Ателье ERСтатьи и урокиСтруктура управления знаниями
Управление таксономией
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Структура управления знаниями
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Управление таксономией
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Мы обращаемся к методам управления знаниями, которые относятся к когнитивному уровню. И начнем с управления таксономией.
Что такое таксономия
Таксономии создают самые труднопреодолимые барьеры между людьми - барьеры в мозгах.
Организационной таксономией называют принятую иерархическую классификацию объектов и процессов, физических и концептуальных, которые имеют отношение к жизни организации. Как правило, в организациях одновременно сосуществуют несколько взаимодействующих таксономий. Они оказывают всестороннее и мощное влияние на организацию: на разбиение подразделений, на должностную иерархию, на типы курсирующих в ней документов, на инфраструктуру и т. д. Однако,  первичное влияние таксономии оказывают на образ мыслей: они являются когнитивными матрицами, направляющими мышление и поведение людей в определенном направлении . Этим самым они могут помогать организации в одних отношениях и наносить вред - в других.
Примеры таксономий:
административное деление территорий;
представление о различных функциональных системах организма и соответствующая система медицинских специализаций;
система родов войск, войсковых единиц и званий в армии;
маркетинг-микс, разделяющий весь спектр задач маркетинга на 4 части;
ваша личная таксономия, например, отражена в том, по каким папкам разложены файлы в вашем компьютере.
Классификация животных из старинной китайской энциклопедии
Таксономии - основа мышления. Непривычный или ненормальный с нашей точки зрения образ мыслей прежде всего отличается необычной классификацией объектов мира. В одном из рассказов Борхеса описывается древняя китайская энциклопедия «Небесная империя благодетельных знаний», в которой якобы имелась следующая классификация животных в Поднебесной:
  1. принадлежащих Императору,
  2. набальзамированных,
  3. прирученных,
  4. сосунков,
  5. сирен,
  6. сказочных,
  7. отдельных собак,
  8. включённых в эту классификацию,
  9. бегающих как сумасшедшие,
  10. бесчисленных,
  11. нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти,
  12. прочих,
  13. разбивших цветочную вазу,
  14. похожих издали на мух.
Эта невероятная таксономия породила массу разговоров среди специалистов. Одни говорят, что она похожа на классификации шизофреников, другие говорят, что эта классификация похожа на таксономии, принятые в традиционных культурах.
Таксономии создают самые труднопреодолимые барьеры между людьми - барьеры в мозгах, поэтому в управлении знаниями им уделяется особое значение.
Далее в этом разделе:
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011