Ателье ERСтатьи и урокиКороли и изотопы
Часть 6
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Короли и изотопы
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
.
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Короли и изотопы, часть 6
Последняя редакция: 18.04.2012
 
Мы приступаем к выводам, которые следуют из обнаруженного нами "закона сохранения власти" (только время и дополнительные исследования позволят снять кавычки). В соответствии с ним, вероятность потери власти для человека или группы людей, обладающих коллегиальной властью остается неизменной во времени величиной.
Кроме того, мы нашли свидетельства, что подобному же закону могут подчиняться не только люди, но и безличные идеи, концепции, парадигмы, которые властвуют в обществе.
Но начнём мы с того, что ещё раз оценим парадоксальный смысл найденных закономерностей.
Белки в колесе
Задумаемся, насколько всё-таки странный результат нами получен.
Для удобства воспользуемся понятием "Я-состояния". Я-состояние - это внутреннее состояние осознающего себя существа, субъекта. Оно так называется, потому что с этим состоянием субъект связывает свою личность, своё "Я". Естественно, что любое осознающее себя существо стремится к тому, чтобы любыми средствами сохранить своё Я-состояние, потому что выйти из этого состояния - значит, потерять своё "Я".
Так вот, старания субъекта сохранить и обезопасить своё я-состояние приводят к тому, что вероятность его изменения с течением времени снижается. Субъект с течением времени всё лучше осваивает способы противостоять факторам, которые стремятся нарушить я-состояние.
С этой точки зрения вполне естественно видеть, что изотопы распадаются с постоянной вероятностью. Изотопы не имеют сознания, своего "Я" и поэтому состояние целостности их атомов не является я-состоянием. Это и приводит к характерному экспоненциальному распаду. Им "всё равно" - распадаться или нет.
Но короли - это субъекты, причём наделенные большой властью, обладающие сильным "Я". Королям совсем не всё равно - потерять власть или сохранить. Обладание властью, "состояние царствования" должно демонстрировать признаки "Я-состояния", в частности, должно наблюдаться снижение вероятности потери власти со временем.
Но этого не наблюдается. Короли (и чиновники, и группы людей) ведут себя так, словно им, как изотопом, всё равно. Или так, словно они ничего не могут предпринять, для того, чтобы сделать свою власть долговечнее, менее зависимой от превратностей судьбы. Совершенно ничего.
И это удивительно, это противоречит здравому смыслу. Ведь история королей - это история того, как они всеми возможными способами укрепляли свою власть. Неужели всё это иллюзия?
Нет, не иллюзия. Нормальный король делает всё, чтобы обезопасить свой трон - но этих усилий хватает ровно на то, чтобы сохранять вероятность его потерять неизменной. Их не хватает на то, чтобы её снижать.
Это напоминает белку в колесе: она бежит всё скорее, старается изо всех сил, но не продвигается вперед ни на шаг - потому что всё быстрее крутится колесо. Короли - как белки в колесе. И если бы мы не видели ранговые распределения своими глазами, в это было бы трудно поверить. Скажите об этом любому из нынешних "королей" - и вас сочтут провокатором.
Но мы говорим им об этом. У нас на руках доказательства. И это тревожный повод задуматься каждому, кто имеет власть и не намерен её упускать.
Короли рынка
В частности, это повод задуматься для "королей рынка", под которыми я подразумеваю владельцев компаний, которые занимают на своих рынках лидирующие позиции.
Такая позиция дает власть над умами и кошельками покупателей. Это власть не личная, принадлежащая владельцу торговой марки, а скорее "идейно-коллегиальная", нечто среднее между властью партий и властью идей. Но мы видели свидетельства, что и власть партий и власть идей может подчиняться тому же закону сохранения. И это значит, что рыночное царствование торговой марки - настолько же зыбкое явление, что и царствование короля.
У нас пока нет этому неопровержимых доказательств, но, если вы проследили нашу логику, наши примеры с самого начала, естественно прийти к выводу: для каждой торговой марки существует определенная неизменная вероятность потерять положение рыночного лидера и она не изменяется с течением времени, сколько бы времени не "царствовала" торговая марка.
Вероятно также, чем больше рынок, тем вероятность эта ниже, но сам факт того, что её нельзя снизить, должен заставить встревожиться, взбодриться владельцев лидирующих торговых марок. Оказывается, "кубок рыночного лидера" не пускает корни в вашем шкафу и может исчезнуть из него в течение любого года с не уменьшающейся вероятностью.
На вершине горы невозможно окопаться.
Или всё-таки возможно? Как?
Маньяки, преодолевающие законы
Чтобы ответить на этот вопрос, нам следует приглядеться к манере удерживать власть, которую демонстрировали те короли (и чиновники), которые дольше всех удержались у власти, которые если и не победили закон сохранения власти, то сумели им воспользоваться в свою пользу. (Есть и пример Сталина, который, вроде бы, выбился из общей закономерности и усидел дольше, чем "положено")
Для ясности, немного схематизируем дело. Пусть вы - нормальный, вменяемый король, который предпринимает разумные усилия по сохранению своего трона. Будем условно оценивать эти усилия в рублях (или в часах, не важно). Тогда, например, в первый год правления вы затратили на меры по укреплению своей власти 1000 рублей. Во второй год - снова 1000 рублей и т.д. То есть, заботы по сохранению трона являются для вас важным, серьезным делом, которым вы постоянно и регулярно занимаетесь с неослабевающим вниманием.
И вот оказывается, этого недостаточно. Благодаря вашим заботам вероятность потерять власть не повышается. Но их недостаточно, чтобы она снижалась со временем.
