно проекты приносят деньги. Если это происходит, организация теряет стратегию и подвергает риску свою целостность.
 Чтобы сохранять баланс между двумя системами управления, нужна третья сила . Об этом редко говорится в связи с анализом матричных организаций, а между тем, это является условием их долгосрочной жизнеспособности. Третьей силой может быть сам лидер организации или какой-то неформальный авторитетный круг (подробнее об этом далее, на странице Антропологические методы).
Увеличивая количество связей, матричная структура увеличивает возможность обмена знаниями и опытом в организации. Однако, нельзя допускать, чтобы организация фактически распалась на несколько замкнутых проектных групп. Для этого следует сохранять баланс между функциональными и проектными системами управления. Также стоит производить ротацию "засидевшихся" людей из одной проектной группы в другую, чтобы стимулировать возникновение новых горизонтальных связей.
1
ОПТИМИТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ
 ЗДРАВСТВУЙТЕ! КАК НРАВЯТСЯ МНЕ ВСЕ ЭТИ РАССУЖДЕНИЯ О ФАЗАХ РАЗВИТИЯ.СОХРАНЕНИИ БАЛАНСА И МАТРИЧНОЙ СТРУКТУРЕ! НО ЧТО ДЕЛАТЬ ХОРОШО РАБОТАЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КЛИНИКЕ С МОЩНЫМ ЛИДЕРОМ И ПРИЗНАННЫМИ ЗАСЛУГАМИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ?У ВАС ЕСТЬ ОТВЕТ?ПРАВИЛА ИГРЫ ВСЕ ВРЕМЯ МЕНЯЮТСЯ.ПРИЧЕМ УЗНАЕМ МЫ ОБ ЭТОМ ПОСТФАКТУМ И МЫ ВСЕГДА ВИНОВНЫ И ПЕРЕД ЧИНОВНИКАМИ .И САМОЕ ГЛАВНОЕ. ПЕРЕД БОЛЬНЫМИ.
ЕЛЕНА JINGER48@YANDEX/RU (23.11.2010 11:23)
2
БДАГОДАРНОСТЬ
 СПАСИБО ЗА САЙТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСЕН
ЕЛЕНА (23.11.2010 11:24)
3
Механицизм
Думаю, что разрушение стен в офисах - механистический подход для устранения барьеров полезного общения между сотрудниками. Открытый офис (более чем на 10 человек) – гудящий улей, в котором эффект от возможного образования полезных неформальных связей тонет в информационном шуме, который возникает, в том числе в результате паразитных возбуждений на бытовые темы. Ощущение «чужой» территории всё равно остаётся, поскольку первичен для него объём окружающего пространства, а потом уже его ограда.
Наверное, открытый офис подходит только в тех случаях, когда от сотрудников требуется выполнение не слишком интеллектуально нагруженных операций, объединённых какими-то бизнес-процессами, или чем-то схожих по внутренней логике.
Командный дух формируется, если в коллективе есть вожак (проповедник, защитник и движитель идеи), члены коллектива разделяют групповые ценности, пользуются уважением и испытывают «чувство локтя». Топология рабочего пространства в этом вопросе имеет второстепенное значение.
Безусловно, согласен с тем, что должны быть территории и время для возможности неформального общения «всех со всеми», а также система мотивации для творчества.
Однако главное – это личности руководителей. Если начальник «надутый индюк» или узколобый ретроград никакие управленческие технологии и консалтинговые маги не помогут. Прежде всего, надо подбирать руководящие кадры, воспитывать их, если поддаются, и, только, потом учить.
В целом статья интересная и полезная. Благодарю.
Трошин Д.В., системный аналитик giopup@gmail.com (11.03.2011 10:01)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011