Ателье ERСтатьи и урокиСтруктура управления знаниямиОрганизация как нейронная сеть
Пункт 3: Знания выращиваются, а не насаждаются
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Структура управления знаниями
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Пункт 3: Знания выращиваются, а не насаждаются
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
И в персептроне и в организации процесс накопления опыта или знаний происходит естественным, органическим путем. До того, как персептрон не прошел курс обучения и не научился распознавать образы с минимальной долей ошибок, почти невозможно предсказать, как именно отрегулируются синапсические связи, какие именно коэффициенты установятся в массиве связях между S- и A-слоями. Если у нас нет другого точно такого же и уже обученного на тех же задачах персептрона, у нас нет способа сразу настроить эти связи таким образом, чтобы персептрон-"новичок" сразу начал действовать эффективно.
То же самое верно и в отношении организации:  процесс накопления знаний и опыта происходит только органическим путем, в результате постепенных естественных процессов обучения в реальных условиях  или очень приближенных к реальным. Можно быстро "накачать" молодую организацию информацией, но невозможно "накачать" опытом и практическими знаниями. Для того, чтобы начали появляться реальные знания и опыт, нужно время, проведенное в работе и тренировках, нужны пробы и ошибки.
Пример 1: переманивание команды у конкурирующей организации
Переходы не отдельных менеджеров, а целых команд из одной компании в другую становится типичным явлением. Считается, что приход в организацию целой сработанной и опытной команды - самый быстрый способ запустить новое направление или новый продукт. С точки зрения управления знаниями это закономерно, ведь команда приносит с собой знания и опыт, накопленный в связях между людьми.
С другой стороны, приход целой команды имеет и негативные последствия. Часто новые команды испытывают серьезные проблемы с ассимиляцией в новую компанию, могут возникать культурные конфликты, ослабляющие компанию в целом. Таким образом, "имплантация" новой команды наряду с плюсами имеет и свою цену.
Пример 2: задача тиражирования филиалов или торговых точек
Процесс обучения молодой организации можно ускорить, если изначально ее структура будет приспособлена к решению стоящей перед ней задачи. Например, при тиражировании точек продаж обычно копируют самую успешную точку в торговой сети и по ее структурному подобию создают новые точки. Однако, жизнь накладывает два непреодолимых ограничения на возможности тиражирования:
Нельзя клонировать персонал, а значит, тиражировать неформализованные коммуникации нельзя и львиная доля знаний и опыта новой точке передать не удастся.
Нельзя создать торговые точки в двух совершенно одинаковых местах, а значит, новой точке потребуются знания и опыт, которых нет у точки-образца.
Поэтому во многих случаях целесообразнее не стараться точно клонировать торговые точки, а  создавать условия, при которых они быстро накопят необходимый опыт и знания самостоятельно . Это как раз задача, которую решает Knowledge Management.
1
персептрон?
Аналогия с персептроном меня смущает. В природе узнавание идёт: (1)в зоне ближайшего восприятия; (2)с опережением на стадию жизненного цикла; (3)по схеме оптимизации возможного результата. Такие выводы нами получены в математическом эксперименте по доопытному "скрещиванию" разных сортов растений (кн. Технология власти 21 века, стр 23, Мн.1998). Подобные идеи доопытного формирования цели отстаивает акад.Анохин.
Банков Геннадий Серафимович, доктор философии,
gen-bn@yandex.ru
Геннадий gen-bn@yandex.ru (28.05.2008 19:10)
2
Благодарю за реплику
Геннадий Серафимович, я вам отвечу развернуто на электронную почту - тут видимо не позволит формат.
Роман Уфимцев (28.05.2008 19:30)
3
переписка
 Источником знания является сердца человека. Доказательства составьте из системы Менделеева графику. И покажите любому знающий арабский язык и вы увидете автора любого знания.
Иса Аушев insate1029@mail.ru (24.05.2009 11:59)
4
Знания - только связи между людьми
Ограничение знаний только связями в коллективе не разделяю. Человек на модельном уровне также может рассматриваться как сеть сложившихся в его психике (памяти) связей, имеющих материальное отражение в нейронных ансамблях мозга. Значит, по Вашему же определению, должен содержать знания, хотя он и является элементом групповой сети.
Далее, любая организация может рассматриваться элементом более масштабного персептрона.
Нельзя также не учитывать, что далеко не всё, что человек знает, умеет и чувствует, он передаёт по связям. В то же время, очевидно, что этот багаж входит в общий объём знаний организации.
Элементы – первично. Связи – вторично. Поэтому предложенная Вами персептронная модель отражает лишь часть реальной картины формирования и использования знаний в организации.
В части пользы внутренних коммуникаций аналогия очень удачная.
Трошин Д.В., системный аналитик (11.03.2011 10:45)
5
Элементы или связи
Говоря об управлении знаниями в организациях важность представляют знания, накапливаемые в связях между сотрудниками. Эти связи мы можем культивировать специальным образом, управлять ими. Те же знание, которые накапливаются в мозге отдельного сотрудника для нас недоступны непосредственно и мы не можем ими управлять. Тем не менее, и их мы можем "извлекать". Одна из идей управления знаниями заключается в том, что эти скрытые знания эксплицируются, когда человек вступает во взаимодействие с другими сотрудниками в реальных рабочих контекстах. То есть, они проявляются опять же в связях сотрудника с другими сотрудниками, клиентами и т. д. Таким образом, организация и управление связями между людьми - в том числе и неформальными – оказываются в фокусе особого внимания KM.
Относительно первичности элементов над связями не соглашусь, хотя тут спор может быть скорее философский :) И разумеется персептронная модель – всего лишь модель.
Спасибо!
Роман Уфимцев (11.03.2011 14:56)
6
Элементы и связи. Реплика
Роман, благодарю за ответ.
Полностью согласен, что управление связями между людьми должно быть в фокусе особого внимания КМ, а также с тем, что путём взаимодейтвия могут быть эксплицированы скрытые знания. Вот здесь следует обратить внимание, что в ряду задач КМ находится фиксация полученных, в т.ч. числе скрытых, знаний на физических носителях информации. Отчуждая знания от сотрудников, мы передаём их в полное рапоряжение организации вне зависимости от связи с этими сотрудниками. Далее, знания могут и должны извлекаться из внешней среды, в т.ч. путём самообразования сотрудников. И т.д.
Связи - это системное качество. Из деталей нужно собрать работающий механизм, а музыкантов объединить в оркестр. Без налаженных связей никакой организации, конечно, не будет.
Я возразил лишь против недооценки элементов системы, включая информационные ресурсы, в качестве носителей знаний
(разумеется, значки в документах проявляются как знания в процессе их осмысления человеком).
Благодарю за Ваше подвижничество.
Сайт интересный, а главное очень полезный.
Д.Трошин (14.03.2011 8:07)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011