Ателье ERСтатьи и урокиСтруктура управления знаниями
Организация как нейронная сеть
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Структура управления знаниями
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Организация как нейронная сеть
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Организации это социальные сети. Кроме того, это социальные сети, которые могут учиться и накапливать знания. Персептроны также строятся на основе сети элементов и тоже могут учиться. Далее мы увидим, что это не поверхностное и не случайное, а структурное сходство, и на основе этой аналогии можно понять структуру управления знаниями.
Расшифровываем аналогию
Представим, что в организации, как в персептроне, есть три слоя:
  1. В S-слое организации находятся ее "рецепторы", узлы входа информации. Их роль выполняют лица, которые занимаются сбором разного рода внешней и внутренней информации, важной для деятельности организации.
  2. Далее, лица на A-слое выполняют роль нейронов: они принимают поступающую из S-слоя информацию, обрабатывают ее, делают обобщения и выводы.
  3. Наконец, в R-слое находятся лица-классификаторы, принимающие окончательные решения и предпринимающие действия, которые влияют на всю организацию.
Конечно, реальные организации устроены гораздо сложней персептрона. В частности,  в персептроне каждый элемент имеет определенный неизменный тип, а в организациях каждый сотрудник в разных обстоятельствах может быть элементом любого типа - S, A или R :
Рис.4 В разные моменты времени любой человек в организации может стать сборщиком внешней информации (S-элементом), ее обработчиком (A-элементом) или тем, кто принимает решение и действует (R-элементом).
Тем не менее, основные механизмы накопления знаний и динамика процессов обучения остается аналогичной - вспомним сходство кривых обучения персептрона и сложных человеческих организаций.
Так устроен социальный персептрон. Посмотрим теперь, к каким соображениям нас подводит эта аналогия.
Далее в этом разделе:
1
персептрон?
Аналогия с персептроном меня смущает. В природе узнавание идёт: (1)в зоне ближайшего восприятия; (2)с опережением на стадию жизненного цикла; (3)по схеме оптимизации возможного результата. Такие выводы нами получены в математическом эксперименте по доопытному "скрещиванию" разных сортов растений (кн. Технология власти 21 века, стр 23, Мн.1998). Подобные идеи доопытного формирования цели отстаивает акад.Анохин.
Банков Геннадий Серафимович, доктор философии,
gen-bn@yandex.ru
Геннадий gen-bn@yandex.ru (28.05.2008 19:10)
2
Благодарю за реплику
Геннадий Серафимович, я вам отвечу развернуто на электронную почту - тут видимо не позволит формат.
Роман Уфимцев (28.05.2008 19:30)
3
переписка
 Источником знания является сердца человека. Доказательства составьте из системы Менделеева графику. И покажите любому знающий арабский язык и вы увидете автора любого знания.
Иса Аушев insate1029@mail.ru (24.05.2009 11:59)
4
Знания - только связи между людьми
Ограничение знаний только связями в коллективе не разделяю. Человек на модельном уровне также может рассматриваться как сеть сложившихся в его психике (памяти) связей, имеющих материальное отражение в нейронных ансамблях мозга. Значит, по Вашему же определению, должен содержать знания, хотя он и является элементом групповой сети.
Далее, любая организация может рассматриваться элементом более масштабного персептрона.
Нельзя также не учитывать, что далеко не всё, что человек знает, умеет и чувствует, он передаёт по связям. В то же время, очевидно, что этот багаж входит в общий объём знаний организации.
Элементы – первично. Связи – вторично. Поэтому предложенная Вами персептронная модель отражает лишь часть реальной картины формирования и использования знаний в организации.
В части пользы внутренних коммуникаций аналогия очень удачная.
Трошин Д.В., системный аналитик (11.03.2011 10:45)
5
Элементы или связи
Говоря об управлении знаниями в организациях важность представляют знания, накапливаемые в связях между сотрудниками. Эти связи мы можем культивировать специальным образом, управлять ими. Те же знание, которые накапливаются в мозге отдельного сотрудника для нас недоступны непосредственно и мы не можем ими управлять. Тем не менее, и их мы можем "извлекать". Одна из идей управления знаниями заключается в том, что эти скрытые знания эксплицируются, когда человек вступает во взаимодействие с другими сотрудниками в реальных рабочих контекстах. То есть, они проявляются опять же в связях сотрудника с другими сотрудниками, клиентами и т. д. Таким образом, организация и управление связями между людьми - в том числе и неформальными – оказываются в фокусе особого внимания KM.
Относительно первичности элементов над связями не соглашусь, хотя тут спор может быть скорее философский :) И разумеется персептронная модель – всего лишь модель.
Спасибо!
Роман Уфимцев (11.03.2011 14:56)
6
Элементы и связи. Реплика
Роман, благодарю за ответ.
Полностью согласен, что управление связями между людьми должно быть в фокусе особого внимания КМ, а также с тем, что путём взаимодейтвия могут быть эксплицированы скрытые знания. Вот здесь следует обратить внимание, что в ряду задач КМ находится фиксация полученных, в т.ч. числе скрытых, знаний на физических носителях информации. Отчуждая знания от сотрудников, мы передаём их в полное рапоряжение организации вне зависимости от связи с этими сотрудниками. Далее, знания могут и должны извлекаться из внешней среды, в т.ч. путём самообразования сотрудников. И т.д.
Связи - это системное качество. Из деталей нужно собрать работающий механизм, а музыкантов объединить в оркестр. Без налаженных связей никакой организации, конечно, не будет.
Я возразил лишь против недооценки элементов системы, включая информационные ресурсы, в качестве носителей знаний
(разумеется, значки в документах проявляются как знания в процессе их осмысления человеком).
Благодарю за Ваше подвижничество.
Сайт интересный, а главное очень полезный.
Д.Трошин (14.03.2011 8:07)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011