Ателье ERСтатьи и урокиСтруктура управления знаниямиУправление таксономией
Органическая таксономия
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Структура управления знаниями
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Органическая таксономия
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
В часто цитируемой статье Питера Мергольца "Metadata for the Masses" он удачно сравнивает развитие фолксономии с тем, как в парках или новых жилых районах появляются тропы. Даже умный и опытный архитектор не может предугадать в точности, какие дорожки понадобятся людям, так что повсюду помимо "официальных" дорог возникают тропы, отражающие реальные потребности жителей:
Любопытная особенность тропинок, которые возникают помимо спроектированных архитекторами дорог - они не прямые, а обычно криволинейные. Это не логично, но по кривым тропинкам людям нравится ходить больше, чем по прямым.
Мергольц говорит, что тем, кто проектирует таксономии, следует уподобляться мудрым ландшафтным дизайнерам, которые позволяют людям "натоптать" тропинки, а уж потом делают по ним дорожки.
Таксономии, возникающие самостоятельно, органически мы называем органическими таксономиями. Подобно тому, как сеть тропинок отражает предпочтения людей и является для них максимально удобной системой маршрутов на местности,  органическая таксономия представляет собой сеть или систему понятий, максимально удобную и полезную для создавшего ее сообщества .
Таскономия
В начале 80-х годов антропологи Джанет Догерти и Шарль Келлер исследовали, как кузнецы раскладывают свои инструменты в конце рабочего дня. Оказалось, что они не убирают все молоты на специальную полку, а оставляют их прямо на полу рядом с наковальней - там, где они понадобятся им завтра. Точно также, хорошие плотники держат гвозди рядом с молотками. То есть,  мастера организуют инструменты не по их типу, а по их назначению . Догерти и Келлер назвали этот тип классификации таскономией: task (задача) + таксономия.
Пример: таскономия в дизайне, ориентированном на пользователя
Смартфоны Palm Treo 700w и Palm Treo 700p внешне почти неотличимы.
В статье "Logic Versus Usage: The Case for Activity-Centered Design" Дон Норман приводит пример двух очень похожих внешне смартфонов - Palm Treo 700w и Palm Treo 700p. Их главное различие в операционной системе: на первом стоит Windows Mobile 5.0, а на втором - PalmSource OS. Однако, различие в операционной системе приводит к существенному различию в удобстве использования. Например, сделав снимок на встроенную камеру, в Palm Treo 700p вам потребуется нажать лишь один раз на кнопку, чтобы отправить снимок другу, а в Palm Treo 700w для выполнения этой простой задачи вам потребуется нажать 4 (!) кнопки.
Норман говорит, что причина в различной философии, стоящей за операционными системами. Windows Mobile 5.0 основана на логически стройной таксономии, а PalmSource OS - на не такой логически выверенной, но гораздо более удобной для пользователей таскономии. Здесь таскономия - вид клиентской таксономии.
Когда профессиональное или деятельное сообщество организует свою рабочую среду, происходит естественный отход от логических классификаций к органической задачной классификации, к таскономии. Если этот процесс происходит в небольшой деятельной группе, которая является частью большой организации, складывающаяся в ней органическая таскономия вступает в конфликт с принятой в организации официальной таксономией. Тогда членов деятельной группы обвиняют в беспорядке, неорганизованности, несоответствии принятым стандартам. Однако, уместно было бы кому-то указывать кузнецу, что ему следует хранить молоты в специальном ящике?
Деятельные сообщества являются центрами накопления и обмена знаниями в организациях, поэтому для практики KM важно создать и поддерживать благоприятные условия для их существования. Не последнюю роль в этом играет примирение или синтез официальной таксономии организации с неформальными органическими таксономиями этих деятельных групп.
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011