Ателье ERСтатьи и уроки
Правда о латеральном маркетинге
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Латеральный маркетинг
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Правда о латеральном маркетинге
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Латеральный маркетинг - новый термин, который сегодня на слуху в маркетинговых кругах. Он запущен в свет самим основателем маркетинга Котлером, что заставляет многих с особенным вниманием относиться к этому новому веянию. Однако, несмотря на то, что и на русском языке вышла одноименная книга Филипа Котлера и Фернандо Триаса де Беса, создается впечатление, что латеральный маркетинг остается для многих чем-то непонятным и загадочным. Что же такое "латеральный маркетинг"?
В этом материале мы постараемся простыми словами донести суть этого понятия и показать его слабые и сильные стороны. Этого материала будет достаточно, чтобы у вас сложилось ясное представление о латеральном маркетинге, так что вам не понадобится тратить время на чтение первоисточника, что, в общем, не очень интересно и не очень полезно.
Котлер признает кризис маркетинга
Хочется отдать должное Котлеру, он сам признает, что разработанные в 60-70-х годах принципы и модели маркетинга сегодня перестали работать. Хотя уже лет десять как раздаются настойчивые голоса практиков-профессионалов, которые предлагают новые альтернативные принципы маркетинга, только сейчас сам Филип Котлер в явной форме признал это и сам. Он сам рассматривает не одну альтернативу, так, на выступлении перед индийскими промышленниками он говорит о том, что "старый маркетинг" должен быть сегодня заменен на новый, холистический маркетинг. Вот как он описывает ключевые особенности холистического маркетинга:
  1. Маркетинг должен быть стратегическим, быть движущей силой бизнес-стратегии компании.
  2. Компании должны более целостно, "холистически" учитывать
    жизненный стиль и социальное пространство целевой группы
    организацию каналов сбыта и поставок
    коммуникации компании
    интересы владельцев компании
Котлер, безусловно, чувствует главный порок "старого маркетинга" - его стремление все дробить на части, на блок-схемы, которые оторваны от жизни. Образ мышления старого маркетинга - аналитический, схематический - вот что делает его бесполезным в современном сложном мире. Когда Котлер говорит о холистическом подходе, он ссылается на набирающую силу волну холистических идей, связанных с альтернативным, целостным взглядом на жизнь. Примером успешного приложения холистических идей к маркетингу может служить и наш интрамаркетинг, в основе которого не отдельные модели и идеи, а особенная целостная логика, образ мышления.
И все же он не решился сделать именно холистический маркетинг своим главным брендом на ближайшее время. Вероятно, ему для этого не хватило решимости. Вместо этого он выдвинул "латеральный маркетинг" и вместе с известным теоретиком творческого мышления Триасом де Бесом написал странную книгу, которая в русском переводе называется "Новые маркетинговые технологии, методики создания гениальных идей".
Мы уже отзывались критически об этом труде. Но поверьте, мы искренне хотели найти в этой книге отца маркетинга что-то новое, разумное и полезное. И должны признать - кое-что есть, но совсем не "латеральный маркетинг". Наше уважение вызывает то, как Котлер критикует собственное творение, которое он в этой книге называет "вертикальным маркетингом". Но давайте по порядку...
Книга состоит из трех смысловых частей:
  1. В первой части Котлер описывает важнейшие на его взгляд изменения в экономике и в обществе, которые делают обычный маркетинг недостаточно эффективным. И это, пожалуй, самая интересная и достойная часть работы.
  2. Во второй части Котлер представляет нам "латеральный маркетинг", который должен стать дополнением классического, "вертикального" маркетинга и помочь ему исправить все его очевидные недостатки.
  3. В третьей части Котлер предлагает систему применения латерального маркетинга на практике и снабжает ее разнообразными, хотя довольно сомнительными примерами.
А теперь пройдем по эти частям подробнее. Далее: Эволюция рынков и вертикальные инновации.
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011