Ателье ERСтатьи и урокиСтруктура управления знаниямиУправление таксономией
Фолксономия
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Структура управления знаниями
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Фолксономия
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Слово фолксономия произошло от скрещивания термина "таксономия" с английским словом folks, народ. Однако, фолксономией принято называть не просто любую "народную таксономию". Так называют особый способ сортировки объектов, наглядно реализованный на некотрых современных веб-сайтах. Он основан на привязке к объектам одного или нескольких ключевых слов, тэгов.
Традиционный пример - сайт www.flickr.com. Десятки тысяч пользователей этого сайта выкладывают на него свои фотоработы, счет им идет на десятки миллионов, а каждую минуту добавляется по несколько тысяч новых. Систематизировать такой материал обычной иерархической таксономией невозможно: он слишком разнообразен, поэтому от нее отказались. Каждая фотография просто отмечается набором тэгов. Их может указывать как сам автор фотографии, так и любой посетитель сайта. В результате такой коллективной классификации возникает особый способ упорядочивания фотографий. Тут нет разделения на иерархически организованные и заранее заданные рубрики, а есть просто множество ключевых слов, "облако тэгов", по которым можно найти нужную фотографию. Это и называют фолксономией.
К примеру, вот какими тэгами отмечена эта картинка: "маленький", "малюсенький", "молодой", "большой палец", "хамелеон".
Как и любая классификация, фолксономия помогает найти нужный объект, в данном случае, нужное фотоизображение. При этом преимущество фолксономии в том, что она создается самими пользователями веб-сайта и отражает их когнитивные предпочтения, их язык.
В отличие от иерархической таксономии, фолксономия не навязывает систематизированных связей между объектами или тэгами. Другими словами, фолксономия не систематизирует вещи и для того, чтобы использовать фолксономию, не нужно иметь каких-то знаний. Например, чтобы найти фотографию хамелеона, не нужно знать, что он относится к отряду чешуйчатых пресмыкающихся.
Облако тэгов обычно изображается в виде их алфавитного списка, в котором размер шрифта указывает на популярность тэга. Например, вот так выглядит облако самых популярных тэгов сайта www.flickr.com. Мы видим, что самые популярные темы фотографий - свадьбы, вечеринки и путешествия, но никакой связи между ними нет.
Огромный плюс фолксономии - доступность и простота. Особенно это актуально в тех сферах, где иерархические классификации сложны или вообще невозможны, например, в современном искусстве. После успеха веб-сайтов, подобных www.flickr.com, фолксономиями занялись Музей современного искусства в Сан-Франциско и музей Гуггенхайма.
Но фолксономия не только служит простым средством идентификации и поиска объектов. Настоящий интерес специалистов по управлению знаниями вызывает коммуникационный аспект фолксономий: пользователи сайта www.flickr.com наблюдают за тем, кто и какими тэгами отмечает фотоработы и это служит своеобразным средством коммуникации и обмена знаниями.
Конечно, знания - это фиксация отношений между объектами, а фолксономия не устанавливает такие связи в явном виде. Тем не менее, пользователя сайта могут наблюдать распространенные парности в назначении тэгов, обнаруживать другие неявные связи между объектами. То есть, фолксономия не является полноценной классификацией, но она создает условия, в которой такая классификация может возникнуть. Это характерный процесс для Community of practice, деятельных сообществ, которые так важны для успешного управления знаниями. В них естественным образом возникают профессиональные языки, основанные на органически складывающихся таксономиях.
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011