Ателье ERСтатьи и урокиПравда о латеральном маркетинге
Латеральная организация
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Латеральный маркетинг
Уважаемый(ая) клиент!
.
Короли и изотопы
.
Когнитивный уровень
.
Простой учебник хорошей рекламы
.
Хвост ящерки. Метафизика метафоры.
Мерцающие зоны
.
Ранние признаки критических переходов
.
Опус 1/F
.
Продуктив vs креатив
.
Фотогалерея: фракталы в природе
Магия когнитивного маркетинга
.
Аутсорсинг маркетинга
.
Жертвы рекламы
Фазовый анализ организаций в четырех примерах
.
Структура управления знаниями
.
15 уроков маркетинга услуг
.
Некондиция
.
Коммуникационный спектр маркетинга
.
Холистическая парадигма в маркетинге
.
Правда о латеральном маркетинге
Как начать свой бизнес? История в письмах
.
Калининград: город парадоксов
.
Рекламная мина
Кризис классического маркетинга
PIX.METAPHOR.RU
Латеральная организация
Последняя редакция: 09.10.2008
Темы:
Далее естественная логика авторов подводит их к теме организации, в которой латеральный маркетинг становится нормой жизни и которая поэтому будет успешнее всех конкурентов.
Котлер и де Бес формулируют основные принципы латерального маркетинга, которые следует понимать, чтобы успешно реализовывать его в своей компании:
Компании должны заниматься инновациями, если они хотят расти и преуспевать - об этом принципе Котлера номер 1 мы уже говорили.
Чрезвычайно большой процент новых товаров терпит неудачу (80% товаров широкого потребления и 40% бизнес-товаров) несмотря на рыночные исследования и планирование. Причина кризиса инноваций лежит в традиционном процессе разработки инновации - то есть, авторы хотят сказать, что сегодня для успеха нужны не вертикальные инновации, а латеральные.
Большая часть новых товаров предлагают лишь специализированную версию чего-то, что уже имеется на рынке, например, новый аромат, размер или упаковку. Это сегментация или вертикальное мышление.
Повторяющееся применение вертикального мышления приводит к гиперфрагментации рынка, так что остается все меньше и меньше прибыльных ниш.
Маркетологам нужен дополнительный метод мышления над новыми товарами и услугами, который приведет к созданию новых категорий или рынков. Это латеральный маркетинг и хотя он связан с большими рисками, ожидаемая отдача также выше - вот ключевая идея Котлера: латеральный маркетинг - то, что нужно современным маркетологам.
Мышление латерального маркетинга использует правила и процессы, которым может научиться каждый и которые могут стать частью инновационной культуры компании, используемой наряду с вертикальным маркетингом.
Мышление латерального маркетинга может возникать спонтанно или сознательно. Оно требует совмещения не сродных идей, как например, пища+быстрая или телефон+фотоаппарат. Если вы сможете каждого научить мыслить латерально, вы создадите компанию, полную инновационных творцов. Инновационные компании, такие как Sony или 3M, создали корпоративную культуру, поддерживающую латеральных мыслителей - то есть, в Sony латеральный маркетинг возникает спонтанно, а у вас может возникнуть сознательно. Это обнадеживает. Смущает только телефон+фотоаппарат. Наверняка, первый, кому пришла в голову эта идея, не мог ее реализовать технически, а когда ее смогли реализовать, она была уже стара и всем хорошо известна. Так что вряд ли это хороший пример латеральной идеи, принесшей ее создателю успех.
Латеральная организация в действии
Далее Котлер предлагает модель латеральной организации, такой как Sony и 3M.
По его мнению, успешные инновационные (то есть, латеральные, теперь это уже все равно) не опираются на творчество одного или нескольких выдающихся генераторов идей, а создают условия, при которых идеи, не важно, кому они принадлежат, имеют больше шансов пробиться к жизни. В таких организациях присутствуют "рынок идей", "рынок капитала" и "рынок талантов".
Компании обладают рынком идей, если в них имеется система для активной стимуляции, сбора и оценки новых идей. В таких организациях управленцы высокого уровня руководят особым "комитетом идей", в который входят видные представители различных департаментов организации. Этот комитет регулярно собирается и оценивает идеи, которые приходят от сотрудников, поставщиков, дилеров и дистрибьюторов - хоть от кого. Далее этот же комитет распределяет капитал, финансы для апробации наиболее привлекательных мыслей.
А вот как выглядит процесс латерального маркетинга в процедурах:
Первая часть процесса латерального маркетинга, "латеральное замещение" может проводиться индивидуально. Каждый "инноватор" берет один из трех уровней применения латерального маркетинга (к рынку, товару, маркетинг-миксу) и задействует одну или несколько из шести латеральных техник.
Далее, на собрании "комитета по латеральному маркетингу" проводится прослушивание латеральных замещений и разрабатываются возможные пути латерального соединения. Это групповая рабочая сессия, на которой применяется обычное аналитическое (вертикальное) мышление. В результате комитет должен выделить несколько пригодных идей и несколько никуда не годных. Никуда не годные нужно зафиксировать, поскольку они могут пригодиться в будущем: идеи, "уходящие на консервацию" должны быть приготовлены для плодотворного использования в дальнейшем и для того, чтобы не терять времени на размышление над ними, если они уже были отброшены.
И все, теперь нужно взять пригодные идеи и пропустить их через обычный процесс разработки нового товара или услуги: 1) Начальная идея, 2) Тестирование концепции, 3) Тестирование прототипа, 4) Рыночное тестирование и, наконец, 5) Запуск на рынок.
Если все сделаете правильно, вы позиционируете себя как лидера в новой категории или на новом рынке, а не как маленького игрока на уже переполненном рынке.
На этой воодушевляющей ноте и заканчивается повествование.
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011