Как быть? А вот как:
В первый год вы тратите 1000 рублей "на оборону". А во второй - уже 2000 рублей, в третий - ... нет, не 3000, а 4000 рублей. То есть , в каждый контрольный период времени вы должны кратно умножать свои усилия по сохранению власти - и тогда вероятность её потерять начинает снижаться со временем. Я не стану приводить тут математические выкладки, нам достаточно только подчеркнуть: для реального укрепления своей власти королю необходимо регулярно кратно умножать свои усилия.
Теперь, представим, как это будет выглядеть со стороны. Такой король будет воспринят сумасшедшим параноиком - ведь он ведет себя "не нормально". Он словно начинает всё больше опасаться за свой трон, когда, вроде бы, ничто ему не угрожает. Так?
И вот теперь кстати вспомнить о Сталине и Иване Грозном, которые являются лидерами в своих ранговых распределениях. Именно параноиками их рисует нынешняя популярная историография. Причем их параноидальная борьба с врагами престола прогрессировала со временем - это и есть постоянное кратное увеличение усилий. И вот теперь мы видим, что эта их "паранойя" далеко не так безумна, как казалось. Они просто не мирились с тем, что вероятность потерять власть остается неизменной и делали шаги на опережение.
Да, примеры для подражания не слишком симпатичные. Но у нас есть и другие примеры:
Ранговое распределение ректоров МГУ. Первый ранг в распределении имеет И.Г. Петровский, ректор МГУ с 1951 по 1973 год. При этом ректоре МГУ стал тем университетом, как мы его сегодня знаем. При нём университет переехал на Ленинские горы, при нём было организовано более 70 кафедр и 200 лабораторий – это было время стремительного взлёта Московского университета. При Петровском МГУ достиг апогея как в отношении качества и широты научной работы, так и в отношении международного признания.
Ранговое распределение римских императоров. Первый ранг в распределении имеет Октавиан Август, первый император Римской империи, который, одержав победу в гражданских войнах, основал её. Он правил с 27 года до нашей эры до 14 года нашей эры. При нём в империю вошли Испания, Египет, часть Германии, Галлия, Крым. Именно в честь него назван месяц август.
Ранговое распределение британских королей. Первый ранг в распределении имеет королева Виктория, правившая c 1838 по 1901 год. Викторианская эпоха стала золотым веком Британии, когда она стала империей мирового масштаба, фактически, сильнейшим государством на планете с колониями на всех континентах мира. Кроме того, вплоть до начала 20-го века Британия оставалась и самым технически развитым государством мира - именно в ней при королеве Виктории началась промышленная революция.
Как видим, не обязательно укреплять власть, выжигая калёным железом реальных и мнимых внутренних врагов - и между прочим, Сталин и Иван Грозный тоже занимались далеко не только этим. При Сталине СССР стал ведущей мировой державой. При Иване Грозном государство увеличилась кратно, вобрав в себя Казанское ханство и прибалтийские земли (помните, "Казань брал,.. Шпака не брал!").
"Маньяки", преодолевающие закон сохранения власти, не успокаиваются, набрав её сколько хотелось, и даже не переводят свою наступательную деятельность в "дежурный режим", они всё время кратно усиливают наступление, требуют от себя всё большего - и это выводит их из типичного ряда, это позволяет им править столько, сколько вообще позволяет человеку природа.
Вот урок, который мы должны извлечь из всего вышесказанного. Сохранить власть или сохранить рыночное лидерство надолго - для этого мало "стараться", для этого нужно быть почти параноиком, маньяком, которого нормальные люди не понимают. Нужно пренебречь представлениями о "достаточности" усилий, нужно делать больше, кратно больше, чем подсказывает здравый смысл.
Впрочем, разве не об этом шепчет чутье каждого, кто обладает властью? Но так хочется расслабиться и верить, что сорвав куш, получаешь какие-то гарантии от судьбы. Увы, это иллюзия.
Давайте не будем питать её.
1
Хм... :)
Ждем продолжения:) 
Кузнец тувинский (28.08.2011 8:18)
2
доказательств хотим )
И еще, полгода жду продолжения статьи "Властелин Афганистана",
когда же будет продолжение банкета? )
Denis (30.08.2011 8:41)
3
Доказательства на руках
Постепенно с ними знакомимся.
"Властелин Афганистана" - да, обещал :( но Афганистан пока не дается не только американцам и прочим... Дело оказалось сложнее, чем казалось - как это вообще с Афганистаном бывает. Но доберемся и до него - уж очень интересная страна, уникальное сочетание исторических и географических факторов, в результате - буквально место соприкосновения нашего мира с параллельной реальностью, Мордор, одним словом. Понемногу собираю идеи и привожу их в систему, чтобы описать это. А пока остается наблюдать схватки между доблестными беспилотниками и "повстанцами", и провожать бравых американцев, безуслово, хорошо там проведших время.
Роман Уфимцев (30.08.2011 14:51)
4
совпадения или...
Пелевин в своей последней книге целый рассказ написал про Афганистан и беспилотники
Юрий (1.09.2011 9:52)
5
спасибо!
хорошая работа... :)
Юрий (10.09.2011 10:18)
6
Спасибо,
Пока объясняли, сами поняли, как говорится... ;)
Роман Уфимцев (10.09.2011 17:11)
7
Стив Джобс
Я полагаю, что Стив Джобс был типичным параноиком только от IT индустрии.
Павел (22.10.2011 22:12)
8
Меткое наблюдение
Согласен с вами. Джобс бы параноиком в хорошем смысле этого слова. У этого слова есть хороший смысл.
Думаю, он до последнего дыхания не был удовлетворен тем, что сделал и чего достиг. И потому сделал многое. И конечно, дело не в Айфонах и в Айпадах, а дело в особой философии ИТ.
Роман Уфимцев (22.10.2011 23:30)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011