Ателье ERСтатьи и урокиСтруктура управления знаниямиСтруктура организации и кризис роста
Community of practice - Деятельные сообщества
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Структура управления знаниями
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Деятельные сообщества
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Community of practice - одно из ключевых понятий управления знаниями. Им обозначают человеческие сообщества, складывающиеся вокруг практического решения какой-либо коллективной задачи. Для сохранения духа этого термина его следует переводить на русский язык не как "сообщество практики", а как деятельное сообщество или просто как коммуна.
Термин был предложен в 1991 году Этьен Венгер, который занимался исследованиями социальных условий, которые способствуют обучению. По его мнению, для успешного овладения значимыми для организации знаниями человек должен быть членом деятельного сообщества, коллективно стремящегося к реализации какого-либо практического намерения в рамках организации:
"Успешное обучение организации зависит от наличия в ней взаимосвязанных деятельных сообществ, благодаря которым организация обладает знаниями и в целом представляет собой ценность как организация."
В соответствии с Вегнер, в полноценном деятельном сообществе, которое способствует обучению и накоплению знаний, существует два диалектически дополняющих друг друга процесса:
Кристаллизация - превращение некоторого накопленного практического опыта сообщества в артефакты - документы, инструменты, знаки, модели, язык. При этом этот процесс больше затрагивает определенные области опыта - "фокусные точки".
Слияние - погружение участников сообщества в живую реальную практику, которое позволяет им ощущать ограничения кристаллизовавшихся артефактов и оставаться в контакте с действительностью.
В управлении знаниями процесс кристаллизации связывают с явными "hard"-знаниями, то есть с поддающимися кодификации и формализации, а слияние - со скрытыми, неявными "soft"-знаниями, которые не могут быть кодифицированы и проявляются только в практике. Считается, что для успешного накопления и использования знаний в организации, в ней должны сбалансировано присутствовать и кристаллизация и слияние.
Хотя понятие деятельного сообщества может показаться не очень ясным, оно основано на простых наблюдениях за успешными деятельными группами людей. Часто это маленькие компании, но признаками деятельного сообщества могут обладать и большие организации. Нам не обязательно привязывать успешное управление знаниями к небольшому размеру организации. Поэтому в дальнейшем, говоря об оптимальных условиях для накопления и обмена знаниями в организации, мы будем говорить, что такие условия создаются в Community of practice.
1
все очень нужно и полезно знать
огромное спасибо за информацию!!!!!!!
Ольга (19.09.2011 8:16)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011