Ателье ERИнтрамаркетингСтатьи по интрамаркетингуНаши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
5. Правила системы
Ателье маркетинга ER
Просто и понятно о том, как организуется аутсорсинг маркетингаХвост ящерки. Метафизика метафоры. Бесплатно скачать книгу
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Об интрамаркетинге для маркетологов
Основы интрамаркетинга
Когнитивный эфир
Идентичность
Когнитивные детерминанты
Аморфные каналы
Перекрестная проекция
Стратегия развития
Органическая логика
Карта органической логики
Статьи по интрамаркетингу
Наши дальние родственники: Закон серийности Пауля Каммерера
.
Власть над умами
Anschauung, научный метод Гёте
.
Наши дальние родственники: Системный анализ и чувствительные точки
Наши дальние родственники: Слабые сигналы
.
Наши дальние родственники: Меметика
.
Наши дальние родственники: Спиральная динамика
.
Когнитивные технологии - это просто
.
Интрамаркетинг не для всех
.
Метафора and Beyond
.
Что же такое идентичность
Субстанциональные модели маркетинга
.
Управление знаниями: суть да дело
.
Методическая система Cynefin
.
Первый кит интрамаркетинга: кибернетика
.
Второй кит интрамаркетинга: когнитивная психология
.
Рецепты времен кризиса
Прогнозирование как неточная наука
.
Школа когнитивного бойца
.
5. Правила системы
Последняя редакция: 04.05.2009
Темы:
Правила системы определяют её горизонт, границы, степень свободы. Не убий. У каждого есть право голоса. Контракты должны выполняться. Президент остается на посту четыре года и не больше двух сроков подряд. Девять человек в команде, вы должны прикоснуться к каждой базе, три страйка и вы вне игры. Если вас поймали во время ограбления банка, вас будут судить.
Когда к власти в СССР пришел Михаил Горбачев, он открыл информационные потоки (гласность), изменил экономические правила (перестройка) и посмотрите, что случилось.
Конституции являются сводами сильных социальных правил. Физические законы, такие как второй закон термодинамики – это абсолютные правила, понимаем мы их или нет, нравятся ли они нам или нет. Законы, система наказаний, система поощрений и неформальные общественные соглашения – это все более слабые правила, в порядке перечисления.
Чтобы продемонстрировать силу правил, я предлагаю своим студентам придумать новые правила колледжа. Допустим, студенты ставят оценки учителям, или друг другу. Или нет системы ученых степеней: вы можете начать учебу в колледже, когда хотите чему-то научиться, а когда научились, покидаете колледж. Или профессора получают кафедры в соответствии с их способностью решать реальные научные проблемы, а не в соответствии с количеством опубликованных академических статей. Или оценка ставится всему классу, как группе, а не отдельным студентам.
Когда мы стараемся придумать подобный реструктурированный набор правил и их влияние на наше поведение, мы начинаем понимать силу правил. Они являются высоко значимыми чувствительными точками. Власть правил – это реальная власть. Вот почему сбегаются лоббисты, когда конгресс пишет зконы, и почему верховный суд, который интерпретирует и уточняет конституцию имеет даже больше власти, чем конгресс. Если вы хотите понять глубочайшие функциональные нарушения системы, обратите внимания на правила и на тех, у кого есть над ними власть.
Вот почему моя системная интуиция забила тревогу, когда мне объяснили, что представляет собой новая мировая торговая система. Это система с правилами, написанными для корпораций, выполняемые корпорациями и для выгоды корпораций. Эти правила исключают практически любую обратную связь из других секторов общества. Большая часть встреч закрыты даже для прессы (нет информационных потоков, нет обратной связи). Эти правила заталкивают государства в положительные обратные связи "гонки ко дну", заставляя их соревноваться друг с другом в ослаблении защиты окружающей среды и социальных гарантий, чтобы добиться привлекательности для инвестиций и торговли. Эти правила создают условия для развития петель "от успеха к успешности", раскручивающих корпорации, пока они не накопят огромную власть и не создадут гигантскую централизованную систему планирования, которая их в конечном итоге и разрушает – по схожим системным причинам разрушился Советский Союз.
1
Границы предметной области парадигмы
Каким образом определяются границы предметной области парадигмы и ее содержание?
Юрий Николаевич jm28@mail.ru (6.11.2013 13:58)
2
Хороший вопрос
Парадигмы - не предметы и у них нет четких границ. Но обычно определить границы парадигмы все же можно. Механически это выгляди так: мы рисуем сеть узлов, в которой каждый узел - некоторое понятие, закон или принцип парадигмы. Узлы соединяются смысловыми связями, образуя клубок. Этот клубок и есть парадигма. Естественно, узлы внутри парадигмы имеют связи и с другими клубками, но таких связей гораздо меньше, чем связей внутри клубка, внутри парадигмы. Вот плотность связей между узлами и является критерием парадигмы. Связей внутри парадигмы много, а связей между разными парадигмами гораздо меньше. Тут подходит аналогия: транспортная сеть. Внутри городов она очень густа, а между городами более разряжена. Это позволяет достаточно точно определять границы городов и различать их между собой. Естественно, иногда с долей условности.
Роман Уфимцев (6.11.2013 14:05)
Скажите своё слово!
Если вас возмутило, позабавило или заинтересовало то, что вы прочли, обязательно оставьте комментарий. Это лучшая гарантия, что авторам захочется писать ещё, чтобы вас возмущать, забавлять или заинтересовывать. Всё просто.
image Поля, отмеченные звездочкой, нужно обязательно заполнить
Заголовок комментария:
image Текст комментария: (не более 2000 символов, HTML-разметка удаляется)
image Ваше имя:
Ваш E-mail:
image Сколько будет дважды два? (ответьте цифрой, это проверка от спам-рассылок)
Отправить комментарий
Главные темы
Аутсорсинг маркетинга (11)Брендинг (10)Гештальт (31)Идентичность (10)Инновации (5)Интрамаркетинг (34)Информация и знания (6)Калининград (10)Кибернетика (21)Клиент и его роль (8)Когнитивный подход (80)Креатив и его роль (8)Латеральный маркетинг (10)Маркетинг отношений (6)Маркетинг услуг (16)Маркетинг-микс 4P-7P (6)Маркетинговые исследования (4)Маркетолог и его роль (8)Метафора (18)Мифология бизнеса (13)Начало своего бизнеса (11)Новая экономика (6)Новый маркетинг (5)Органическая логика (16)Политика и общество (19)Постиндустриальный мир (6)Принятие решений (4)Проблемы организаций (15)Прогнозирование (22)Реклама и ее роль (16)Рынок (5)Сбор и анализ данных (12)Сегментация (3)Сложные динамические системы (43)Социальные сети (4)Стратегия развития (9)Творческое мышление (10)Термины маркетинга (13)Управление знаниями (30)Управление персоналом (8)Фракталы (11)Холистическая парадигма (11)Цели и планирование (10)Циклы развития (12)Чего избегать (6)Эксперт и его роль (5)
Подписаться на ленту RSS
ООО "Ателье маркетинга ER", Роман и Елена Уфимцевы © 2003-2011