Ателье ERИнтрамаркетингСтатьи по интрамаркетингуНаши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
2. Парадигма системы
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
Наши дальние родственники: Закон серийности Пауля Каммерера
.
Власть над умами
Anschauung, научный метод Гёте
.
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Наши дальние родственники: Слабые сигналы
.
Наши дальние родственники: Меметика
.
Наши дальние родственники: Спиральная динамика
.
Когнитивные технологии - это просто
.
Интрамаркетинг не для всех
.
Метафора and Beyond
.
Что же такое идентичность
Субстанциональные модели маркетинга
.
Управление знаниями: суть да дело
.
Методическая система Cynefin
.
Первый кит интрамаркетинга: кибернетика
.
Второй кит интрамаркетинга: когнитивная психология
.
Рецепты времен кризиса
Прогнозирование как неточная наука
.
Школа когнитивного бойца
.
2. Парадигма системы
Последняя редакция: 04.05.2009
 
В еще одном известном высказывании о системах Джей Форрестер говорит: Не имеет значения, как написаны налоговые законы страны. В обществе имеется разделяемая большинством понимание, какое распределение налоговой нагрузки является "справедливым". Какими бы ни были налоговые законы, теми или иными способами – чистыми или грязными, укрывательством, прямым обманом, списаниями и постоянными хитроумными трюками – реальные налоговые выплаты будут приводиться к уровню, "справедливому" с точки зрения общества.
Общая идея в умах представителей общества, фундаментальные негласные убеждения – негласные, потому что они не нуждаются в огласке, все их и так знают и разделяют – образуют парадигму общества, глубочайший набор убеждений об устройстве мира.
Есть разница между именами существительными и глаголами. Деньги имеют реальную ценность и значение (поэтому люди, которые платят меньше, достойны меньшего). Рост – это хорошо. Природа – это копилка ресурсов, которые нужно использовать во блага людей. Эволюция закончилась с появлением Homo sapiens. Человек может "владеть" землей – вот лишь несколько парадигматических убеждений нашей современной культуры, которые приводят в замешательство представителей других культур, отнюдь не считающих их самоочевидными.
Парадигмы – это питательные источники систем. Именно из них, из разделяемых обществом соглашений об устройстве мира, происходят цели и информационные потоки, обратные связи, рынки и все остальные звенья систем. Лучше всех об этом сказал Ральф Вальдо Эмерсон:
Каждая нация и каждый человек немедленно окружает себя материальным аппаратом, который в точности соответствует содержанию его ума. Посмотрите, как каждая истина или заблуждение, каждая мысль в сознании людей облекает себя в покров обществ, домов, городов, диалектов, церемоний, газет. Посмотрите на идеи соврменности... как дерево, кирпич, цемент и камень вливаются в определенные формы, подвластные направляющей идее, царствующей в сознании многих людей. Из этого прямо следует, что даже небольшой рост роли определенных идей приводит к самым значительным изменениям в реальном мире.
Древние египтяне строили пирамиды, потому что они верили в загробную жизнь. Мы строим небоскребы, потому что верим, что место в центре города чрезвычайно ценно (не считая запущенных «бесполезных» мест, часто неподалеку от небоскребов). Идет ли речь о том, как Коперник и Кеплер показали, что Земля не находится в центре вселенной, или о гипотезе Эйнштейна, что материя и энергия способные превращаться друг в друга, или о постулате Адама Смита, что индивидуальные действия отдельных игроков рынка, направленные на свое личное благо, чудесным образом складываются в общее благо – люди, которые вмешиваются в системы на уровне парадигмы, бьют по чувствительной точке, которая полностью трансформирует системы.
Вы можете возразить, что парадигму системы поменять труднее, чем что-нибудь другое, поэтому их следовало бы поместить в конце списка значимости, а не у его начала. Однако, процесс изменения парадигмы быстр и не требует никаких физических или затратных действий. В индивидуальном сознании смена парадигмы может произойти в доли секунды. Нужен лишь щелчок в сознании, упавшие с глаз очки, новый способ смотреть на вещи. Все общество в совокупности – другое дело. Оно сопротивляется попыткам изменения парадигмы больше, чем чему-либо еще. В арсенал методов сопротивления попыткам изменения парадигмы входят: сжигание на костре, концентрационные лагеря и запасы ядерного оружия и т.д.
Так каким же образом можно изменить парадигму? Томас Кун, автор классической книги о смене больших парадигм в науке, много об этом писал. Говоря кратко, необходимо обращать общее внимание на аномалии и сбои в старой парадигме, говорить все громче с позиций новой парадигмы, помещать людей, приверженцев новой парадигмы туда, где они видны обществу и имеют власть. Не нужно терять время на споры с реакционерами, вместо этого нужно сосредоточить внимание на активных агентах изменения парадигмы и на обширном классе колеблющихся и имеющих открытый ум "середняков".
Системщики могли бы сказать, что можно изменить парадигму, моделируя систему на компьютере, и это позволяет людям взглянуть на систему извне, и как на единое целое. А мы считаем, это происходит потому, что таким образом мы можем пересмотреть свои собственные парадигмы.
1
Границы предметной области парадигмы
Каким образом определяются границы предметной области парадигмы и ее содержание?
Юрий Николаевич jm28@mail.ru (6.11.2013 13:58)
2
Хороший вопрос
Парадигмы - не предметы и у них нет четких границ. Но обычно определить границы парадигмы все же можно. Механически это выгляди так: мы рисуем сеть узлов, в которой каждый узел - некоторое понятие, закон или принцип парадигмы. Узлы соединяются смысловыми связями, образуя клубок. Этот клубок и есть парадигма. Естественно, узлы внутри парадигмы имеют связи и с другими клубками, но таких связей гораздо меньше, чем связей внутри клубка, внутри парадигмы. Вот плотность связей между узлами и является критерием парадигмы. Связей внутри парадигмы много, а связей между разными парадигмами гораздо меньше. Тут подходит аналогия: транспортная сеть. Внутри городов она очень густа, а между городами более разряжена. Это позволяет достаточно точно определять границы городов и различать их между собой. Естественно, иногда с долей условности.
Роман Уфимцев (6.11.2013 14:05)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011