Ателье ERСтатьи и урокиСтруктура управления знаниямиЧто такое персептрон
Как учится персептрон
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Структура управления знаниями
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Как учится персептрон
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Обученный персептрон умеет распознавать образы. Это могут быть буквы, геометрические фигуры на картинках, или любые другие раздражители, которые можно предъявить чувствительной матрице персептрона. Мы познакомимся с тем, как происходит его обучение, на примере задачи распознавания в картинках буквы А.
Весь фокус в совокупности связей между S и A-слоями персептрона. До начала обучения они находятся в каком-то случайном состоянии, то есть, их коэффициенты имеют случайные значения. Такой персептрон - полная неумеха. Если на его чувствительную матрицу подать изображение буквы А, он отреагирует случайным образом. Он может случайно угадать и выдать сигнал буквы А, а может и не отреагировать. Соответственно,
Случай 1. Если персептрон угадал в предъявленной ему картинке букву А, никаких "оргвыводов" мы не предпринимаем, просто показываем ему следующую картинку.
Случай 2. Если он не узнал букву А, проводится "служебное расследование":
Персептрон не отреагировал, а должен был. Это значит, слишком мало нейронов дали классификатору сигнал и он не включился.
В свою очередь, эти "заблуждающиеся" нейроны не активизировались, потому, что ведущие к ним от рецепторов связи оказались слишком слабы. Значит, их нужно усилить.
Мы не знаем, на сколько именно их следует усиливать, поэтому просто усиливаем все связи на несколько процентов. Теперь, если персептрону снова показать эту картинку, больше шансов, что он правильно отреагирует и узнает в ней букву А.
Все происходит аналогично, если мы показываем картинку, на которой нет буквы А (например, букву B):
Случай 3. Если персептрон правильно не узнал буквы А, ничего не предпринимаем.
Случай 4. Если он узнал букву А в картинке, где ее нет, поступаем так:
Персептрон отреагировал, а не должен был. Значит, слишком много нейронов дали классификатору сигнал и он включился.
В свою очередь, эти "заблуждающиеся" нейроны активизировались, потому, что ведущие к ним от рецепторов связи оказались слишком сильны. Значит, их нужно ослабить.
Просто ослабляем все эти связи на несколько процентов.
Далее, цикл обучения повторяется с другой или с то же картинкой. Можно сказать, что в процессе обучения связи, которые привели к ошибке, "наказываются", а те, которые способствуют правильному распознанию буквы А, "поощряются".
Кривая обучения
Рис.3 Типичная кривая обучения персептрона.
Постепенно персептрон начинает делать все меньше ошибок и связи между его S- и A-слоями приходится регулировать все реже. В пределе их коэффициенты стабилизируются в оптимальном состоянии, в котором персептрон лучше всего узнает букву А и совершает минимум ошибок. Это "умелый" персептрон, а  его "знания и опыт" накоплены в коэффициентах связей между S- и A-слоями .
Так выглядит типичная кривая обучения персептрона (рис.3): с ростом количества циклов обучения доля ошибок неуклонно снижается. Кстати, аналогично выглядят графики стоимости производства одной единицы продукции с ростом количества уже произведенных единиц или, например, график доли неудачных контактов торговых представителей с ростом количества совершенных контактов. Это косвенное подтверждение сходства процессов обучения, происходящих в персептроне и в человеческих организациях.
В заключение обратим внимание на один важный момент:  хотя связи в персептроне регулируются по очень простым правилам, их почти невозможно заранее настроить так, чтобы персептрон сразу стал хорошо выполнять свою задачу . Для этого нужно много циклов обучения, множество проб и ошибок.
Это все, что нам нужно знать о персептроне.
1
 Spasibo.
 Spasibo.
Ilona illona1991@mail.ru (13.04.2010 19:09)
2
просто
 и понятно
djem (23.11.2010 12:13)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011