Ателье ERИнтрамаркетингСтатьи по интрамаркетингуНаши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
3. Цели системы
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
Наши дальние родственники: Закон серийности Пауля Каммерера
.
Власть над умами
Anschauung, научный метод Гёте
.
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Наши дальние родственники: Слабые сигналы
.
Наши дальние родственники: Меметика
.
Наши дальние родственники: Спиральная динамика
.
Когнитивные технологии - это просто
.
Интрамаркетинг не для всех
.
Метафора and Beyond
.
Что же такое идентичность
Субстанциональные модели маркетинга
.
Управление знаниями: суть да дело
.
Методическая система Cynefin
.
Первый кит интрамаркетинга: кибернетика
.
Второй кит интрамаркетинга: когнитивная психология
.
Рецепты времен кризиса
Прогнозирование как неточная наука
.
Школа когнитивного бойца
.
3. Цели системы
Последняя редакция: 04.05.2009
Темы:
Цели системы как чувствительные точки еще более значимы, чем её способность к самоорганизации. Например, если цель системы – подчинить все более значительные пространства мира одной центральной системе планирования (как в империи Чингиз-Хана, в Исламе, в Китайской Народной Республике, в Wallmart, в Disney и т.д.), тогда все остальное ниже по списку, включая физические запасы и потоки, обратные связи, информационные потоки и даже механизмы самоорганизации будут подчинены этой цели.
Именно поэтому я не могу понять споры о том, "хорошими" или "плохими" вещами занимается генная инженерия. Как и все технологии, ответ зависит от того, кто и в каких целях её использует. Единственное, что можно сказать: если к генной инженерии обращаются корпорации, чтобы создавать рыночно привлекательные продукты, это совершенно другая цель, совершенно другой механизм отбора, совершенно другое направление эволюции, чем всё, что наша планета видела до сих пор.
Как было показано в моих маленьких примерах с одной петлей обратной связи, большая часть отрицательных обратных связей в системах имеет свои собственные цели: сохранять уровень воды в бассейне на нужном уровне, сохранять температуру воздуха в комнате в требуемых пределах, поддерживать заданный уровень воды перед дамбой. Эти цели являются важными чувствительными точками определенных частей системы и большинство людей это понимает. Если вы хотите, чтобы в комнате стало теплее, вы знаете, что нужно "провести вмешательство" в настройки термостата. Однако, существуют более глобальные, менее очевидные и более чувствительные цели, цели всей системы как целого.
Цели всей системы – это не то, что мы думаем о целях в смысле человеческой мотивации. Они скорее относятся не к тому, что говорится людьми, а к тому, что система реально делает. Выживание, адаптация, дифференциация, эволюция – вот цели системного уровня.
Даже люди внутри самой системы редко понимают, каковы истинные цели системы, которой они служат. Добиваться прибыли, могли бы сказать о своих целях большинство корпораций, однако это просто правило, необходимое условие для того, чтобы не выбыть из игры. Но в чем цель игры?
Многие бы могли сказать: увеличивать прибыль акционеров, и это является мощной, определяющей поведение целью. Однако, есть и еще более масштабная цель, формально никем не озвучиваемая, но становящаяся очевидной, когда наблюдаешь реальное поведение системы. Эта цель – расти, увеличивать свою долю рынка, приводить все большую часть мира (клиентов, поставщиков, регуляторов) под контроль корпорации, так что её деятельность становится все более защищенной от неопределенности. Еще давным давно Джон Кеннет Галбрейт сказал, что цель корпорации – поглотить всё вокруг.
Точно такую же цель преследует и раковая клетка. На самом деле, это цель любой живой популяции, но плохо, когда она не уравновешивается петлями отрицательной обратной связи, которые накладывает система более высокого уровня и не позволят новой энергичной сущности завладеть всем миром. Цель сохранения рыночной конкуренции должна быть сильнее цели каждой корпорации устранить своих конкурентов (а также промыть мозги своим клиентам и проглотить своих поставщиков). Аналогично, в экосистемах цель сохранения популяций в состоянии равновесия и эволюции должна быть сильнее цели каждой популяции воспроизводиться без ограничений и контролировать всю ресурсную базу.
Ранее я говорила, что изменение игроков в системе – это вмешательство низкого уровня, поскольку новые игроки встраиваются в старую систему. Исключением из этого правила является верхушка организации, где один-единственный игрок может обладать властью изменять цель системы. Я удивляюсь, когда так случается, это бывает очень редко: в организации появляется новый лидер, объявляет новую цель и тысячи, миллионы вполне умных, рациональных людей перестраиваются на новое направление – как это случилось в Дартмутском колледже или в нацистской Германии.
Так произошло и с Рональдом Рейганом. Незадолго до того, как он пришел в Белый дом, президенты говорили: "Не спрашивай, что правительство может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для правительства" и никто даже не смеялся. А Рейган снова и снова говорил, что цель не в том, чтобы заставлять людей помогать правительству и не в том, чтобы заставлять правительство помогать людям, а только в том, чтобы сбросить правительство с нашей шеи. Кто-нибудь может возразить, и я не буду спорить, что изменения системы более высокого уровня и рост влияния корпораций на правительство не позволили Рейгану добиться особых результатов. Однако, масштабы изменения публичного дискурса со времен Рейгана в США, а затем и во всем мире – это доказательство высокой чувствительности к тому, что он говорил, повторяя и настаивая, к лучшему или худшему, о новых целях системы.
1
Границы предметной области парадигмы
Каким образом определяются границы предметной области парадигмы и ее содержание?
Юрий Николаевич jm28@mail.ru (6.11.2013 13:58)
2
Хороший вопрос
Парадигмы - не предметы и у них нет четких границ. Но обычно определить границы парадигмы все же можно. Механически это выгляди так: мы рисуем сеть узлов, в которой каждый узел - некоторое понятие, закон или принцип парадигмы. Узлы соединяются смысловыми связями, образуя клубок. Этот клубок и есть парадигма. Естественно, узлы внутри парадигмы имеют связи и с другими клубками, но таких связей гораздо меньше, чем связей внутри клубка, внутри парадигмы. Вот плотность связей между узлами и является критерием парадигмы. Связей внутри парадигмы много, а связей между разными парадигмами гораздо меньше. Тут подходит аналогия: транспортная сеть. Внутри городов она очень густа, а между городами более разряжена. Это позволяет достаточно точно определять границы городов и различать их между собой. Естественно, иногда с долей условности.
Роман Уфимцев (6.11.2013 14:05)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011