Ателье ERИнтрамаркетингСтатьи по интрамаркетингуНаши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
1. Уход от парадигм
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
Наши дальние родственники: Закон серийности Пауля Каммерера
.
Власть над умами
Anschauung, научный метод Гёте
.
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Наши дальние родственники: Слабые сигналы
.
Наши дальние родственники: Меметика
.
Наши дальние родственники: Спиральная динамика
.
Когнитивные технологии - это просто
.
Интрамаркетинг не для всех
.
Метафора and Beyond
.
Что же такое идентичность
Субстанциональные модели маркетинга
.
Управление знаниями: суть да дело
.
Методическая система Cynefin
.
Первый кит интрамаркетинга: кибернетика
.
Второй кит интрамаркетинга: когнитивная психология
.
Рецепты времен кризиса
Прогнозирование как неточная наука
.
Школа когнитивного бойца
.
1. Уход от парадигм
Последняя редакция: 04.05.2009
 
Есть еще одна чувствительная точка, которая по значимости превосходит даже смену парадигмы. Это способность отвязываться, уходить от парадигм. Благодаря ей появляется гибкость, мы начинаем понимать, что нет "истинных" парадигм, что любая из них, включая ту, что формирует нашу собственную картину мира, чрезвычайно ограничена и не способна охватить безмерное и удивительное многообразие вселенной, которая простирается много дальше, чем может проникнуть человеческий ум. Нужно подняться на уровень парадигмы, которая утверждает, что имеется множество парадигм, а потом понять, что и эта парадигма является одной из многих возможных парадигм, и обнаружить, что все это удивительно забавно. Это шаг в Непознаваемое, в то состояние, которое буддисты называют просветлением.
Мы привыкли цепляться за парадигмы (почти все мы), и когда хоть краем глаза замечаем, что наши рассуждения и мысли могут оказаться полной чепухой, буквально шарахаемся от этой мысли. Конечно, состояние полной неопределенности относительно картины мира не дает ни власти, ни контроля, ни понимания, не дает даже причин оставаться в таком состоянии, тем более предпринимать какие-то действия. Но в реальности, сумевший принять эту идею хоть на одно мгновение или на всю жизнь, обнаруживает, что она является основой для радикального расширения круга возможностей. Если ни одна парадигма не истинна, можно выбирать любую, которая помогает достичь цели. А если цели нет, можно прислушаться к миру (или к своему Божеству) и выполнять его волю, ведь он, вероятно, гораздо более информирован, чем вы сами.
Именно в пространстве свободного управления парадигмами люди отбрасывают интеллектуальные привычки, живут в постоянной радости, крушат империи, основывают философские течения, попадают в тюрьму, сжигаются на кострах, но влияние этих людей ощущается потом тысячелетиями.
Заключительное замечание
От величайшего до мельчайшего, от просветления до предостережений. Можно очень по-разному характеризовать этот список. Он умозрителен и порядок его пунктов условен. Каждый пункт имеет исключения, которые его могут поднять или опустить по степени чувствительности. Этот список крутился в моем подсознании годами, но это не сделало меня сверхчеловеком. Чем выше по уровню чувствительная точка, тем больше система сопротивляется изменениям в ней – вот почему общества склонны избавляться от действительно одаренных, просветленных людей.
Волшебство чувствительных точек трудно использовать, даже если мы знаем, где они и в каком направлении на них воздействовать. Нет простых путей к мастерству в изменении систем. Нужно работать – иногда подвергая систему строгому анализу, иногда безжалостно отбрасывая свои парадигмы, чтобы со смирением погрузиться в Непознаваемое. И в конечном итоге оказывается, что сила не в том, чтобы воздействовать на чувствительные точки, а в том, чтобы стратегически и осознанно позволять им жить своей жизнью.
1
Границы предметной области парадигмы
Каким образом определяются границы предметной области парадигмы и ее содержание?
Юрий Николаевич jm28@mail.ru (6.11.2013 13:58)
2
Хороший вопрос
Парадигмы - не предметы и у них нет четких границ. Но обычно определить границы парадигмы все же можно. Механически это выгляди так: мы рисуем сеть узлов, в которой каждый узел - некоторое понятие, закон или принцип парадигмы. Узлы соединяются смысловыми связями, образуя клубок. Этот клубок и есть парадигма. Естественно, узлы внутри парадигмы имеют связи и с другими клубками, но таких связей гораздо меньше, чем связей внутри клубка, внутри парадигмы. Вот плотность связей между узлами и является критерием парадигмы. Связей внутри парадигмы много, а связей между разными парадигмами гораздо меньше. Тут подходит аналогия: транспортная сеть. Внутри городов она очень густа, а между городами более разряжена. Это позволяет достаточно точно определять границы городов и различать их между собой. Естественно, иногда с долей условности.
Роман Уфимцев (6.11.2013 14:05)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011