Ателье ERСтатьи и урокиСтруктура управления знаниямиУправление оргструктурой и рабочим пространством
Органическая структура
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Структура управления знаниями
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Органическая структура
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Матричная организационная структура или создание офиса-студии - это лишь первые и очевидные возможности. Следующий шаг - полный пересмотр представлений о том, какой должна быть структура организации.
Эксперимент компании Oticon
Те, кто читал книгу Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале "Бизнес в стиле фанк", наверняка помнит их рассказ о компании Oticon, которая устроена по "принципу спагетти". Это интересный образец органической структуризации довольно большой компании, и о нем стоит поговорить подробнее.
Oticon - компания, выпускающая слуховые аппараты для национального и международного рынков. Ее прямыми конкурентами являются гиганты Siemens и Phillips, которые благодаря своим масштабам производства способны действовать с заведомо большей прибыльностью. В определенный момент существование компании Oticon оказалось под угрозой. Для ее спасения требовались срочные меры.
Соревноваться с гигантами можно было лишь став нишевым производителем высококачественной инновационной продукции, которая бы лучше соответствовала быстро изменяющейся моде и потребностям покупателей. Чтобы стать такой компанией, Oticon пошла на структурный эксперимент.
В статье британских исследователей Стояновой, Москардини и Лолер "Моделирование организационных перемен и их последствий для качества" структурная реформа Oticon и новая организация компании описывается так:
"Организационная структура компании была быть изменена таким образом, чтобы идеи могли быстро дрейфовать по всей компании. Именно это стало главным мотивирующим фактором всех последующих перемен. Организация приобрела "структуру спагетти". Прежняя иерархическая структура была отменена. Весь персонал начал работать в постоянно изменяющихся проектных командах. Прежние руководители подразделений стали лидерами проектов. Сотрудники теперь могли входить в несколько разных проектных команд одновременно. Все это дало компании Oticon гибкую структуру, которая могла перестраиваться в зависимости от обстоятельств.  С точки зрения коммуникаций каждый оказывался в связи со всеми с остальными без всяких ограничений.  А конечной целью всего этого было создание постоянно трансформирующейся и основанной на знаниях организации, которая бы управлялась проектными задачами.
Сотрудники компании не только могли участвовать в нескольких проектах одновременно, но и выполнять разные роли в разных проектах. То есть, конкретный сотрудник мог иметь несколько должностей одновременно. Так сотрудники вдохновлялись на выполнение такого объема задач, который они могли и сами хотели выполнять. Это повышало у сотрудников энтузиазм, мотивацию и способствовало творческому подходу к делу.
 Считается, что коммуникации имеют критическую роль для эффективной разработки новый продуктов, а живой диалог - основной способ коммуникации. Поэтому все здание компании было переконструировано для поддержки живых диалогов и деятельности. Повсюду были размещены небольшие кафе, облегчающие проведение встреч и личных контактов... 
...Вся информационная система воспринималась группой как единая система.  Каждый получил доступ ко всей имеющейся информации. 
Фиксированные рабочие места исчезли. Ни у кого не стало своего кабинета в общепринятом смысле этого слова, ни у кого не стало своего постоянного стола - только этажерка на колесиках с минимумом документов, которую можно перевозить с места на место, когда это потребуется... Все бумажные документы, приходящие в компанию, теперь сканировались, сохранялись в компьютерной системе и тут же уничтожались. В столовой как постоянное напоминание для персонала была установлена прозрачная труба, внутри которой летят обрывки уничтоженных документов..."
Обратите внимание, как много было сделано для того, чтобы между персоналом увеличилось количество горизонтальных связей - как формальных, так и неформальных. Потеряв иерархическую структуру, Oticon стала гораздо больше похожа на персептрон и добилась успеха: Нордстрем и Риддерстрале пишут, что она стала одной из самых прибыльных компаний в отрасли.
1
ОПТИМИТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ
 ЗДРАВСТВУЙТЕ! КАК НРАВЯТСЯ МНЕ ВСЕ ЭТИ РАССУЖДЕНИЯ О ФАЗАХ РАЗВИТИЯ.СОХРАНЕНИИ БАЛАНСА И МАТРИЧНОЙ СТРУКТУРЕ! НО ЧТО ДЕЛАТЬ ХОРОШО РАБОТАЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КЛИНИКЕ С МОЩНЫМ ЛИДЕРОМ И ПРИЗНАННЫМИ ЗАСЛУГАМИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ?У ВАС ЕСТЬ ОТВЕТ?ПРАВИЛА ИГРЫ ВСЕ ВРЕМЯ МЕНЯЮТСЯ.ПРИЧЕМ УЗНАЕМ МЫ ОБ ЭТОМ ПОСТФАКТУМ И МЫ ВСЕГДА ВИНОВНЫ И ПЕРЕД ЧИНОВНИКАМИ .И САМОЕ ГЛАВНОЕ. ПЕРЕД БОЛЬНЫМИ.
ЕЛЕНА JINGER48@YANDEX/RU (23.11.2010 11:23)
2
БДАГОДАРНОСТЬ
 СПАСИБО ЗА САЙТ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСЕН
ЕЛЕНА (23.11.2010 11:24)
3
Механицизм
Думаю, что разрушение стен в офисах - механистический подход для устранения барьеров полезного общения между сотрудниками. Открытый офис (более чем на 10 человек) – гудящий улей, в котором эффект от возможного образования полезных неформальных связей тонет в информационном шуме, который возникает, в том числе в результате паразитных возбуждений на бытовые темы. Ощущение «чужой» территории всё равно остаётся, поскольку первичен для него объём окружающего пространства, а потом уже его ограда.
Наверное, открытый офис подходит только в тех случаях, когда от сотрудников требуется выполнение не слишком интеллектуально нагруженных операций, объединённых какими-то бизнес-процессами, или чем-то схожих по внутренней логике.
Командный дух формируется, если в коллективе есть вожак (проповедник, защитник и движитель идеи), члены коллектива разделяют групповые ценности, пользуются уважением и испытывают «чувство локтя». Топология рабочего пространства в этом вопросе имеет второстепенное значение.
Безусловно, согласен с тем, что должны быть территории и время для возможности неформального общения «всех со всеми», а также система мотивации для творчества.
Однако главное – это личности руководителей. Если начальник «надутый индюк» или узколобый ретроград никакие управленческие технологии и консалтинговые маги не помогут. Прежде всего, надо подбирать руководящие кадры, воспитывать их, если поддаются, и, только, потом учить.
В целом статья интересная и полезная. Благодарю.
Трошин Д.В., системный аналитик giopup@gmail.com (11.03.2011 10:01)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011