Ателье ERСтатьи и урокиСтруктура управления знаниямиУправление оргструктурой и рабочим пространством
Общее рабочее пространство
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Структура управления знаниями
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Общее рабочее пространство
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Создается общее рабочее пространство, студия, почти лишенное перегородок, стен и т.д. Это облегчает сохранение и развитие горизонтальных связей между сотрудниками различных функциональных или проектных подразделений - для того, чтобы установить личный контакт с кем-то из другого подразделения, не нужно вторгаться на чужую территорию, потому что вся территория общая.
Кликните, чтобы увеличить
 Можно увеличить
Образец современного офиса в стиле Open-space.
Советское архитектурное прошлое оставило нам очень мало помещений (не считая заводских цехов), пригодных для создания рабочих мест в стиле Open-space, когда целый этаж офисного здания лишен перегородок. Западу легче. Во-первых, там есть давняя традиция создания таких офисов (для СМИ, оперативных служб). Во-вторых, там уже давно строят внутренние стены из гипсокартона, так что современный бум перехода на офисы-студии дается им легко - нужно лишь убрать внутренние перегородки.
Что это дает организации?
Сотрудники, привыкшие к своим углам в маленьких комнатках, первое время сходят с ума от постоянного рабочего шума, ходьбы вокруг, невозможности спрятаться, но после периода привыкания (от нескольких недель до нескольких месяцев) перестают обращать внимание на эти вещи и начинают находить плюсы в возможности непосредственного общения и быстрого решения вопросов, часто заводят новых друзей.
Считается, что отсутствие стен укрепляет командный дух и способствует общению между людьми.
Вне зависимости от формальной организационной структуры,  устранение стен между людьми способствует горизонтальным контактам, а значит, и эффективному накоплению и обмену знаниями .
Open-space стиль противоречит правилу, на котором держится обычное управление - разделяй и властвуй. Соединив персонал в одном помещении, становится сложнее контролировать происходящее, доля неформальных коммуникаций возрастает. Кроме того, такая организация почти не поддается тиражированию. Эта цена, которую приходится платить за больший творческий и командный потенциал "организации без стен".
1
ОПТИМИТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ
 ЗДРАВСТВУЙТЕ! КАК НРАВЯТСЯ МНЕ ВСЕ ЭТИ РАССУЖДЕНИЯ О ФАЗАХ РАЗВИТИЯ.СОХРАНЕНИИ БАЛАНСА И МАТРИЧНОЙ СТРУКТУРЕ! НО ЧТО ДЕЛАТЬ ХОРОШО РАБОТАЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КЛИНИКЕ С МОЩНЫМ ЛИДЕРОМ И ПРИЗНАННЫМИ ЗАСЛУГАМИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ?У ВАС ЕСТЬ ОТВЕТ?ПРАВИЛА ИГРЫ ВСЕ ВРЕМЯ МЕНЯЮТСЯ.ПРИЧЕМ УЗНАЕМ МЫ ОБ ЭТОМ ПОСТФАКТУМ И МЫ ВСЕГДА ВИНОВНЫ И ПЕРЕД ЧИНОВНИКАМИ .И САМОЕ ГЛАВНОЕ. ПЕРЕД БОЛЬНЫМИ.
ЕЛЕНА JINGER48@YANDEX/RU (23.11.2010 11:23)
2
БДАГОДАРНОСТЬ
 СПАСИБО ЗА САЙТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСЕН
ЕЛЕНА (23.11.2010 11:24)
3
Механицизм
Думаю, что разрушение стен в офисах - механистический подход для устранения барьеров полезного общения между сотрудниками. Открытый офис (более чем на 10 человек) – гудящий улей, в котором эффект от возможного образования полезных неформальных связей тонет в информационном шуме, который возникает, в том числе в результате паразитных возбуждений на бытовые темы. Ощущение «чужой» территории всё равно остаётся, поскольку первичен для него объём окружающего пространства, а потом уже его ограда.
Наверное, открытый офис подходит только в тех случаях, когда от сотрудников требуется выполнение не слишком интеллектуально нагруженных операций, объединённых какими-то бизнес-процессами, или чем-то схожих по внутренней логике.
Командный дух формируется, если в коллективе есть вожак (проповедник, защитник и движитель идеи), члены коллектива разделяют групповые ценности, пользуются уважением и испытывают «чувство локтя». Топология рабочего пространства в этом вопросе имеет второстепенное значение.
Безусловно, согласен с тем, что должны быть территории и время для возможности неформального общения «всех со всеми», а также система мотивации для творчества.
Однако главное – это личности руководителей. Если начальник «надутый индюк» или узколобый ретроград никакие управленческие технологии и консалтинговые маги не помогут. Прежде всего, надо подбирать руководящие кадры, воспитывать их, если поддаются, и, только, потом учить.
В целом статья интересная и полезная. Благодарю.
Трошин Д.В., системный аналитик giopup@gmail.com (11.03.2011 10:01)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011