Ателье ERСтатьи и уроки
Структура управления знаниями
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Структура управления знаниями
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Рекомендуем
Управление знаниями: суть да дело
Структура управления знаниями
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Идея этой статьи возникла в конце 2006 года, когда мне довелось разъяснять некоторые аспекты управления знаниями нашим партнерам. Тогда я воспользовался структурной аналогией, которая оказалась довольно удачной и понятной моим собеседникам. Это навело меня на мысль, что именно так следует знакомить с управлением знаниями российских бизнесменов, привыкших мыслить структурно. Неожиданно получилось первое в русскоязычном интернете более-менее полное и внятное изложение основ современного Knowledge Management.
Эта статья еще не готова полностью, если хотите, это бета-версия. Пока готовы не все разделы, но основа статьи уже есть и свою задачу - давать структурный взгляд на управление знаниями - она уже выполняет.
Роман Уфимцев
3 августа 2007 года, Калининград
Нельзя сказать, что термин "управление знаниями" является для России чем-то новым. Он давно вошел в наш бизнес-словарь, однако его смысл существенно отличается от того, что называют управлением знаниями на Западе. Фактически, у нас принято понимать Knowledge Management (KM) так, как его понимали во всем мире лет 10 назад, а именно, как разновидность управления информацией. В таком срезе KM не представляет собой ничего интересного.
Главной проблемой при освоении идей Knowledge Management является специфический, непривычный для российского бизнеса язык современного KM.
Но современный KM - это развивающаяся обширная самостоятельная дисциплина, которая пересекается с проблемами управления информацией, но выходит далеко за ее пределы. Это развитая система моделей и практик, о которых у нас пока очень мало знают. А на Западе многие считают, что управление знаниями является многообещающим инструментом увеличения эффективности и конкурентоспособности современных организаций. И это, как мы далее увидим, не просто риторика.
Наконец, и в России начинают понимать, что управление знаниями и управление информацией - далеко не одно и то же. В апреле 2007 года в Москве состоялась первая (!) специализированная конференция по вопросам управления знаниями. Фактически, это был ликбез по Knowledge Management для российского бизнеса, на котором занятия вели виднейшие специалисты по KM - например, Дейв Сноуден.
Мы на собственном опыте убедились, что  концепция управления знаниями очень полезна на практике . Она связывает воедино такие важные для развития организации вещи как стратегический менеджмент, маркетинг, управление кадрами, R&D. Согласованность и новая KM-перспектива приводит здесь к впечатляющим результатам. Безусловно, игра стоит свеч и имеет смысл разобраться в этой теме.
Но не все так просто. Главной проблемой при освоении идей Knowledge Management является специфический, непривычный для российского бизнеса язык современного KM. В нем много чуждых для нашего уха понятий, слишком много антропологии (вы знаете, что это такое?), слишком мало структурности. Поэтому многие находят, что управление знаниями - неясная, непонятная, а значит, бесполезная вещь.
В действительности суть управления знаниями понять не так сложно. Для этого лишь нужна хорошая база.
Я хочу предложить вашему вниманию структурную модель управления знаниями в организации. У нее есть три плюса:
  1. + Ее легко может понять структурно мыслящий человек,
  2. + Она позволяет избавиться от недопонимания специфики управления знаниями, в частности, подчеркивает его отличие от управления информацией.
  3. + Модель достаточно гибкая и удобная, чтобы на ее основе познакомиться с направлениями и методами современного KM.
Но прежде, чем начать ее изучение, избавимся от ложных аналогий.
1
 Очень нужную информацию разместили на сайте Елена и Роман! Спасибо!
Лариса (14.12.2008 17:01)
2
Браво!
 Спасибо за статью... очень уж она хорошая и полезная...
Петр petr.valing@gmail.com (14.05.2009 5:40)
3
Спасибо!
Очень интересно и полезно! 
Андрей andrenosov@yandex.ru (28.04.2010 19:35)
4
Приглашение в группу КМ-сообщества
Ознакомился со статьей. На мой взгляд очень интересная! Приглашаю вас в группу KM-Alliance на LinkedIn - http://www.linkedin.com/groups?gid=6508868&trk=vsrp_groups_res_name&trkInfo=VSRPsearchId%3A1169787051392287873368%2CVSRPtargetId%3A6508868%2CVSRPcmpt%3Aprimary
Михаил (26.05.2014 12:28)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011